Уменьшаем издержки на запуск проекта

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Если у вас достаточно и даже избыток ресурсов (денег, умений, материальных активов) — значит, у вас не хватает идей. Или вы хотите реализовать слишком обыденные и привычные для вас идеи, которые не заставляют вас расти и развиваться.

Ладно, согласен, что это довольно спорное утверждение. Так или иначе, недостаток стартового капитала — чертовски распространенная проблема.

Что делать, если не хватает денег на открытие бизнеса?

Разумеется, если речь идет о критической недостаче (капитал в десятки раз меньше требуемого), то тут ничего не поделаешь. Не помогут никакие ухищрения. Нужно выбивать средства из инвесторов или пытаться получить банковский кредит.

А для остальных случаев (когда нет половины или меньше расчетной суммы), могут подойти следующие варианты.

Увеличение времени создания и разработка изначально «пробного» бизнеса. Т.е. например, вы решили запустить старт-ап. Но даже на скромный технологический прорыв нужны средства. Поэтому сначала можно сделать версию продукта (сайта, приложения и т.д.), которая работает по традиционной схеме. Это позволит хорошо прощупать рынок и заработать первых клиентов (а если повезет, то и деньги). Это применимо не только и не столько к инновациям в IT. Даже наоборот: традиционное предпринимательство в отношении создания «пробной» версии может оказаться проще.

Привлечение к работе знакомых и друзей. Они могут сделать вам скидку на свои услуги. Знакомый юрист или бухгалтер для начинающего бизнесмена — на вес золота. Необязательно нагло нагружать друзей своими просьбами — но какую-то помощь вполне можно получить по сходной цене бутылки хорошего коньяка.

Привлечение грантов и другой помощи от государства. Собственно грант получить не так просто. Но поддержка ими не ограничивается. Например, сейчас практически везде созданы бизнес-инкубаторы. Одна из главных их услуг — предоставление помещения, что позволяет экономить на помещении.

Партнерство. Тут все понятно, сделаем только акцент на том, что партнером может быть не только ваш однокашник, но и вполне крупная структура — если вы сможете убедить ее, что сделаете за них часть работы, найдете выгоду для них. Опять же, есть смысл смотреть в сторону не только частных, но и государственных организаций. Бюрократия, конечно, заедает, зато деньги у нас во власти считать не принято. С барского стола может упасть вполне солидная помощь.

Отказ от всех лишних продуктов, концентрация на УТП. Порой масса услуг мешает фирме правильно позиционировать себя на рынке. Поэтому отказ от большинства из них может не только сберечь деньги, но и улучшить бизнес-процессы.

Поиск нетрадиционных методов раскрутки — «партизанский» маркетинг. Разумеется, на рекламу в любом случае придется траться, но вдруг удастся найти хитрый и эффективный способ заявить о себе?
 
Сверху