Adsense.com - Google Adsense и контекстная реклама

Void

Виртуозы
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
518,645
Вот сидел и вспомнил серьезный мегапост shakina о продвижении онлайн магазинов, и мне захотелось написать что-то очень большое и полезное в той области, где я разбираюсь и у меня есть свой личный опыт. Одной из этих областей является google adsense. Как раз о нем я и хочу написать в этом поистине большом и интересном (конечно, по моему мнению) посте.


Здесь я опубликую свой личный опыт, какие-то теоретические моменты, которые итак всем ясны и некоторые секреты, которые помогут вам (я искренне надеюсь) больше зарабатывать вместе с google adsense. Материал будет полезен всем и новичку и тому, кто уже сталкивался с этой системой контекстной рекламы. Итак, поехали.




В этой статье будут описаны следующие пункты:



  1. Виды сайтов, где размещается контекстная реклама.
  2. Размер имеет значение.
  3. Размещение объявлений на сайте.
  4. Цветовая гамма объявлений google adsense.
  5. Что такое каналы adsense и как ими эффективно пользоваться.
  6. Стоит ли монетизировать RSS с помощью adsense?
  7. Эффективны ли блоки ссылок?
  8. Поиск от гугла – эффект есть!


1) Виды сайтов, где размещается контекстная реклама.
Почему я выделил этот подпункт? Вначале необходимо разобраться о каком сайте пойдет речь. Я разделил все сайты на 2 части: с комьюнити и без комьюнити. Это нам понадобится при разборе следующих пунктов. К сайтам с комьюнити можно отнести форумы, блоги с примерно постоянной аудиторией. Сайты без комьюнити – это сайты, на которые заходят с поисковиков, социальных сетей и так далее (то есть посещают чаще всего одноразово).

В первом случае мы должны заботиться о каждом пользователе (подписчике), чтобы реклама не раздражала и не мешала ему. Во втором же случае нам важен только эффект: пришел – кликнул – ушел – молодец!
Поэтому и будут качественно разные подходы к google adsense на таких сайтах. Переходим ко второму пункту.


2) Размер имеет значение
Безусловно, в контекстной рекламе размер имеет значение! Только здесь идет речь о размере блока объявлений
. Конечно же, правило чем больше, тем лучше не подходит для всех сайтов, но придерживаться его стоит.

Эффективные блоки при этом следующие:

- доска почета (728х90)
- большой прямоугольник (336х280)
- широкий небоскреб (160х600)

В большинстве случаев, по опыту, эти блоки получают большинство кликов. Если сайт не обладает столь великим рекламным пространством, то можно использовать размеры поменьше, благо выбор есть
. Второй пункт закончен. Идем дальше.



3) Размещение объявлений на сайте.


Пожалуй, это первый момент, которому надо уделить пристальное внимание. От “правильности” реализации этого пункта во многом будет зависеть ваш заработок на адсенсе. В контекстной системе можно размещать до трех блоков объявлений на странице. Но есть одно но. У меня наблюдалось увеличение бидов с уменьшением количества блоков адсенса. Гугл это никак не объясняет, но такое случается. Видимо средний CTR на сайте увеличивается, и,

соответственно, увеличиваются биды на нем. Но это ни в каких учебниках не написано и может быть использовано только в рекомендательных случаях . Этот момент я не буду использовать дальше в статье, но вы возьмите на заметку. Если вдруг клики стали очень дешевыми, то просто уменьшите количество объявлений и через пару дней посмотрите разницу.



Как ни крути, но клики получают больше те объявления, которые находятся, во-первых, около или в контенте страницы, а, во-вторых, на первом экране монитора (то есть если не использовать прокрутку вниз). В этом пункте я не буду делить площадки на те, которые с комьюнити и без. Расскажу о том, где более уместны наиболее эффективные блоки.



Для доски почета приберегите место в шапке страницы или после всего контента (если позволяет ширина текстового поля). Но лучше всего доска кликается все-таки в хедере. Большие прямоугольники более кликабельные в контенте страницы сразу после заголовка или после нескольких строчек (абзаца) на сайтах без комьюнити (все-таки упомянул о делении ). Здесь лучше объявление расположить слева, потому что люди читают в основном слева направо и их взгляд с бОльшей вероятностью упадет на рекламу.



Если контент сайта читают, а не сразу листают вниз (вы уж постарайтесь встать на место пользователя и оценить, как все-таки они ведут себя на вашем сайте), то можно применить обтекание к большому прямоугольнику. На одном из моих сайтов CTR блока с обтеканием держится в диапазоне 8-10% и иногда достигает 12-15%. Помню в свое время несколько часов убил на поиск обтекания для html или php. Пожалуй, выложу тут кусочек кода:



<div style="float: left; margin: 10px;">ваш код адсенс</div>


Значение float – это по какому краю обтекать объявление (лучше оставить это значение); 10рх – это количество пикселей вокруг объявления, отделяющих его от контента. Кстати, свободное пространство вокруг рекламы также очень важный момент. Реклама должна немного выделяться из контента, поэтому эффективней всего ее немного отделить от него.



Что касается небоскреба, то лучшее место для него, конечно же, в сайдбаре или блоке. Лучше использовать сайты с правым сайдбаром, потому что люди в основном правши и держат указатель мышки больше справа (ну разве что если сайт не посвящен левшам). Правда были и случаи, когда небоскреб размещался вверху контента с обтеканием и получал приличный CTR.



В этом пункте еще хочу отметить особый момент. Заголовок на странице не должен быть большим, особенно для сайтов без комьюнити (опять упомянул про разделение
). Внимание в первую очередь должен привлечь заголовок объявления, а не заголовок страницы.



Также важную область для определения релевантной рекламы можно выделить специальным кодом. Он поможет боту гугл адсенс подбирать более подходящие рекламные позиции. Можно, например, выделить главный контент на страницах (статьи, заметки и так далее). Это делается в коде вашего шаблона.



<!-- google_ad_section_start -->здесь главный контент страницы<!-- google_ad_section_end -->

На этом все, переходим к пункту номер 4.


4) Цветовая гамма объявлений google adsense.



Вот мы правильно выбрали формат объявлений, грамотно их разместили на странице сайта, теперь нам необходимо эффективно раскрасить нашу рекламу google adsense. Вот тут как раз будет разделение, о котором говорилось выше. Если ресурс с комьюнити, то мы должны всяческим образом заботиться в первую очередь об уместной цветовой гамме.



Если на сайт в основном приходят одноразовые посетители с поисковых систем, то нам по идее должно быть все равно на заботу о пользователе. Все что нам необходимо – это заставить цветовой гаммой привлечь его внимание. Конечно, здесь не следует создавать гаммы с радикальными цветами. Смотрите сами.







Да, безусловно, это объявление заставит обратить на себя взор в силу чрезмерной яркости, но тут же пользователь отвернет глаза, потому что очень уж раздражительные у него цвета.
Для сайтов, которые имеют своих постоянных посетителей, мы подбираем цветовую гамму, схожую с цветовой гаммой самого сайта. Это не раздражает глаза и посетителями сначала воспринимается как “полезные” объявления. Конечно, здесь имеет место момент запоминания рекламы. Пользователь при просмотре сайта уже не обращает внимание на те места, где в основном висит контекст. Поэтому необходимо либо менять расположение, что не всегда удобно, либо немного менять цвет.



Для сайтов без комьюнити, если мы используем цветовую гамму сайта для наших объявлений, то необходимо их размещать так, чтобы они воспринимались внутренними ссылками. Но тут не забывайте про правила системы google adsense, а то можно и бан аккаунта получить. Если это не приносит желаемых результатов, то можно, например, изменить фон для привлечения бОльшего внимания. Около полгода назад, зайдя в почту яндекса, мне бросились объявления слева, на которые я никогда не смотрел. Они имели яркий, но не раздражающий фон.






Ох уж этот таргетинг по интересам пользователей – искал подарок брату . Этот фон повысил CTR где-то на 50% на одном из моих сайтов. Так что следите за гигантами рунета и за цветовой гаммой их контекстных объявлений. Иногда это приносит свои плоды. Над цветовой гаммой и расположением колдует команда людей. Почему же бесплатно не перенять их опыт .



В любом случае нет готового решения для всех сайтов целиком. Есть только предположения и советы. Необходимо всегда экспериментировать с цветовой гаммой и выискивать самую эффективную.



В системе google adsense имеется как текстовая, так и графическая реклама, поэтому необходимо эту гибкость использовать. Как я писал выше, что лучше иметь правый сайдбар. Так вот графические объявления (по моему опыту), показывающиеся в правом сайдбаре, получают больше кликов, нежели текстовая реклама. Да, клики на таких баннерах (башнях) ниже, но в целом получается все равно выгоднее. Попробуйте, может быть, это увеличит и вам прибыль. Правда если реклама располагается в сайдбаре прямо под меню, то здесь эффективнее использовать скорее текст – он будет восприниматься пользователями как продолжение меню (если, конечно грамотно подобрать размер и цветовую гамму).



Если у вас сайт с графическим или видео контентом, то клики будут получать, конечно же, объявления с текстовым содержанием и, наоборот (но не всегда).
В адсенсе есть еще 3 функции, благодаря использованию которых вы также можете поднять CTR. Это размер шрифта, собственно сам шрифт и углы объявлений (некоторые функции полностью используются не в кириллице).

Шрифт должен совпадать со шрифтом сайта. С размером заголовка можно экспериментировать, но лучше всего получается, когда его размер на сайте и на объявлении также одинаковы. Если у вас сайт состоит из блоков с закругленными углами, то функция закругления углов будет как никак кстати. В остальных случаях я бы рекомендовал “не закручивать углы”.



Вот достаточно хороший пример размещения и цвета.







Ссылки здесь воспринимаются за ссылки сайта и имеют отличный показатель кликабельности. И еще раз экспериментируйте! Идем далее.



5) Что такое каналы adsense и как ими эффективно пользоваться.


Когда-то давно, когда я еще только начинал знакомиться с адсенс, я сразу пренебрег каналами. Мне они показались очень сложной и ненужной функцией. Был только один канал. Но уже через пару месяцев понял всю их эффективность.



Теперь у меня как у снайпера одно объявление – один канал. Благодаря этому я могу отслеживать наиболее эффективные и совершенствовать каналы, которые имеют низкий CTR. Главное – это их названия, чтобы они четко ассоциировалось с местом размещения. Я называю их следующим образом сайт-название блока-место расположения, например sosnovskij-banner-vverh. Благодаря такому названию я сразу представляю, где находится объявление.

Это очень удобно и эффективно, используйте каналы. Переходим к пункту 6.



6) Стоит ли монетизировать RSS с помощью adsense?
Здесь все просто. Если у вас супер ценный материал и подписчик по RSS никогда от вас не отпишется, то подключайте его к системе adsense. В остальных же случаях лучше пренебречь таким методом монетизации – побеспокойтесь о своих подписчиках .



7) Эффективны ли блоки ссылок?


Ответ: да. Но не везде. Блоки ссылок эффективны лишь в тех случаях, когда они являются продолжением, дополнением меню сайта. Если вы сделаете так, что пользователю будет тяжело различить меню сайта и блок ссылок, то они дадут неплохие показатели CTR. При этом опять же не забывайте про правила системы google adsense.


Если у вас возникает сомнение по поводу правильности размещения, то лучше всего согласуйте это со службой поддержкой адсенса. Они скажут вам можно так или нельзя. В остальных случаях блоки ссылок малозаметны для пользователей. Тут опять же стоит упомянуть о целесообразности их использования. Если у вас каждый пользователь на счету, то вы в первую очередь дадите ему хорошее юзабилити, и не будете совать адсенс во все места. Правильно же?


Как правило, биды на блоках ссылок незначительные (хотя и встречаются отдельные дорогие клики по доллару и выше).



8 ) Поиск от гугла – эффект есть!


Этот вид монетизации сайта в первую очередь будет приятен тем, у кого нет собственного поиска на интернет ресурсе. Благодаря этому вы убиваете двух зайцев: организовываете поиск от ведущего мирового игрока и плюс к этому добавляете в свой карман дополнительные денежные средства . Настроить его достаточно легко. Единственно, здесь необходимо выполнить два условия:



- выводить результаты поиска на отдельной странице вашего сайта (выбрать галочку “Открывать результаты поиска на моем сайте”). Для этого ее нужно предварительно сделать. Объявления google adsense здесь в точности должны совпадать с гаммой выдачи результатов. Благодаря этому CTR достигается 5-10%.



- расположить окно поиска в удобном для пользователя месте на сайте. Оно также должно гармонировать с дизайном интернет ресурса.


Один раз, установив поиск себе на пару сайтов, я получил необходимую функцию для посетителей и дополнительный доход.



На этом 8-ой пункт заканчивается, но статья на этом не останавливается. Далее я хотел бы поделиться с вами теми наблюдениями, которые я улавливал с течением времени, работая с гугл адсенс:
а) в российских интерфейсах google adsense нет настраиваемых блоков контекстных объявлений (только фиксированные). В западном интернете куча таких примеров.








Этот блок адсенса не подходит под стандартные рунетовские размеры. Они, по моему мнению, неплохо бы в некоторых случаях подняли бы заработки с контекста.


б) Чем выше CTR на сайте, тем меньше цена за бид. Но это, конечно, логично. Объявления, которые получают бОльшее количество кликов, становятся дешевле для рекламодателя. В целом доход с площадки, как правило, растет.


в) На трастовых площадках цена за клик выше. Из личного опыта: с увеличением возраста домена, количества проиндексированных гуглом страниц постепенно возрастает цена за клик. А может быть, рекламодатели становятся богаче
.


г) Чем выше блок к началу документа, тем дороже будет клик. Более дорогие объявления размещаются вверху страницы, потому что считается, что вверх страницы наиболее релевантный.


д) Необходимо все время экспериментировать над расположением блоков объявлений и их цветовой гаммой. Без этого достичь высоких результатов вместе с google adsense, да и вообще с любой системой контекстной рекламы практически невозможно.


е) Стандартные палитры гугл адсенс очень приелись интернет пользователям, поэтому лучше использовать свою индивидуальную цветовую гамму.


ж) Интегрируйте аккаунт google adsense в аккаунт google analytics. Это позволит вам анализировать самые дорогой трафик, самые кликабельные страницы и так далее. Здесь же поищите страницы и трафик, который дает вам лучшую конверсию и доход. Не зря эти страницы получают много кликов.


и) Не выдумывайте с дизайном. Лучше всего использовать белый фон.


к) Ищите нерелевантные объявления и отсеивайте их (фильтр конкурирующих объявлений).



л) Дайте сайту настояться, поэтому не надо вешать рекламу google adsense сразу после создания сайта. Поисковая система знает сайты made for adsense и пессимизирует их.



А вот на этом действительно все. Если у вас есть посещаемый сайт, но вы никак не можете правильно настроить адсенс на нем, и он дает меньше, чем вы хотели бы, то обращайтесь на эту страницу (пункт 3 или 4) – исправим
. Сегодня не будет видео и так много материала.
 
Последнее редактирование:

BusinessMan

Любители
Регистрация
23 Фев 2014
Сообщения
141
Re: 8 секретов успеха работы с Google Adsense

Главный секрет - больше трафика. Больше трафика, больше заработок
 

700781

Специалисты
Регистрация
17 Май 2013
Сообщения
197
Re: 8 секретов успеха работы с Google Adsense

Ставьте медийный показ, у меня пробив 3% от него.
а что текстовая чем хуже?

- - - Добавлено - - -

Главный секрет - больше трафика. Больше трафика, больше заработок
о, вы сильно в этом ошибаетесь. большой трафик это еще далеко не большой доход, есть много нюансов
 

Void

Виртуозы
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
518,645
Июльский выпуск

В этом выпуске AdSense Insider вы найдете информацию о новых функциях аккаунта для создания объявлений, откроете для себя свежие ресурсы Справочного центра по оптимизации объявлений для различных экранов и узнаете, как разработчикам веб-сайта The Japan Times удалось расширить его аудиторию с помощью адаптивного дизайна.


Создавать рекламные блоки AdSense стало ещё проще!

На новой вкладке "Мои объявления" в аккаунте AdSense теперь можно выбирать рекомендуемые размеры и типы объявлений, что позволяет экономить время при создании рекламных блоков для веб-сайта. Подробнее о том, как новые функции для создания объявлений упрощают выбор рекламы и повышают ее эффективность, читайте в нашем блоге.


В Справочном центре появились новые рекомендации относительно показа объявлений на различных экранах


Если ваш сайт ещё не оптимизирован для различных экранов, узнайте, как это сделать, и разработайте свою стратегию на основе наших новых рекомендаций в Справочном центре.


Посещаемость веб-сайта The Japan Times выросла на 50% благодаря оптимизации для разных экранов

В этом году разработчики Марк и Хиромицу обновили веб-сайт The Japan Times с помощью адаптивного веб-дизайна, благодаря чему посещаемость ресурса выросла на 50%. Прочитайте об их опыте оптимизации, целью которой было повышение удобства пользователей, входящих на сайт с различных устройств. Расскажите нам, как вы добились успеха с помощью AdSense.

В августовском выпуске вашему вниманию будут представлены другие интересные новости.
Желаем успехов!
 

Void

Виртуозы
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
518,645
Новые инструменты разработки сайтов, адаптированных для разных типов устройств

Узнайте о новых способах создания веб-сайтов из материалов курса Основы веб-разработки.

Создавайте сайты для просмотра на компьютерах и телефонах с помощью бета-версии начального комплекта для разработки.
 

Void

Виртуозы
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
518,645
Ответы на пять наиболее часто задаваемых вопросов о сайтах, адаптированных для разных типов устройств

Посетите наш блог, чтобы узнать ответы на пять часто задаваемых на Справочном форуме AdSense вопросов о создании сайтов, адаптированных для разных типов устройств.
 

Void

Виртуозы
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
518,645
Ознакомьтесь с новыми возможностями управления объявлениями

Теперь у Вас будет ещё больше возможностей для отслеживания рекламы на сайте. Поиск рекламы можно осуществлять по сходным объявлениям или по языку. Подробнее о новых инструментах в Центре просмотра объявлений читайте в блоге.
 

Void

Виртуозы
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
518,645
Нам важно знать Ваше мнение. Обязательно примите участие в опросе издателей. Он проводится раз в полгода.

Ваш отзыв поможет нам сделать AdSense ещё лучше. Новый опрос издателей состоится в ноябре. Мы будем рады, если Вы примете в нем участие. Для этого проверьте свою контактную информацию и подпишитесь на оповещения.
 

HYIPMAGNIT

Виртуозы
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
191
Выпуск за декабрь

Компания Google постоянно совершенствует свои сервисы, и за этот год в AdSense появилось немало нововведений.

Мы надеемся, что они помогли Вам сделать веб-сайт максимально удобным и эффективным.

Желаем успехов в 2015 году!
 

HYIPMAGNIT

Виртуозы
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
191
Адаптация для мобильных устройств

Адаптивные рекламные блоки

Благодаря адаптивным рекламным блокам объявления хорошо смотрятся как на обычных компьютерах, так и на мобильных устройствах с небольшим размером экрана.

Разработчикам для этого не нужно писать отдельный код.


Сводка по сайту

Новая категория в сводке по сайту позволяет оценить количество веб-страниц, адаптированных для разных типов устройств, по сравнению с показателями других издателей AdSense.

Инструменты для адаптации сайтов

Никогда не создавали сайты для разных типов устройств?

Почитайте наши рекомендации в Справочном центре AdSense.

Они также помогут Вам в оптимизации мобильного сайта.

Ещё мы подготовили для Вас специальный учебный курс по адаптивному веб-дизайну и набор инструментов для начинающих.
 

HYIPMAGNIT

Виртуозы
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
191
Рекламные блоки

Рекламные блоки особого размера

Благодаря рекламным блокам особого размера издателям больше не придется менять макеты веб-страниц, чтобы монетизировать сайт.

Появилось 434 216 новых вариантов, которые работают по тому же принципу, что и стандартные форматы.


Новые размеры объявлений

Открывайте новые возможности с билбордом 970 x 250 и портретом 300 x 1050.

О том, как эти размеры объявлений помогают привлечь больше рекламодателей и пользователей, читайте в нашем блоге.
 

HYIPMAGNIT

Виртуозы
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
191
Аккаунт AdSense

Новые функции в Центре просмотра объявлений

Теперь реклама полностью под Вашим контролем: фильтруйте просмотренные объявления, выполняйте поиск по размерам и ищите похожую рекламу.

Подробнее о новых функциях в Центре просмотра объявлений читайте в нашем блоге.


Тестирование А/Б категорий в AdSense

Хотите узнать, как блокировка отдельных категорий объявлений отразится на доходе?

Проводите тестирования А/Б и смотрите, как меняется эффективность.
 

HYIPMAGNIT

Виртуозы
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
191
Панель инструментов и плагин

Данные Google Analytics в Google Панели издателя

Теперь Вы можете просматривать данные о посещениях из Google Analytics в Google Панели издателя.

Узнайте, как установить и настроить ее.


Плагин AdSense для WordPress

Теперь пользователям WordPress гораздо проще работать с продуктами Google.

Свяжите свой сайт Wordpress с аккаунтом AdSense, размещайте объявления и проверяйте видимость веб-страниц с помощью Плагина Google для издателей.
 

YouMySoul

Любители
Регистрация
5 Янв 2015
Сообщения
158
Ну трафик тоже нужен правильный)
 

Void

Виртуозы
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
518,645
Помощь с разрешением использования файлов cookie


Мы запустили новый ресурс, чтобы помочь издателям в получении разрешения посетителей на использование файлов cookie. Подробнее читайте на www.cookiechoices.org.
 

Alena

Профессионалы
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
593
Ставьте медийный показ, у меня пробив 3% от него.
Тестировала на своих сайтах, по медийки хуже кликают, пока оставила только текстовую.
 

Void

Виртуозы
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
518,645
Тестировала на своих сайтах, по медийки хуже кликают, пока оставила только текстовую.
Все зависит от места. Если код в тексте прямо ставится, то лучше поставить текстовую + медийную. А если в определенных для баннеров местах, то медийные лучше. И еще лучше почаще заходить в Разрешение / Блокировку объявлений и заблокировать всю рекламу, которая вряд ли будет интересна аудитории Вашей площадки. Так CTR вырастает, хотя цена падает на клики, но конверсия получается больше.
 

Alena

Профессионалы
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
593
Вот блокировкой рекламодателей нужно заняться, а то на женском сайте выводится реклама не релевантная запросам, вообще ни к месту.
 
Сверху