Подводя SEO-итоги 2014 года

Enemy

Специалисты
Регистрация
22 Дек 2014
Сообщения
311
Приветствую вас, уважаемые читатели SEO блога Pingo. Уходящий год выдался богатым на громкие заявления и смелые эксперименты поисковых систем. В течение всего 2014 и Яндекс, и Google нещадно понижали сайты в выдаче, применяя фильтры и санкции, вели борьбу с разного рода накрутками, начали шифровать данные о переходах из органической выдачи.

Ещё одним беспрецедентным действом отечественного поисковика стало отключение ссылочного ранжирования для половины коммерческих тематик в Московском регионе. Случилось это в апреле на конференции «Неделя Байнета». Оптимизаторы до сих пор не могут прийти к единому мнению: перестали работать ссылки или нет, а настроения в среде — весьма и весьма настороженные.

Еще один заметный тренд года заключается в следующем: в 2014 рост аудитории поисковых систем замедлился настолько, что практически остановился. Проникновение интернета на территории РФ достигло своего пика. Явление — не из приятных. Прямо или косвенно оно указывает на то, что в ближайшие годы на рынке интернет-рекламы возникнет острая конкуренция: рекламодателей станет больше, а вот клиентов, напротив, — меньше.

Для SEO это означает лишь одно: в то время как расходы на рекламу сократятся, поисковая оптимизация станет основным инструментом маркетинга, способным генерировать реальные продажи. Однако, чтобы добиться успеха, придется раз и навсегда забыть о продвижении ради продвижения: если вам удалось вывести коммерческий сайт в ТОП по целевым запросам, но он не привел на сайт клиентов, то вложенные в работу деньги были потрачены зря.

Аналогичная ситуация и с трафиком: если он взлетел в разы, а клиентов не стало больше — увы, все усилия напрасны. Золотое правило современности сводится к следующему: поисковая оптимизация должна генерировать продажи, ну или целевые действия.

[h=2]В какую сторону смотреть?[/h]
Не исключено, что в следующем году на первое место выйдет работа над улучшением поведенческих факторов. Здесь, однако, важно не переборщить: лучше избегать накрутки поведенческих платными методами, поскольку Яндекс недавно начал открытую борьбу с имитацией действий пользователей на сайтах.

Еще один важный аспект — работа с коммерческими факторами ранжирования. Этот показатель демонстрирует поисковым системам интерес, лояльность и доверие пользователей к сайту. Удобство пользования, качество контента, безопасность и удобство транзакции — вот основные требования к коммерческим сайтам.

Для контент-проектов на первое место выйдет оригинальность или уникальность содержимого, регулярность его обновления, релевантность пользовательским интересам, наличие мобильных версий сайта, адаптация под различные платформы.

Не стоит забывать об адаптивности и тем, кто работает с коммерческими сайтами, ведь сегодня число мобильных пользователей продолжает расти. Судите сами: сегодня доля мобильных посетителей среднестатистического сайта коммерческой тематики в России достигает 32%. Это значит, что на сайте должно быть легко совершить покупку абсолютно с любого устройства.

Региональность выдачи — еще один заметный тренд уходящего года. Причём наметился он как в Google, так и в Яндексе. Только в каждой поисковой системе это реализуется по-своему. Как бы то ни было, продвижение по геозависимым запросам выходит на первый план для ряда регионов и тематик.

И здесь уже мы вплотную подходим к проблеме формирования семантического ядра. К слову, работа с семантикой сегодня в принципе выходит на первый план. При этом вестись она должна регулярно, поскольку коммерческие запросы имеют свойство устаревать. Сбор поисковых запросов становится все более утомительным процессом — Google Analytics и Яндекс.Метрика передают все меньше данных из-за пресловутого шифрования.

Грамотное составление семантического ядра, распределение ключевиков по целевым страницам, работа над контентом — факторы, которые, скорее всего, будут оставаться актуальными и в 2015 году.

[h=2]Несколько итогов конференции SearchLove 2014[/h]
Продолжая рассказ о SEO-событиях уходящего года, хотелось бы вспомнить несколько советов, которые дали своим коллегам несколько известных экспертов в области интернет-маркетинга на конференции SearchLove 2014.



  • Следите за статистикой публичных страниц в социальных сетях и сервисах, регулярно обновляйте их, публикуйте оригинальный тематический контент. Больше внимания уделите креативу: видео, инфографика, уникальные фото и истории успеха — все это отлично работает на продвижение в соцмедиа.
  • Повышайте узнаваемость бренда на местном уровне, продвигайтесь в локальном поиске. Адреса Google, Foursquare и другие геолокационные сервисы и поисковики — вот чему нужно действительно уделить внимание.
  • Работайте над таргетингом, нацеливайте свои рекламные и маркетинговые кампании на правильную аудиторию. При этом важно таргетировать не только на соцдем, но и учитывать фактическое местонахождение пользователя. Тем, кто продвигается в Facebook'е неплохо было бы обратить свое внимание на инструмент «Пользовательские аудитории». С его помощью можно легко находить нужных пользователей среди владельцев аккаунтов в крупнейшей в мире социальной сети.
  • Всем, кто желает продвинуть в интернете собственный бизнес, неплохо было бы позаботиться о персональной репутации. Для этого важно указывать больше информации о себе и своей компании в социальных профилях, создавать оригинальный контент и не стесняться заявлять себя его автором; активнее общаться на специализированных форумах, отвечать на вопросы коллег, будущих и текущих клиентов, не оставлять без внимания критику, вежливо реагируя на нее и предпринимая все возможное, чтобы уменьшить количество отрицательных отзывов. Работа над репутацией действительно важна для спешного продвижения в поиске.
  • Тем, кто привык заниматься «чёрным SEO» придется переключиться на что-то новое, к примеру, заняться серьёзной аналитикой и разработкой ключевых слов. Время Black Hat SEO давно миновало.
  • Плохо работают и приёмы так называемой «серой оптимизации»: закупка ссылок на биржах, создание переоптимизированных страниц, накрутка поведенческих факторов, проплаченные посты и размещение пресс-релизов за деньги. Вместо этого можно заняться мультиканальной оптимизацией целевых страниц. Все каналы очень разные, и с точки зрения маркетинга бренда нет не важных.
  • Тем, кто активно продвигает под Google (да и под Яндекс) нужно уделять больше внимания содержимому сниппетов, информации к картинкам (работе с атрибутом Аlt, EXIF-файлами), описаниям видео. Труды не останутся незамеченными поисковиком: содержимое будет лучше индексироваться и появится в сниппетах. Не нужно забывать и об использовании разметки и микроформатов.
  • Использование адаптивной вёрстки и мобильной оптимизации сайта сегодня становится осознанной необходимостью буквально для всех. И здесь речь идет не только об хорошем интерфейсе, с которым легко работать с любого мобильного устройства. Чтобы понравиться Google мобильный сайт должен быть идеален во всём — от наличия удобных кнопок до размещения в мобильной версии удобных ссылок на контент приложений. Пользователь не должен терять из виду нужный ему контент при переходе с устройства на устройство.
  • И последний совет: никогда не думайте, что у вас все превосходно! Ваш сайт кажется прекрасным только вам, в то время как измученные пользователи мечутся по странице в поиске заветной кнопки «Купить», «Заказать», «Оставить заявку». Владельцам конент-проектов тоже не следует расслабляться — важно заниматься оптимизацией страниц ресурса — это привлечет на него больше пользователей и позволит заметно улучшить поведенческие факторы естественным образом.

Как видно, в следующем году представителям SEO-индустрии не придется скучать, ведь работа будет слишком разнонаправленной: придётся думать обо всём, начиная с классического on-page SEO, и заканчивая формированием репутации бренда и performance-маркетингом. В конечном счёте именно оптимизатор может стать основным генератором прибыли в любом бизнесе.
 
Сверху