Притча - Почему Бог позволяет злу расти вместе с добром?

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443

Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: «враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «нет; чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою». Мф 13:24-30


Мы часто задаем вопрос, почему в этом мире так много несправедливости, так много незаслуженных страданий? Не думаю, что есть простой ответ на этот вопрос.
Впрочем, сам Папа Римский Бенедикт XVI когда-то признался, что не знает ответа на этот вопрос. На первый взгляд можно подумать, что евангельская притча не дает нам ответа на эту сложную тему. Мне же кажется, что сегодняшняя притча о пшенице и плевелах* повествует о зле, которое находится не в несправедливом страдании, а, скорее, в грехе и искушении. Короче, надо было бы задать следующий вопрос: «Почему Бог позволяет мне жить и расти среди греха и соблазнов?».
Готовя людей к принятию Таинств, показывая им основы веры, всегда рассказываю о грехе, о том, что можно делать в жизни, а чего нельзя. Конечно, это нормально и надо так делать. Однако мой опыт показывает, что такая учеба в любом случае всего не решает. Во-первых, невозможно предусмотреть всех ситуаций. Любой человек встречается в жизни с такими моментами, о которых ему не рассказывали и в книгах не писали, потому что жизнь намного богаче наших знаний или книг. В таких ситуациях очень важно иметь руководство Духа Святого, который через совесть подскажет, что можно делать, а чего нельзя.
Многим верующим было бы намного проще жить, если бы Католическая Церковь однозначно высказалась о «Гарри Поттере», акупунктуре, гомеопатии или других сомнительных вещах, о которых одни священники отзываются очень хорошо, а другие бегут, как от огня. Однако Католическая Церковь однозначно не высказывается, а, возможно, никогда и не выскажется, и верующим самим надобно спрашивать Духа Святого, можно ли им связываться с подобными вещами. Думаю, что таким образом Господь нас воспитывает. Думаю Ему важно, чтобы мы сами Его спрашивали и искали ответы, а не ждали, что кто-то за нас решит данную проблему. Во-вторых, когда людям говоришь, что это белое, а это черное, многие начинают сомневаться. Проявляется так называемый дух бунтарства. Мол, ты, священник, говори себе, а я и так знаю что для меня лучше. Убедить такого человека почти невозможно, так как он просто бунтарь. Что остается? Позволить ему самому хлебнуть горя и ответить себе, что для него хорошо, а что плохо.
Короче, простой информации о добре и зле часто недостаточно. Нужно, чтобы человек приобрел собственный опыт и руководство Духа Святого.
Попытаюсь прокомментировать евангельскую притчу о пшенице и плевелах. На начальном этапе роста пшеница внешне выглядит так же, как и плевелы. Исследователи Библии говорят, что в древности недоброжелатель мог из мести подсеять кому-то в пшеницу плевелы, так как на ранней стадии развития их невозможно было отличить. Подобно и зло (грех, соблазн) часто выглядит как добро (подобное пшенице). Если бы грех не выглядел как «сладкое яблоко», то мы бы никогда не грешили.
В книге Бытия (Быт 3) мы читаем, что Ева увлекается запретным плодом. Он дает знания, приятен для глаз, вкусен. Ее глаза открываются только потом. Поскольку на начальной стадии зло трудно отличить от добра, и если Бог будет запрещать, не пускать, наказывать, Он для нас станет просто тираном, а мы будем уверены, что знаем лучше. Возможно, именно поэтому Господь позволяет, чтобы мы жили среди искушений и греха, чтобы сами со временем увидели, где пшеница, а где плевелы и научились выбирать, что для нас лучшее. Сначала мы боремся против сексуальных грехов, грехов оккультизма, ненависти, непрощения, а затем замечаем, что плевелы растут также и в других сферах, которые раньше казались нам не такими уж и страшными.
ЧТОБЫ И СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ ...
Возможно, Господь в последнее время показал тебе твои плевелы, которые уже не похожи на пшеницу. Что ты делаешь для того, чтобы самому избавиться от этой опасности, а не ждать, что кто-то ее вырвет?
 
Сверху