Как открыть языковую школу?

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Количество языковых школ в Москве растёт в геометрической прогрессии, дефицита на этом рынке нет, но спрос остаётся довольно устойчивым. Знанием одного английского уже никого не удивишь. Владельцы школ готовы предложить клиентам арабский деловой и разговорный хинди.

Для запуска бюджетных языковых курсов стоимостью 5 000 рублей за 16 академических часов, понадобится стартовый капитал в размере 300 000 рублей. При грамотном продвижении дело начнет приносить стабильный доход от 100 000 рублей уже через полгода и ещё через столько же окупит вложения.

Помещение:

Для небольшой языковой школы хватит помещения площадью 150 кв.м. (примерно пять рабочих аудиторий). Оно должно иметь кабинетную планировку и хорошую звукоизоляцию, иначе вести занятия будет невозможно, если за соседней стенкой решат провести аудирование или посмотреть кино на изучаемом языке.

Лучше не размещаться в офисном здании. Если этого всё же не избежать, следует позаботиться об отдельном входе. Выписывание пропусков на людей, спонтанно решивших заглянуть в школу, и встреча на охране иностранцев, которые поголовно не носят с собой паспорта, отнимает много времени. Занятия и киноклубы могут затянуться до поздней ночи — ученики и преподаватели должны иметь доступ к школе в любое время.

Ещё два обязательных условия: близость к метро и расположение в первой линии домов. В среднем аренда помещения со всеми перечисленными характеристиками обойдётся в 90 000-100 000 рублей в месяц. Расплачиваться за аренду директора языковых школ рекомендуют только по безналичному расчёту. В случае проблем с владельцем помещения вы всегда сумеете отстоять свою правоту в суде.

Ремонт:

Косметический ремонт, если он вообще потребуется, можно сделать своими силами. На оборудование одного кабинета, по подсчётам H&F, уйдёт 40 000 рублей. Сюда входит стоимость мебели, техники для аудирования, магнитно-маркерной доски и самих маркеров, которые, кстати, очень быстро исписываются. Установка кондиционеров, без которых занятия группами в небольших аудиториях немыслимы, будет стоить ещё 17 000 рублей за класс. Содержание одного кабинета в месяц обходится в 3 000 рублей.

Документы:

Единой, подходящей для всех языковых школ организационно-правовой формы деятельности не существует. Её выбор напрямую зависит от целей школы и аудитории, с которой она работает. Для небольших образовательных учреждений с маленьким потоком учеников подойдёт ООО или ИП. Более крупным компаниям, работающим с корпоративными клиентами, удобней оформиться как НОУ (НОЧУ) — негосударственное образовательное частное учреждение. Получать лицензию на образовательную деятельность языковой школе не обязательно, если вы не собираетесь выдавать своим ученикам дипломы государственного образца по окончании занятий, а также работать с корпоративными клиентами.

Другие расходы

1. Персонал:

Минимальная ставка русскоязычного преподавателя — 700 рублей за академический час. Расплачиваться в большинстве школ принято сразу после урока. Таким образом, за 90-минутное занятие преподавателю нужно отдать 1 400 рублей. Ставка носителей языка варьируется от 1 500 рублей до 2 000 рублей за академический час. Дороже всех стоят британцы, спрос на них среди учеников особенно велик — за полуторачасовое занятие с группой они просят 5 000 рублей.

Месячный оклад уборщицы, приходящей три дня в неделю, — 4 000 рублей.

2. Оборудование:

Обслуживание одной магнитно-маркерной доски стоит 1 500 рублей в месяц. Сюда входят специальные чистящие средства и маркеры, которые быстро приходят в негодность. Два картриджа для распечатки учебных материалов — ещё 5 000 рублей. Кулер с водой и пластиковые стаканчики, из которых можно пить горячую воду, — 1 500 рублей в месяц. Коммунальные услуги, как правило, не включены в стоимость аренды.

3. Учебные материалы и канцтовары

В один месяц за них можно отдать 15 000 рублей, а в другой не истратить ни копейки. Большинство учеников имеют планшеты и персональные компьютеры, поэтому им самим удобней скачивать PDF-версии учебников.

4. Продвижение

На первых порах на продвижение в интернете будет уходить порядка 60 000 рублей в месяц. Сюда входят создание сайта школы (от 20 000 рублей), контекстная реклама (в среднем 50 рублей за клик в «Яндекс.Директе») и размещение предложений на сайтах-купонаторах (до 30 000 рублей).
 
Сверху