Социальный бизнес: дать заработать безработным

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Социальное предпринимательство: речь идет о помощи в создании бизнеса для малоимущих. В Европе такие компании составляют сегодня четверть всех становящихся на ноги индивидуальных предприятий. Такие компании обеспечивают занятость безработным и порой так набирают обороты, что составляют вполне серьезную конкуренцию в своем секторе рынка.

“Добровита” – словенская компания, созданная в 1996 году при содействии крупнейшей в стране неправительственной организации. На первых порах речь шла о своего рода “доме быта”: фирме, которая предоставляет своим клиентам широкий перечень услуг, от ухода за огородом до ремонта одежды. Сегодня “Добровита” предоставляет и гораздо более специализированные услуги.

В ней трудятся 42 человека, половина персонала – инвалиды. Кемаль – один из них:“Я работаю на пределе моих возможностей. Раз я могу значит любой сможет”.

Мотивированные сотрудники плюс гибкость руководства обеспечивают фирме неизменный рыночный успех. За годы существования она многократно редактировала прейскурант: буквально месяц назад в рядах сотрудников появился новый специалист – геометр. Директор “Добровиты” Игорь Павель доволен: “Благодаря услугам в этом сегменте рынка мы получаем весьма престижные заказы. Это улучшает нашу репутацию”.

В 2012 году оборот компании достиг 750 тысяч евро. В этом году она надеется на дальнейший рост. “Мы собираемся взять еще несколько человек, четыре или шесть, посмотрим. Ну. и оборот, судя по всему, на 10-15 процентов вырастет”, – комментирует Игорь. Европейский социальный фонд активно участвует в финансировании и продвижение подобных компаний. Социальное предпринимательство в ЕС обеспечивает работой 11 миллионов человек. “Добровита” из европейских фондов получила 300 тысяч евро.

Наташа Горпшек – глава представительства Еврокомиссии в Словении. Она разъясняет миссию фонда: помогать налаживать бизнес тому, кто отчаялся найти работу, у кого слабое здоровье, кто изолирован от общества: “Наша задача такова: мы помогаем тем или иным проектам с тем, чтобы потом, когда мы отойдем в сторону, перестанем инвестировать, они могли бы крепко стоять на ногах”.

Только в Словении в за помощью фонда с 2009 года обратились 26 социальных “стартапов”. К сегодняшнему дню многие из них преуспевающие бизнесмены. Наташа подводит итоги: “Благодаря связям с фондом обучение прошли 270 человек и 90- нашли достойную работу”.

Итак, секрет успеха для такого рода компаний? Директор “Добровиты” резюмирует: “Для меня ключ к успеху социального предприятия – это конкурентоспособность, гибкость, забота о сотрудниках и внимание к окружающей среде”.
 
Сверху