Интернет-магазин: доставка заказов

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Сегодня мы поговорим о том, что волнует владельцев многих интернет-магазинов, – это доставка заказов до своих покупателей.

Курьерская доставка

Своя служба доставки

• быстрый оборот средств (курьеры сразу сдают деньги);
• контроль над ситуацией, возможность быстрой перестройки;
• возможные финансовые потери и расходы на организацию доставки ложатся полностью на интернет-магазин (можно нанять специалиста, который наладит работу службы);
• финансовые потери на содержание службы доставки в периоды уменьшения заказов (можно предложить услуги по доставке другим магазинам);
• доставка только в регионе присутствия магазина.

Аутсорсинг

• все финансовые потери берет на себя курьерская служба (тут будьте внимательны, потому что не всегда потери оплачиваются по тем тарифам, которые устроят вас);
• все вопросы по доставке берет на себя курьерская служба;
• курьерская служба может иметь большую территориальную зону охвата;
• платите только за осуществление доставки;
• возможные финансовые потери из-за недобросовестности подрядчика;

Самовывоз

Самовывоз с помощью курьерских служб

• на первых шагах интернет-магазина – это очень удобный вариант, но не забывайте интересоваться у курьерских служб, есть ли у них пункты самовывоза;
• есть и платные (с фиксированной ценой) и бесплатные пункты выдачи;
• курьерские службы сами распределяют заказы по требующимся пунктам выдачи.

Шоурумы

• по сути, являются магазинами, где клиент может не только забрать свой заказ из одного интернет-магазина, но и купить какие-то товары из другого;
• необходимо самостоятельно доставлять заказы до обозначенных пунктов, при этом лучше придерживаться какого-либо расписания, чтобы ваши клиенты знали, когда ожидать доставку.

Офис / Склад

• не нужно оплачивать выдачу заказов;
• клиент имеет возможность рассмотреть товар, выбрать дополнительные товары при необходимости;
• если объединить офис и склад, то плюсом ко всему можно получить еще и шоурум;
• это самый удобный вариант выдачи заказов.

Постаматы

• оперативная доставка по России;
• низкая стоимость доставки;
• ограничение по весу – 15 кг.
срок хранения – 5 дней, получателю можно самостоятельно выбрать время получения заказа;
• получатель вводит код заказа, по необходимости, оплачивает его и забирает из ячейки.

PickPoint – компания, обеспечивающая полный цикл доставки и выдачи заказов. Сеть автоматических терминалов (постаматы) и пункты выдачи заказов размещены в местах высокой проходимости: торговые и бизнес-центры, крупные розничные сети. Терминалы выдают товары, заказанные в Интернет-магазинах и по каталогам.

Почта/EMS России

• доставка наложенным платежом или по предоплате;
• доставка не только по всей территории России, но и в большинство стран;
• фиксированная цена доставки, которая зависит от региона и веса. Ее можно рассчитать на сайте Почты России.
груз не застрахован от нарушения упаковки или потери во время следования;
• есть возможность отследить статус отправления;
• необходимо оповещать своего покупателя о том, что товар отправлен и/или прибыл в нужное почтовое отделение, чтобы предотвратить отказ из-за нарушения сроков или еще какой-то причины;
• возможность появления дополнительных трат из-за отказа, тогда вам придется оплачивать доставку в обе стороны, причем товар вам вернется довольно нескоро.

Транспортные компании

• оперативная доставка в огромное количество городов;
• возможность доставки габаритных грузов;
• в основном используют систему предоплаты, груз может быть получен только после оплаты;
• могут предложить услугу отсрочки платежа для постоянных клиентов;
• бережное отношение к отправленному грузу, страхование;
• оповещение о статусе отправления на всех этапах перевозки;
• есть возможность получить заказ по адресу либо со склада.

ПЭК – транспортная компания, работающая в области перевозок сборных грузов по России различными видами транспорта.

Деловые линии – транспортная компания, доставляющая грузы по регионам России, Белоруссии и Казахстана, есть экспресс-доставка, возможность доставки груза, требующего специального температурного режима.

Комбинирование служб доставки

• Снижается зависимость от одного подрядчика;
• Больше вариантов доставки – больше продаж;
• Лучшее соотношение география-цена-качество;
• Гибкость в регионе присутствия магазина;
• Можно использовать чужую инфраструктуру (пункты выдачи и пр.).

Как работать с множеством служб доставки?

• Можно использовать компании-агрегаторы

MultiShip – логистический сервис, предоставляющий возможность для работы со всеми службами доставки в автоматизированном режиме. Включает в себя панель управления для обработки заказов, управления логистикой и контроля взаиморасчетов со службами доставки, виджеты для размещения на сайте и повышения конверсии интернет-магазина, финансовый инструмент «Быстрые деньги», позволяющий получать оплату товара до его фактической доставки, избежать кассовых разрывов и ускорить оборот денежных средств интернет-магазина.

DDelivery - логистический интегратор, объединяющий Федеральные и Региональные транспортные компании, обладающие широкой географией покрытия. Предлагает интеграцию с интернет-магазином, автоматизированный документооборот и модуль доставки, полный спектр логистики, берет на себя всю ответственность за посылки.

Shop logistic – служба доставки для интернет-магазинов. Предлагают подачу заявок в ручном режиме, через Excel, XML, API, обновление информация по доставкам несколько раз в день, всегда доступный баланс по взаиморасчетам, все финансовые документы, автоматические уведомления на e-mail, онлайн-калькулятор стоимости доставки для размещения на сайте интернет-магазина и SMS-информирование покупателей.

• Можно подключить интересующие вас службы самостоятельно (это даст вам больше гибкости), для этого составьте базу подрядчиков, со всеми их тарифами и условиями доставки.

Вывод

Важно ответственно подойти к выбору служб, которые будут доставлять ваш товар до покупателя. Именно от них будет зависеть отношение к вашему магазину и настроение, а отсюда и лояльность, ваших покупателей. Не забывайте, чтобы получить довольного клиента, вам нужно превысить его ожидания.
 
Сверху