Секреты Web-мастера Общие рекомендации

Delta_X

Любители
Регистрация
12 Янв 2014
Сообщения
140
Десять заповедей сайт-дизайнера




1. Не больше пяти позиций на каждом уровне




Количество вариантов на каждом уровне каталога не должно превышать пяти. Если их получается больше, сгруппируйте позиции и создайте подкаталоги.








2. Не больше трех уровней




Каждый элемент информации должен быть доступен с трех щелчков мышью.








3. Не больше 30K




Размер каждой загружаемой страницы не должен превышать 30К. Если ваша страница требует длительной загрузки, предупредите об этом посетителей. Избегайте крупных изображений и апплетов, иначе они потеряют терпение и уйдут на другой сайт.








4. Не раздувайте цветовую палитру




Следует воздержаться от широкого использования цвета в текстовых документах. Каждый дополнительный цвет увеличивает размер файла. Начните с нескольких цветов и добавляйте новые только по мере необходимости.








5. Делайте изображения гладкими




Пользуйтесь функцией anti-aliasing, чтобы придать изображениям привлекательность и уменьшить размер файлов.








6. Соблюдайте меру




Избегайте пестрых, многоэлементных фоновых изображений: они сильно затрудняют чтение ваших страниц. Если необходимо следовать определенному стилю, существенно ослабьте контрастность и увеличьте яркость.








7. Придерживайтесь стандартного размера




Составляйте крупные изображения из более мелких. Несколько маленьких картинок загружаются значительно быстрее, чем одна большая.








8. Не загадывайте




Если ваша страница пока еще в стадии разработки, не акцентируйте это. Вид дорожного знака Under Construction всем давно приелся. Если вы вносите что-то новое, просто добавьте это - без плоских шуток.








9. Давайте эскизы




Если вы помещаете на свой сайт каталог изображений, пользуйтесь не текстовыми описаниями, а эскизами. Они быстро загружаются и несут в себе больше информации, чем слова.








10. Пользуйтесь тегами




Для ускорения загрузки страниц применяйте в изображениях теги HEIGHT, WIDTH и ALT.








Вы не художник?




Многие из нас не художники. Потому и существуют библиотеки готовых изображений для украшения Web-страниц или презентаций. Массу таких картинок можно бесплатно взять на www.barrysclipart.com/
и www.arttoday.com/.








Вниманию пользователей Photoshop




Исчерпывающий справочник для сайтов Photoshop находится на www.sas.upenn.edu/ ~pitharat/photoshop/main.html Там содержатся бесплатные и коммерческие фильтры, плагины, рекомендации, приемы, шрифты, изображения и многое другое, что имеет отношение к Photoshop.








Плагиат




Существуют тонны книг и множество Web-сайтов, предлагающих советы по дизайну. Но если вы желаете, чтобы ваша страница напоминала любимый вами Web-сайт, почему бы просто не скопировать его макет HTML? Разве имитация - не самая откровенная форма одобрения? Если вы согласны, выберите позиции меню View Document или Page Source, чтобы увидеть код. Это вовсе не воровство. А как, вы думаете, вашему любимому Web-сайту удалось стать таким?








Защита от плагиата




Помните, однако, что и другие могут скопировать ваши художества. Они легко поместят весь контент в кадр и сделают его частью своего собственного Web-сайта. Самый простой способ помешать этому - поместить на каждую отдельную страницу логотип и навигационную карту со специфическими ссылками. Из-за отсутствия у сайтов четких границ посетители не всегда знают, находятся ли они все еще на данном сайте, особенно если стиль страниц остается неизменным. Поэтому они с большой вероятностью в конце концов окажутся на вашем сайте. Чтобы создать ссылку, которая удаляет со страницы все кадры и заменяет их вашим содержанием, используйте строку <href="yourURL.html" target=_top">. На страницы без кадров она никак не повлияет.








Похитители произведений искусства




Если вы не хотите, чтобы кто-то воспользовался вашей добытой с таким трудом графикой, защитите свои полотна Пикассо при помощи программы PictureMarc Digital Watermarking Software (www.digimarc.com) компании Digimarc. Программа встраивается в популярные графические приложения и шифрует данные ваших файлов цифровыми кодами, защищая их от злоумышленников.








Программирование CGI за 21 день




Не тратьте время понапрасну. Подпишитесь на бесплатную службу CGI Free (www.cgi-free.com/) и выберите любую из 14 готовых программ, включая Search, Random Image и FormMailer. CGI Free создает код HTML, который можно вставлять в домашнюю страницу.








К слову, о CGI




Если вы можете устанавливать на своем сервере скрипты CGI, поищите бесплатный счетчик посещений на CGI Collection (www.selah.net/) или RLAJ (www.rlaj.com/scripts). Предлагаемые там варианты работают быстрее и точнее большинства других счетчиков.








Старый сайт может выглядеть как новый




Некоторые сайты выглядят очень живописно, однако посетители не слетаются на них как мухи. Если вам лень заниматься модернизацией, ублажите их каскадными таблицами стилей (Cascading Style Sheets - CSS). Включите общие для всех страниц элементы, такие как графический заголовок и колонтитулы, кнопки e-mail или - последний писк - кнопку, удерживающую цветной боковик. Такой боковик легко создать при помощи таблиц и шаблонов. Общие элементы не только остаются в буфере, что существенно ускоряет загрузку страниц, но и на 90% сокращают работу дизайнеру. Достаточно изменить таблицу стилей, и вы сразу получите новое оформление. Не давайте своему сайту устареть. Чаще изменяйте его. Даже исправление орфографических ошибок заставляет вездесущие поисковые машины регистрировать изменение.








Кто сослался на вас?




Вместо того, чтобы по рассеянности разыскивать свое собственное имя, почему бы не поискать что-нибудь действительно полезное, например, кто поместил ссылки на ваш сайт? Попробуйте ввести Web-адрес в хорошую поисковую машину (такую, как AltaVista, HotBot или Lycos). Она представит вам список сайтов, на которых есть ссылки на ваш.








Новые заставки




Раз в месяц полезно менять местами элементы сайта, чтобы сохранялось впечатление новизны. Проще всего сделать это - сохранить набор изображений и данных в 12 отдельных каталогах с теми же именами, что и у тех, которые находятся в папке Web-страницы. Ежемесячно переписывайте файлы Web-страницы, и они будут выглядеть как новые.








Для создателей Web-галереи




Если вы намерены коллекционировать изображения, текст и звук, вам пригодится инструмент WebGal (www.spidersoft.com), который помогает сохранить и упорядочить элементы многоразового использования.








Борьба с опечатками




Пользуйтесь программой проверки орфографии. Несмотря на всю очевидность этой рекомендации, многие даже не удосуживаются проверить ошибки в своих сайтах. Однако ничто не выглядит более непрофессионально, чем опечатки. Все лучшие пакеты для создания Web-страниц имеют встроенные инструменты (очень хороший - в Microsoft FrontPage 98), но вы можете использовать для этого свои любимые текстовые процессоры или программы проверки орфографии. Если у вас нет еще хорошего редактора текста, возьмите TextPad (www.textpad.com/).










Подход Тома Сойера




Следуйте примеру Тома Сойера, привлекавшего других к работе по окраске своего забора. Так, если вы желаете обновить свой сайт, но не имеете времени на обдумывание идеи, позвольте вносить свои предложения всем, кому не лень, в бесплатную гостевую книгу. Вам же, как Тому Сойеру, остается сидеть в кресле, наблюдая за потоком идей.




Dreambook www.dreambook.com/
Lpage www.lpage.com
Toast www.abctec.com/ cgi-bin/toast/toast








Почтовый список




Почтовый список позволяет предупреждать потенциальных посетителей об изменениях на вашем сайте и дает им возможность высказаться по этому поводу. Еще важнее, что это бесплатно, причем всю работу выполняют за вас сами пользователи.




Cool List www.coollist.com/
ListServ Lite www.lsoft.com/ listserv-lite.html








Электронное наводнение




Объем поступающей на ваш Web-сайт электронной почты иногда чрезмерно возрастает. Но есть способы контролировать этот процесс. Вместо общего адреса e-mail расставьте по всему сайту тематические адреса. Для почты по поводу поддержки продуктов добавьте, например, такую ссылку:




<A HREF=mailto:youraddress@you.com ?SUBJECT=product supportyouraddress@you.com ?SUBJECT=product support>.




Это автоматически добавляет объект, и вы можете воспользоваться фильтром e-mail, чтобы отсортировать его. Параметры приоритета почтовых программ помогают отслеживать степень важности каждого сообщения. Если вы прочли сообщение, которое требует немедленного ответа, но у вас нет на это времени, установите для него самый высокий приоритет. Если же с ответом на сообщение можно не спешить, присвойте ему самый низкий приоритет.








Полезные пауки




Spider (паук) - это технология, позволяющая непрерывно рекламировать свой сайт. Это средство автоматизации трудоемкого, утомительного и вызывающего много ошибок процесса внесения сайта в основные онлайновые каталоги и поисковые машины Internet. Такие "пауки", как Submit-It (www.submit-t.com) и Spider Professional Version (beherenow.com/spider) компании Web Promotion, занесут ваш Web-сайт в сотни баз данных и поисковых машин.








Магия метатегов




Метатеги - это встроенные в Web-страницы элементы кода HTML. Они помогают Web-паукам поисковых машин классифицировать ваш сайт. Хорошо документированный метатег с соответствующими ключевыми словами может улучшить положение вашего сайта в таблицах результатов поиска. Чтобы автоматически создать такой код для своей Web-страницы, заполните форму на Meta Builder (vancouver-webpages.com/ VWbot/mk-metas.html).








Проверка достоверности ссылок




Ничто не вредит престижу сайта больше, чем ссылка, которая ведет в никуда. Регулярно проверяйте свои ссылки, чтобы убедиться, что все они действуют. Загрузите инструменты проверки достоверности с любого из перечисленных ниже сайтов и возьмите за правило постоянно контролировать свои ссылки.




Astra SiteManager
www.merc-int.com/ products/astraguide.html
CyberSpyder
www.cyberspyder.com/ cslnkts1.html
InfoLink
www.biggbyte.com
Linkbot Pro
www.tetranetsoftware.com/








Прямо перед носом




Не создавайте новые документы Web, если их уже полно в папке MyDocuments. Новая Web-издательская функция Office 97 и бесплатный инструмент Microsoft Web Publishing Wizard (www.microsoft.com/ windows/software/ webpost/default.htm) позволяют произвести ревизию старых данных и найти для них подходящее место на Web-странице.








GIF или JPEG?




Вы не уверены, каким из этих форматов лучше воспользоваться? Если на изображении сотни цветов или градаций (плавных переходов от более светлого тона к более темному) или оно имеет фотографическое качество, пользуйтесь форматом JPEG. Он обеспечивает меньший размер файла для таких изображений. Если же это изображения с крупными монотонными областями или текстом, пользуйтесь форматом GIF, так как JPEG пачкает цвета и смазывает текст. Большинство графических программ по умолчанию сохраняет файлы GIF с 256 цветами, но вы можете установить 16 цветов, что значительно сократит размер файла.








Сокращение размеров графических файлов




Служба 1-2-3 Optimizing Web Graphics (www.webreference. com/ dev/graphics/) предлагает хорошие рекомендации и содержит впечатляющий онлайновый уплотнитель файлов GIF. Достаточно указать файл GIF на вашем сайте, и она загрузит и оптимизирует его для вас. В большинстве случаев размер файлов GIF - особенно GIF-анимаций - значительно сокращается.








Полезные средства автоматизации




Есть еще две полезные утилиты для оптимизации Web-страниц. Bandwidth Buster компании Sausage Software (www.sausage.com) преобразует файлы GIF в файлы GPEG и создает теги ALT и LOW SRC, а также альтернативные страницы text-only. Другая утилита, Crunch для DOS компании Tennyson Maxwell, удаляет весь избыточный текст HTML, сокращая размер файла. Ее можно загрузить со страницы www.pccomputing.com.








Фоновые изображения




В сети существует множество бесплатных изображений, пригодных для заставок, но большинство из них присутствует в формате GIF. При помощи графической программы их можно преобразовать в формат JPEG, что во многих случаях значительно сокращает размер файла.








Компактная графика




Полезный ресурс для тех, кто желает сделать свой сайт более экономичным, - Bandwidth Conservation Society (www.infohiway.com/faster/index.html). Размещенная здесь информация охватывает основы разработки компактной графики.








Эффективность таблиц




Пользуйтесь таблицами, чтобы текст выделялся на цветном фоне. Сделайте таблицу невидимой, заполните ячейку фоновым цветом или изображением, а затем наберите поверх него текст. Четыре внешних ячейки таблицы можно заполнить текстурой, а центральную - изображением или текстом. Кадр становится очень компактным. Ту же текстуру можно использовать повторно для других кадров, что еще больше повысит скорость загрузки вашего сайта. Таблицы - самый эффективный способ оформления, особенно для изображений, сопровождаемых текстом. Примеры такого оформления содержатся на www.botany.hawaii.edu /tables.










Простой способ дать ссылку




Тот самый файл закладок, куда вы сбрасываете все эти крутые адреса, не что иное как простой файл HTML. Почему бы не присоединить такой файл bookmark.htm к своему сайту и не дать на него ссылку с заглавной страницы? Всякий раз, когда кто-то присылает вам адрес для обмена ссылками, просто добавьте его в свой файл закладок.








Ты - мне, я - тебе




Поищите похожие или родственные Web-сайты. Обнаружив таковой, сделайте ссылку на него в своем. Пошлите Web-мастеру записку, где сообщите, что вы дали на своем сайте ссылку на него, а в ответ попросите указать ваш адрес.








Рекламные игры




Если вы хотите, чтобы вам платили за рекламу, вам необходимо знать, сколько и каких посетителей ежедневно собирает ваш сайт. Для этого можно воспользоваться независимой службой Web-аудита, такой как I/Pro (www.ipro.com/) или Watchwise (www.watchwise.net/). Список таких служб наблюдения за Web можно найти по адресу: www.markwelch.com/counter.htm. Существуют также программы, составляющие разнообразные отчеты. Вы можете воспользоваться условно-бесплатной AccessWatch (accesswatch.com/) или коммерческой версией Virtual Web Trends (virtual.webtrends.com/ ). Обзор нескольких ведущих продуктов этого типа находится по адресу: cwsapps.txcyber.com /16stat-reviews.html.








Коллективное обогащение




Не можете продать рекламу? Попытайте счастья на Internet Link Exchange (www.linkexchange.com). Чтобы стать участником, поместите на свою страницу циклический баннер с рекламой - своей и других. Каждый раз, когда кто-то вызывает этот баннер на вашей странице, вы получаете кредит на отображение вашего баннера на чьей-то еще.








Заведите счетчик




Чтобы определить, как много посетителей заходит на ваш сайт, пользуйтесь счетчиком обращений. Он подсчитывает обращения к определенным страницам и отображает их в нижнем поле (часто счетчик делают скрытым). Чтобы убедиться, что все меры по модернизации и пропаганде вашего сайта не оказались напрасными, возьмите такой бесплатный счетчик на Digiweb (counter.digiweb.com). За свои услуги Digiweb просит только поместить на вашей странице ответную ссылку. Обширный и хорошо комментируемый перечень других бесплатных счетчиков вы найдете на www.markwelch.com/counter.htm.








Проверка линии




Чтобы определить, насколько доступен ваш Web-сайт, воспользуйтесь бесплатной утилитой Web Raider компании Network Tools. Она позволяет запускать до пяти сеансов HTTP одновременно. За более подробной информацией об этой программе обращайтесь на www.networktools.com.








Защита канала связи




Когда другие Web-страницы помещают ссылку на вашу - это хорошо. Но если они используют вашу часть полосы пропускания канала связи для отображения своей информации - это уже хуже. Чтобы следить за такими сайтами, установите пакет типа MKStats (www.mkstats.com). Если интенсивный трафик приходит от одного сайта, убедитесь в легитимности помещенной на нем ссылки.








СЕКРЕТНАЯ INTERNET




Проект Internet 2 преследует ту же цель, которая изначально ставилась перед Internet: создание мощной стандартизованной системы доставки информации. Проект будет реализовываться поэтапно в течение следующих трех-пяти лет. Вначале в нем примут участие от 50 до 100 университетов, ряд федеральных агентств и многие ведущие компьютерные и телекоммуникационные фирмы, включая IBM, Cisco Systems, AT&T, MCI, Sun Microsystems.




Главная задача Internet 2 - повышение скорости передачи информации с современной улиточной до гигабитной, которую будут обеспечивать так называемые точки присутствия GigaPOP. Эти усовершенствованные сетевые узлы будут хранить огромное количество информации. Экспериментальная сеть Internet 2 уже функционирует, а к концу 1998 г. к ней присоединятся все участвующие в проекте университеты. Некоторые предприятия и библиотеки уже готовят инфраструктуру для этой сети.




Можно ли "пощупать" эту сеть еще до окончания проекта? Если вы уже закончили колледж, вернитесь в него - лаборантом, студентом-компьютерщиком или даже музыкантом (одно из интересных разрабатываемых приложений - "живые" репетиции оркестрантов, находящихся в разных частях света). В колледже вы сможете снова взяться за книги. Задайте электронный профиль ваших литературных предпочтений, и цифровые библиотеки нового типа пришлют вам по e-mail цифровые копии книг в соответствии с вашим запросом.




Чтобы быть в курсе последней информации об Internet 2, посетите www.internet2.edu. Здесь же вы получите исчерпывающий список участвующих в проекте компаний и университетов.
 
Сверху