Mila Davidovna
Виртуозы
- Регистрация
- 23 Дек 2014
- Сообщения
- 3,443
1) Первая ошибка: сделать сайт - это просто.
На самом деле, не обладая нужными компетенциями, вы не можете понять, что сделать просто, а что нет.
Сайт Вконтакте выглядит очень простым: менюшка, новости, группы, и т.д. Однако над ним трудится огромное количество народа каждый божий день на протяжении многих лет.
Пример попроще: к примеру, вы хотите добавить строчку поиска в интернет магазин.
Казалось бы, что может быть проще, по сути одна маленькая форма. Однако там скрывается столько нюансов, что в зависимости от возможностей поиска его можно разрабатывать от 1 часа до нескольких месяцев. Всё зависит от архитектуры проекта, требований к отборам и т.д.
Страничка ya.ru кажется очень простой, одна формочка и всё. На самом деле тысячи серверов и сотни специалистов работают день и ночь, чтобы всё это работало.
2) Попытка указать на технические решения
Директор услышал модное слово, например, "nosql", "шардинг", "облако" и навязывает его разработчикам без четкого понимания, для чего это нужно. К сожалению, не всегда удается отговорить от ненужных вещей, и это может привести к печальным последствиям. Нужно или не нужно - должны решать специалисты; даже они не всегда отдают себе отчет в последствиях использования той или иной технологии, но у них хотя бы больше шансов.
3) Сайт можно задешево слепить из бесплатных частей.
Бесплатный движок (wordpress и т.д.) + дизайн с какого-нибудь сайта шаблонов - вот тебе и сайт. Казалось бы, что еще надо? Какой-то сайт вы сделаете конечно, но он навряд ли будет эффективно продавать ваши товары. У каждого бизнеса есть свои особенности и
конкурентные преимущества, вам всё равно в итоге придется вносить какие-то изменения, а для этого будут нужны квалифицированные программисты. Вы захотите интегрироваться с 1С, с CRM, добавить онлайн чат или что-нибудь в этом духе.
4) Когда сайт сделан - можно про него забыть, одной проблемой меньше
На самом деле это не так. Его постоянно придется поддерживать. Дорабатывать. Следить, чтобы работали бекапы. Улучшать юзабилити и т.д.
5) Директор знает, как должен выглядеть сайт, чтобы он был удобным и продающим.
Да ни фига. Ни директор, ни его помощники, ни админ Вася этого не знают. Только с помощью многочисленных экспериментов (split-тестирование) можно узнать, как надо располагать элементы интерфейса (кнопки, фотки и т.д.).
Эти эксперименты должны быть правильно поставлены, т.е. подсчет должен вестись адекватно, с учетом математической статистики, а не просто "на глаз".
6) Вы лучше всех знаете как сделать сайт красивым.
Как показывает практика, это не так. У сайтов есть своя мода, свои фишечки, которые известны дизайнерам. Важна композиция сайта, гармония цветов. Стандартное расположение элементов. Например, логотип слева сверху, корзина справа сверху.
Очень часто директор, получая управление в CMS, первым делом вешает свою фотку на главную страницу сайта. Обычно это плохая, непрофессиональная фотка и директор не модельной внешности, да еще и с какими-нибудь вялыми цветочками на фоне унылого серого помещения.
Дизайном должны заниматься специалисты. Если вам не нравится предложенный вариант, просите другой. Но сами вы скорее всего сделаете убогий непрофессиональный дизайн.
На самом деле, не обладая нужными компетенциями, вы не можете понять, что сделать просто, а что нет.
Сайт Вконтакте выглядит очень простым: менюшка, новости, группы, и т.д. Однако над ним трудится огромное количество народа каждый божий день на протяжении многих лет.
Пример попроще: к примеру, вы хотите добавить строчку поиска в интернет магазин.
Казалось бы, что может быть проще, по сути одна маленькая форма. Однако там скрывается столько нюансов, что в зависимости от возможностей поиска его можно разрабатывать от 1 часа до нескольких месяцев. Всё зависит от архитектуры проекта, требований к отборам и т.д.
Страничка ya.ru кажется очень простой, одна формочка и всё. На самом деле тысячи серверов и сотни специалистов работают день и ночь, чтобы всё это работало.
2) Попытка указать на технические решения
Директор услышал модное слово, например, "nosql", "шардинг", "облако" и навязывает его разработчикам без четкого понимания, для чего это нужно. К сожалению, не всегда удается отговорить от ненужных вещей, и это может привести к печальным последствиям. Нужно или не нужно - должны решать специалисты; даже они не всегда отдают себе отчет в последствиях использования той или иной технологии, но у них хотя бы больше шансов.
3) Сайт можно задешево слепить из бесплатных частей.
Бесплатный движок (wordpress и т.д.) + дизайн с какого-нибудь сайта шаблонов - вот тебе и сайт. Казалось бы, что еще надо? Какой-то сайт вы сделаете конечно, но он навряд ли будет эффективно продавать ваши товары. У каждого бизнеса есть свои особенности и
конкурентные преимущества, вам всё равно в итоге придется вносить какие-то изменения, а для этого будут нужны квалифицированные программисты. Вы захотите интегрироваться с 1С, с CRM, добавить онлайн чат или что-нибудь в этом духе.
4) Когда сайт сделан - можно про него забыть, одной проблемой меньше
На самом деле это не так. Его постоянно придется поддерживать. Дорабатывать. Следить, чтобы работали бекапы. Улучшать юзабилити и т.д.
5) Директор знает, как должен выглядеть сайт, чтобы он был удобным и продающим.
Да ни фига. Ни директор, ни его помощники, ни админ Вася этого не знают. Только с помощью многочисленных экспериментов (split-тестирование) можно узнать, как надо располагать элементы интерфейса (кнопки, фотки и т.д.).
Эти эксперименты должны быть правильно поставлены, т.е. подсчет должен вестись адекватно, с учетом математической статистики, а не просто "на глаз".
6) Вы лучше всех знаете как сделать сайт красивым.
Как показывает практика, это не так. У сайтов есть своя мода, свои фишечки, которые известны дизайнерам. Важна композиция сайта, гармония цветов. Стандартное расположение элементов. Например, логотип слева сверху, корзина справа сверху.
Очень часто директор, получая управление в CMS, первым делом вешает свою фотку на главную страницу сайта. Обычно это плохая, непрофессиональная фотка и директор не модельной внешности, да еще и с какими-нибудь вялыми цветочками на фоне унылого серого помещения.
Дизайном должны заниматься специалисты. Если вам не нравится предложенный вариант, просите другой. Но сами вы скорее всего сделаете убогий непрофессиональный дизайн.