Пять советов: как воспринимать критику от руководителя?

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Никто не любит слушать о том, что он несовершенен. Не сдержав эмоций, вы, как правило, начинаете впадать в панику и оправдываться? Тогда вы обречены на провал. Вот несколько советов, как реагировать на негативные замечания руководителя.

1) Когда слушаете, сосредоточьтесь на том, чтобы руководитель чувствовал себя комфортно – это прекрасное начало, так как вы тут же перестаете думать о собственных эмоциях.

2) Напомните себе, что вы контролируете ситуацию. От того, как вы реагируете, зависит, как пойдет разговор, много или мало вы получите пользы от него. Панические чувства можно погасить или совсем выключить, если вы поймете, что вы не пассивны, даже если не произнесли ни слова.

3) Сосредоточьтесь на том, что именно вам следует предпринять (или прекратить делать). Убедитесь, что вы понимаете разницу между фактом и мнением. Вы превысили бюджет по проекту на $30 тыс., это факт. Вы недостаточно общаетесь с коллегами – это мнение. Руководителей, как правило, не учат давать эффективную обратную связь, так что у вас хорошие шансы запутаться вместе, если и вы в свою очередь будете отвечать мнением на мнение.

4) Спросите, какие шаги нужно предпринять, чтобы решить проблему, на которую вам указали. Отнеситесь к этому как к любой другой рабочей задаче и решайте ее на практике постепенно. Это поможет воспринимать такие ситуации менее эмоционально.

5) Всегда сохраняйте чувство перспективы. Люди часто огорчаются из-за того, что их работу оценивают на уровне «так себе», как будто это может повредить всей их дальнейшей карьере. Но это всего лишь одна беседа. В долгосрочной перспективе между оценкой «соответствует ожиданиям» и «превосходит ожидания» нет большой разницы.
 
Сверху