Как написать текст «О компании» для новой компании?

Void

Виртуозы
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
528,854



Текст «О компании» должен быть на каждом сайте. Более того, его информативная часть полезна и для других промо-материалов компании.

Также эта статья будет полезна тем, кто размышляет над грамотными текстами «О проекте», «О сервисе», «О нас» и «Обо мне». Пусть там подача несколько иная, но суть практически идентична.

Почему этот текст важен?

Во-первых, он входит в так называемый «обязательный пакет» текстов на корпоративном сайте.

Как правило, в таких текстах компании отрываются по полной и посвящают себе оды восхваления и самолюбования в стиле: какие мы классные и пушистые. Да, это единственный текст, где можно смело себя хвалить.

Правда, есть один нюанс. Грамотный ход — представлять факты, причем таким образом, чтобы читатель сам делал выводы о степени вашей крутости.

У новых компаний написание текста «О компании» всегда является острым вопросом. По одной простой причине:«Мы только открылись, писать особо не о чем».

У меня тогда возникает встречный прямой и не особо приятный вопрос: «А зачем вы тогда вообще открылись, если вам нечего сообщить читателю?».

Эта статья давно напрашивалась, но почему-то тема так и оставалась в нашем хранилище идей. А вот в последнее время новые компании часто спрашивают об этом тексте. Ну что же, как всегда, к таким важным и острым вопросам подойдем обстоятельно.


Текст «О компании» начинается с бизнеса

Если вы открываете новую компанию, то понимаете, что это должна быть другая по формату компания (по сравнению с конкурентами). Путь клона — это зачастую путь демпинга, потому что вы будете бороться с именем, которое уже завоевало себе репутацию.

Поэтому читатель должен увидеть в вашей компании нечто особенное, способное его заинтересовать.

Вывод — ищите отличия.

Новая компания может привлечь к себе внимание рынка за счет уникального торгового предложения. Самые простые варианты в таком стартовом случае:


  1. Уход в нишу.
  2. Ориентация на узкой аудитории.
  3. Ориентация на определенной группе товаров.
  4. Эксклюзивный товар.
  5. Новая для рынка услуга и т.д.


Для потребителя вы должны стать новой компанией не только по своему «свидетельству о рождении», но и по своему формату.

Возьмем для наглядности офлайн-пример — фитнес-клуб. Все они по своему формату практически идентичны. Отличный способ для отстройки нового клуба — сделать ставку на одну идею, основанную на потребности аудитории. Допустим, сбросить лишний вес.

И об этом заявляет сам клуб, его специализация — комплекс программ, тренажеров, тренеров, которые помогут клиентам сжечь жир.

Или другой пример...

Один из наших новых клиентов — украинская компания «Сотник» — занимается продвижением бизнеса с помощью контекстной рекламы Google AdWords. Это узкая ниша.

На фоне многочисленных агентств интернет-маркетинга, SEO-студий и т.д. подобный ход лично мне видится очень грамотным. Небольшой штат с большим и результативным опытом.

Вокруг этого и строится…


Позиционирование компании

Самое первое, что хочет понять читатель текста «О компании» — какая это организация? В чем ее суть?


  1. Говорите название.
  2. Показываете, чем конкретно занимается компания.
  3. Указываете на свою особенность.


Задача этого блока текста — сформировать в сознании читателя предварительную эмоцию «О, как раз это мне и нужно».

Так и пишем:

«Сотник» — компания, которая занимается продвижением бизнеса в Интернет с помощью контекстной рекламы Google AdWords.

Все предельно просто, метко и понятно. Читатель видит, какая перед ним компания и чем конкретно она занимается. Также он для себя отмечает, что это фирма, специализирующаяся именно на системе Google AdWords.

Если клиенту нужна конкретно одна услуга, то очень часто предпочтение отдается именно компании с узкой специализацией, где интересующая услуга является основным (а вернее — единственным) профилем деятельности.

Смелый вариант для позиционирования — озвучить себя №1 в чем-то. Подумайте в чем. Чем уже ниша, тем больше шансов стать там №1.

Фитнес-клуб №1 по сжиганию жира. Сочно? А то!



Озвучиваем миссию

Миссия для компании — что присяга для солдата и «клятва Гиппократа» для врача.

У многих компаний миссия на сайте вообще не сформулирована. Почему? Потому что…. «а что такое миссия?».

У новой компании миссия должна быть априори. Ведь для читателя у вас все должно быть по-новому. Он хочет в вас увидеть тех людей, которые помогут в решении его вопроса.

Он хочет видеть конкретную цель вашей работы. Зачем вы открылись?

Посмотрите пример миссии, которую мы разрабатывали для другого нашего клиента — крупной международной компании «ТЭСКОМ», которая занимается продвижением новых медицинских препаратов «под ключ» на российский рынок:

«Наша миссия — продлить жизни людей и наполнить их положительными эмоциями. Еще больше настоящего тепла, еще больше здоровых улыбок. Для этого мы находим уникальные медицинские препараты и превращаем их в лекарства и средства №1 для русского потребителя».

Как видите, в формулировке миссии важно не только ее озвучить, но и указать, что конкретно вы делаете (или будете делать) для ее выполнения.

Теперь сформулируем миссию для компании «Сотник», о которой мы говорили выше:

«Наша миссия — обеспечить ваш бизнес новыми клиентами и покупателями, которые ищут информацию в поисковой системе Google (а это более 60 % украинского рынка поиска). Для этого мы проведем мероприятия, которые будут приводить к вам только заинтересованных пользователей».

Как-то так, это рабочая заготовка, которая была напечатана со скоростью мысли. Но структура и логика в ней прослеживается, останется только поработать над формулировкой.


Подтвердите свою экспертность

Вы обозначили позиционирование, сформулировали миссию, теперь нужно показать читателю, почему вы считаете себя специалистами в своем деле. Мол, «Чем подтвердишь?»

Другими словами — почему вы способны выполнить то, что заявляете в своей миссии?

И вот тут новой компании нужно очень постараться, чтобы перечислить реально убедительные (и пусть не особо революционные) доводы.

Этот блок — первая часть ответа на ключевой вопрос клиента: «Почему следует работать с вами?».

К примеру, что дает право компании «Сотник» считать себя специалистами по продвижению бизнеса в Интернет с помощью контекстной рекламы Google AdWords?

Здесь в ход могут пойти разные доводы, допустим — богатый опыт работы с системой, прохождение аккредитации и получение сертификатов от Google, определенное количество успешных компаний и т.д.



Ударьте по «горячим точкам» и цифрам!

Очень люблю этот блок. Потому что это вторая часть ответа на вопрос «Почему следует работать с вами?». И не нужно ее называть «Наши преимущества», это уже скучно и банально. Как назвать? Обращайтесь, подумаем вместе, учитывая специфику вашего бизнеса.

Первостепенная задача текста «О компании» — максимально упростить процедуру принятия решения для покупателя. Поэтому обязательно стройте свое изложение на основании критериев, по которым клиент выбирает.

Цифры точнее слов. Цифры убедительней слов.

И новую компанию тоже можно представить в виде цифр.

Посмотрите, как мы это сделали в тексте для нашего клиента SMS-Planet (кстати, у них простое и звонкое позиционирование — мобильный маркетинг для вашего бизнеса).

Все представлено в форме маркированного списка, с которым легко знакомиться:


  • бесплатные тестовые сообщения при регистрации;
  • стоимость одного сообщения — от 75 коп.;
  • 20 крупнейших центров по обработке сообщений;
  • скорость отправления — 18 000 сообщений в минуту;
  • возможность отправления длинных сообщений (6 в 1);
  • поддержка более 800 операторов связи из 160 стран мира;
  • проверка работоспособности номеров;
  • готовые решения для 40 видов бизнеса;
  • гарантия доставки сообщений — 100 %;
  • возможность интеграции сервиса.


Да, это новая компания, которая перед выходом на рынок провела хорошую аналитическую работу и сразу входит с умом и соображением.

Кстати, этот прием — просто идеален для сервисов и интернет-магазинов.



«Текстовая экскурсия»

Не всегда этот структурный блок возможен. Но когда он возможен, то всегда уместен. Фактически, вы проводите небольшую экскурсию. Погружаете клиента в рабочий процесс.

Подобным образом мы поступили при написании текста для компании «Waltzmatic», которая занимается производством платформенных тележек:

«Наше производство — это шесть производственных участков, каждый из которых оснащен лучшим высокоточным оборудованием ведущих европейских брендов.

*листогибочный пресс швейцарской фирмы “Bystronic”, лазерный комплекс на основе CO2 (лазер всемирно известной немецкой фирмы “TRUMPF”) и т.д.

Мы сами разработали и создали уникальную программу управления производственным процессом, которая значительно сокращает время прохождения заказов от заявки до готового изделия.

Все этапы производства отслеживаются в режиме online, информация передается по внутренней компьютерной сети, минуя всякую «бумажную волокиту».

Конструкторское бюро нашей компании можно представить в виде формулы эффективности — «квалифицированные инженеры-конструкторы + новейшее программное обеспечение». Автоматизация и компьютеризация процесса разработок сводит к минимуму время на проектирование.

Кроме конструкторского бюро в компании организованы технологическое и дизайнерское бюро.

Наша работа – высококлассные специалисты различных сфер деятельности, инновационное европейское оснащение и отлаженный, доведенный до совершенства производственный механизм».

«Как мы работаем?»

Очень важный блок, который показывает вашу ориентацию на клиента. Фактически, вы расшифровываете великую фразу «индивидуальный подход к каждому клиенту».

Посмотрите, как мы это обыграли в тексте для мебельной компании «DLS»:


  1. Мы предложим Вам встречу в любом удобном месте и в любое удобное (для Вас) время.
  2. Мы внимательно выслушаем суть Вашей задачи.
  3. На основании услышанного мы предложим несколько вариантов решения Вашей задачи. Кстати, работа с нестандартными проектами является для нас стандартной ситуацией.
  4. Мы проведем замеры Вашего помещения, сделаем визуализацию, разработаем дизайн-проект, чтобы Вы увидели – как это будет наяву.
  5. Далее мы предоставляем Вам информацию по срокам (стандарт — 10 дней, при этом мы готовы искать компромисс) и стоимости.
  6. После изготовления мебель доставляется в Ваше помещение (работники заходят внутрь в одноразовых бахилах), устанавливается, и «картинка» превращается в реальность. При необходимости, мы можем вынести из помещения Вашу старую мебель.
  7. За собой убираем любой мусор, упаковку, остатки запчастей и т.д.
  8. Вы получаете полную консультацию об особенностях эксплуатации своей мебели.
  9. Независимо от того, где будет использоваться наша продукция (диваны для офиса, кровати для гостиниц, мебель для дома и т.д.) — Вы получаете возможность полного гарантийного и послегарантийного обслуживания.


Клиент прочитал и получил полное представление о том, как будет выглядеть сотрудничество с такой компанией.

Как думаете, насколько это приблизит его к принятию решения?

Поделитесь своими принципами

Я люблю говорить и писать: «Если у бизнеса нет принципов, это не бизнес».

«Наши принципы», «Наши правила» и т.д. — это, скорее, имиджевая информация, чем прямо продающая.

Задача такого блока — показать системность вашего бизнеса, ценности компании и ЗАБОТУ о клиенте.

Пример из текста для компании «Bass Kervill», которая занимается продажей и установкой акустических систем:


  1. ПУНКТУАЛЬНОСТЬ — сроки, которые оговариваются с клиентами, соблюдаются с безукоризненной точностью. Более того, мы всегда стремимся сдать работу раньше заявленного срока.
  2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — мы всегда учитываем все пожелания клиентов и воплощаем их в виде готовых решений. В итоге, Вы получаете именно то, что хотите.
  3. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ — мы категорически отказываемся от шаблонного подхода и практикуем только индивидуальные решения для каждого клиента. Проще говоря, каждый наш проект на 100 % уникален.
  4. АККУРАТНОСТЬ — мы уделяем должное внимание мелочам, чтобы в результате работа выглядела идеальной и совершенной. Для повышения качества работы и внимания к деталям на каждом участке работы мы практикуем тройной контроль.
  5. ЭНТУЗИАЗМ — мы любим то, что делаем, и передаем свою любовь в работе.



Расскажите о планах на будущее

Любая компания развивается. А новой компании тем более необходимо идти по пути развития.

В тексте «О компании» никогда не лишним будет указать свои планы на ближайшее будущее. Это говорит клиенту о серьезности вашей организации и о том, что вы находитесь в движении к совершенствованию.

Пример из текста для компании «LADA-маркет»:

«Проделав огромный путь от контейнерной торговли до фирменного магазина, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Мы двигаемся вперед и осваиваем новые направления — такие, как:


  • Открытие автосервиса на базе магазина.
  • Развитие темы спортивного тюнинга.
  • Запуск системы персонифицированных пластиковых карт».

Закончите текст «О компании» призывом к действию

Одна распространенная ошибка в текстах «О компании» — они заканчиваются без призыва к действию.

Давайте думать вместе. Зачем вообще читатель знакомится с этим текстом?

Верно, чтобы максимально приблизить себя к принятию решения. Если информация в тексте ему покажется убедительной, что ему делать дальше? Искать у вас на сайте форму для обратной связи, или непонятно какие номера телефонов в «шапке»?

Мягко подскажите ему, что делать после прочтения.

Вот так мы поступили в тексте для компании «Gold-Print», которая занимается ремонтом оргтехники и обслуживанием картриджей:

«Если у Вас возникли дополнительные вопросы, задавайте их по тел. 57-64-64 и 59-52-24 или прямо заполните эту простую онлайн-форму (ответ Вы получите в течение 15 минут):...»

А дальше идет форма для связи, в которой клиент может сразу обратиться с вопросом или заказать услугу.

Вместо постскриптума…

Надеюсь, в этой статье вы смогли увидеть для себя несколько зрелых идей.

В любом случае, если желаете вооружить свой сайт реально сильным текстом «О компании», обращайтесь к нам, мы обязательно придумаем интересное персональное решение.

Ведь мы это уже делаем для своих клиентов. И, чего там лукавить, делаем очень хорошо.


http://www.kaplunoff.ru/blog/kak-napisat/kak-napisat-tekst-o-kompanii-dlya-novoj-kompanii
 

Nevermindm

Пользователи
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
5
Самог главное - УТП не забыть!
 
Сверху