"Едоша". Сетевой маркетинг на продуктах питания захватывает Алтайский край

Void

Виртуозы
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
518,645
16 июня в Барнаул приехал человек по имени Владимир Солошенко и пообещал всем в полном зрительном зале ДК моторостроителей успех, бесплатную еду и доходный бизнес. Зал встретил обещание овацией. Поклонники этого человека есть в нескольких десятках городов России. Он — глава товарной пирамиды "Едоша", в которой впервые продают обычные продукты питания. Особенно активно для новой системы сетевого маркетинга ищут членов аналогичных компаний, где люди недовольны своими заработками. И число "перебежчиков" постоянно растет. Корреспондент нашей газеты разбирался, почему люди не перестают искать удачу в сетевом бизнесе и найдет ли ее большинство в инновационной "Едоше".




Магазин "Едоша" в Барнауле поначалу собирались открыть весной, теперь обещают открытие в июле. Фото: Анна Зайкова.



Суть сетевого, или многоуровневого, маркетинга в том, что его участники получают процент с продаж товара компании. Для этого им надо приглашать в систему новых покупателей, те зовут других и т. д. Если сеть потребителей под человеком растет и все в ней покупают продукт на фиксированную сумму в месяц, увеличивается и доход человека. Серьезной прибыли в любой такой фирме достигают единицы. Но те, кто ее получает, притягивают своими достижениями других. Билет на презентацию "Едоши" 16 июня в Барнауле за 200 рублей купили примерно 1 тыс. человек.


Они пошли посмотреть на живого Владимира Солошенко — со*здателя "совершенно нового сетевого бизнеса" из Санкт-Петербурга. И он вышел на сцену — высокий, полный и неторопливый, — чтобы рассказать о себе и "Едоше".
— Не секрет, что имя "Владимир" значит "владеющий миром". Владимир Сергеевич! Я надеюсь, что вы и дальше будете покорять мир! Нашими сердцами вы уже завладели! — пылко приветствовала его Елена Леонидова, организатор мероприятия и председатель совета акционеров компании "Едоша-Барнаул".


Рассказ о себе от "владеющего сердцами" был почти лишен конкретики, но всем понравился. Автобиография транслировала одну мысль: Солошенко — гуру продаж и сменил не одну сетевую структуру, включая "Орифлейм".
— 95% новичков в сетевом маркетинге проходят за три месяца маршрут от покупки до разочарования и сваливают, — сообщил предприниматель. — Некоторые уводят с собой тех, кто их привел, в другую сеть, так что они "меняют позу": теперь бывшие новички "сверху".
Пауза. Публика хихикает.


— Если убрать марке*тинг-план, будут ли участники покупать продукцию в том же количестве каждый месяц? Если ответ — нет, сеть будет разрушаться. Я понял главную причину разрушения сетей. Хотите узнать, в чем она заключается?


Пауза. Зал заинтересованно гудит.


— Причина в том, что в сетях надо покупать товары в таком количестве, в котором они не нужны. В основу бизнеса мы поставили продукты питания, которые люди покупают каждый день. Средний человек "съедает" от 4 до 5 тыс. рублей в месяц. За два месяца, просто покупая продукты, человек легко может собрать команду таких же — тех, кто просто ест. Так он получит сумму, которая окупает обязательную покупку в 5 тыс. рублей. Потому он не уходит. Сеть не рушится. Эта штука работает.


Аплодисменты.
[h=3]Вижу цель[/h]
"Едоша" развивается через продажу скидочных карт по 100 рублей за штуку. Владелец карты получает номер в системе. Люди, которые после рекомендации участника согласятся купить у него другую карту и продукты в магазине, станут его первым уровнем. Те, кого они позовут, будут вторым уровнем и т. д. С цены покупок в "Едоше" людей на первом уровне рекомендатель получает 1%, со второго уровня — 2%, с третьего — 3% и так вплоть до 7% с седьмого уровня. Покупки делают по интернету и в розничных точках (их пока 11 по стране). Чтобы расти в системе, до открытия оффлайн-точки участники должны покупать на 3 тыс. рублей в месяц, после — на 5 тыс. рублей. Рост дает дополнительные бонусы и разные статусы: "директор", "серебряный директор", "золотой" и т. д.


Но чтобы стимулом потребителя был не этот маркетинговый план, а сами продукты, у "Едоши" должны быть преимущества перед конкурентами. Как показала практика "Едоши", российские граждане довольно консервативны в покупке еды: Солошенко сначала пробовал продавать только через интернет, но ничего не вышло — пришлось развивать розницу. Сегодня, после двух лет работы системы, закупки в ней по-прежнему мало чем привлекательны для покупателей-несетевиков.


Барнаульские участники сети признают, что ассортимент "Едоши" меньше, чем в обычных супермаркетах. Цены на многие позиции выше. Официально "Едоша" торгует продукцией премиум-класса — по факту ассортимент ближе к среднеценовому. Система не предоставляет большинству покупателей ни свежевыпеченный хлеб, ни свежую рыбу, ни другие продукты, которые должны быть в магазинах "премиум". Заявленная фишка компании — бесплатная доставка при покупке от 700 рублей. Но сегодня она работает в немногих городах, где есть магазины.


— Доставка в Барнауле будет нескоро. В Новосибирске, например, она пока нерентабельна, — рассказал нашему изданию один из участников барнаульской "Едоши". — Пока магазина нет, в Барнауле раньше каждую неделю снаряжали автобус в Новосибирск за продуктами.


Свежую выпечку, отлаженную доставку в краевом центре и других алтайских городах обещают в будущем. Руководитель сети призвал новичков-сетевиков в ДК моторостроителей не ждать и скорого дохода, восприняв первый год как обучение, за которое не надо платить. Но в будущем посулил им успех: 75 супермаркетов "Едоши" по России к концу 2014 года, а к концу следующего — еще и 60 заводов в регионах. Среди них — мукомольно-крупяной в Алтайском крае.


Половину средств на эти предприятия должны находить участники "Едоши" в регионах. Когда инвесторы найдутся, происходит акционирование: долю в 51% получает головной офис в Санкт-Петербурге, остальные 49% — представители фирмы в регионе.


"Партнеры “Едоши”" готовы и на инвестиции в магазин, и на неудобства, связанные с закупкой в продуктовой пирамиде. Ведь маркетинг-план — по-прежнему главный стимул покупки сетевика: он — "финансовая свобода, радость, дружба и сбывшиеся мечты". Именно так ответили на вопрос "Что для вас “Едоша”?" "директора", когда их пригласили на сцену ДК для награждения за труды. Так барнаульцам показали, что в Барнауле, Бийске, Рубцовске, Томске и других сибирских городах члены "Едоши" уже получают по 200 тыс. рублей в месяц и больше. Эти числа большими цифрами светились на экране на сцене над головой Солошенко, а аплодисменты становились все громче.


[h=3]Все будет хорошо[/h]
Настоящий секрет быстрого роста продуктовой пирамиды, как говорят акционеры "Едоши", не в потребности в продуктах. Представители косметического сетевого бизнеса точно так же акцентируют внимание на том, что их товар нужен всем женщинам, ведь все они моют голову и красятся. Хитрость маркетинга на питании в том, что компания изначально не делала ставку на новичков (хотя в этой сети и правда больше шансов, что они останутся). Большой доход себе и рост "Едоше" обеспечивают участники других сетевых структур.


Они приходят с готовыми отрядами людей "под собой" и могут получать большие выплаты от сети, не выжидая годы. Поэтому в Барнауле уже есть и "золотые", и "бриллиантовые директора", хотя сеть пришла сюда только прошлой осенью. Неопытный человек такие цифры, которые сияли на сцене ДК в краевом центре, вряд ли увидит.


— Я раздал весной десять карт знакомым. Через месяц "подо мной" было 62 тыс. рублей оборота, — рассказал участник "Едоши", для которого это первый опыт работы в сетевом бизнесе. — Чтобы получить процент, я должен был купить что-то на 3 тыс. рублей. Но участвовать в закупке в Новосибирске мне было лень, поэтому я приобрел набор из 60 карт "Едоши" — все равно надо для бизнеса. И на мой счет поступили 1,8 тыс. рублей. Сейчас у меня там по нулям, потому что люди на моих уровнях не развиваются.


— Выгоду в сетевых системах, построенных в виде пирамид, получают первые — от тех, кто последний. Поэтому по сути это порочная система, — комментирует Виктор Беляев, профессор экономики АлтГУ.
Но к "Едоше" пришли не только удачные сетевики-лидеры, но и те, кто уже отчаялся заработать таким образом и "решил попробовать последний раз".


[h=4]Владислав Залевский,

кандидат психологических наук:[/h]
Внушаемые люди не уверены в себе, легко поддаются напору. Им важна внешняя "подпитка": кто-то, кто скажет, что делать, и чувство сопричастности к какой-то группе людей. Поэтому не будет одной сетевой компании, такие люди найдут другую. Необязательно коммерческую фирму — может, и секту или другое сообщество.

Как отмечает директор компании "Алтай-Трофи" Павел Сиков, организующий корпоративные мероприятия для разных сетевых компаний Барнаула, большую часть сотрудников таких структур составляют женщины среднего возраста и молодежь. По его наблюдениям, их объединяет то, что они не хотят "жить в бедности".


— В сетевом бизнесе работают одни и те же приемы манипуляции, — поясняет Владислав Залевский. — Игра на светлом будущем (все будет хорошо), на любви к халяве (один раз вложись и будешь лениться всю оставшуюся жизнь), на самооценке (сейчас ты никто, а будешь самым крутым), на сравнении (показывают нескольких человек, которым удалось заработать). Подкупает и видимая простота "решения". Важную роль в противодействии таким приемам играет наличие хорошего высшего образования — здесь прямая связь, которую доказали многие российские и зарубежные ученые. Именно оно воспитывает способность смотреть на вещи критически и не поддаваться психологическому воздействию.


Проект питерского сетевика не грозит жителям края разорением, а кому-то и приносит выгоду. Но агрессивные методы воздействия, которым подвергают участников сети на "бизнес-тренингах", опасны для психики. По мнению Залевского, риск в том, что человека заставляют жить не своей жизнью, давая некие универсальные рецепты. Если же у него не получается достичь намеченных высот, это приводит к депрессии, а порой и к серьезным психическим отклонениям.


Что по этому поводу думает Владимир Солошенко, осталось загадкой. После аншлага в барнаульском ДК он исчез за кулисами и отказался общаться с нашим изданием, сославшись на плохое самочувствие.
[h=3]Цифра[/h]26 человек из Барнаула, Бийска, Рубцовска, Томска, Кемерова, Новокузнецка, Осинников и других городов наградило руководство "Едоши" 16 июня в Барнауле за получение статуса "директора" (под таким человеком должна быть "команда", дающая 500 тыс. рублей оборота в месяц).


[h=3]Маркетинговый план "Едоши" (информация с официального сайта компании)[/h]

Доходы парт*нера за рекомендации
%, начисляемый от покупок нижестоящего покупателя
Сумма вашего месячного дохода в руб*лях при расчетной закупке покупателем на 5 000 рублей в месяц
Количество человек на каждом уровне
Ваш месячный доход с каждого уровня покупателей в рублях
1 уровень покупателей
1
50
3
150
2 уровень
2
100
9
900
3 уровень
3
150
27
4 050
Итого доход за месяц, сумма с трех уровней
5 100
4 уровень
4
200
81
16 200
5 уровень
5
250
243
60 750
Итого доход за месяц, сумма с четвертого и пятого уровней
76 950
[h=3]Факт[/h]100 заказов в городе на сумму 3 тыс. рублей с сайта "Едоши" ежемесячно на протяжении трех месяцев — минимальное условие, необходимое для открытия розничной точки.


http://altapress.ru/story/136570
 
Сверху