Void
Виртуозы
- Регистрация
- 2 Фев 2013
- Сообщения
- 528,854
Продающие тексты полны различных хитрых «штучек-дрючек», призванных воздействовать на ваше желание купить.
И в этом далеко не все чисты на руку. Многие не брезгуют слегка приврать, потому как надеются, что все это останется незаметным. Но не тут то было.
Опытный глаз способен раскрыть обман уже в тексте. В последнее время я все чаще сталкиваюсь с ситуацией, когда не верю информации, указанной в тексте.
Конкретных причин может и не быть, срабатывает какое-то тринадцатое чувство.
Я решил свести воедино список наиболее распространенных видов обмана, которые сегодня встречаются в продающих текстах.
Список по определению не является исчерпывающим, но он уже поможет вам трезво оценивать ситуацию и думать, как не попасться «на крючок».
- Сверхобещание — в тексте рассказывается о чудодейственных свойствах товара (услуги), даются обещания светлого будущего и золотых гор. Однако наступление желаемого результата происходит в очень редких случаях. Фактически, вместо гарантии покупатель получает слабую вероятность.
- Присвоение — автор нагло присваивает себе идеи других людей и выдает чужое за свою «авторскую методику».
- Преувеличение — скажем так: авторы просто преувеличивают информацию о результатах. Да, они будут, но вряд ли такими крутыми, как обещается в продающих текстах.
- Копирование — обещаемая «уникальность» по своей сути является обыкновенной имитацией (в редких случаях — с небольшими модификациями и «улучшениями»).
- «Родословная» — обман происходит в вопросе производства товара, когда нам говорят, что он произведен где-то очень далеко, а на самом деле, коллектив боевых сотрудников над ним трудится в соседнем подвале.
- Неполное описание — описывая товар или расшифровывая услуги, авторы забывают сообщить о некоторых деталях.
- Условности — вам делают сладкое предложение, но забывают сообщить о том, что оно действует только при наступлении определенных условий или совершении конкретных действий.
- Недостатки — авторы сосредоточены на том, чтобы рассказывать вам о преимуществах и намеренно не говорят об очевидных и скрытых недостатках предлагаемых решений.
- Противопоказания — почему-то происходит так, что авторы забывают указывать, в каких случаях товар нежелательно использовать.
- Сырье — вам рассказывают о чудодейственных свойствах, но не говорят, из чего сделан товар, чтобы у вас не возникло никаких подозрений. Или откровенно врут о материалах, их качестве, сроках годности и т.д.
- Скорость — вам обещают эффект в короткие сроки, а он если и наступает, то это происходит гораздо позже. Вас обманули.
- Выдуманные факты — вас могут «нахлабучить» какими-то яркими фактами, которых на самом деле не было. Или же в ход идут данные каких-то исследований, которые по факту не проводились или же с вами поделились неправдивыми результатами.
- Искажение фактов — в данном случае любая фактическая информация подается в несколько «обработанном» виде и не соответствует действительности.
- Интерпретация — автор по-своему интерпретирует слова, события, результаты и другие явления, и его точка зрения откровенно надуманная, перекрученная или приукрашенная.
- Фотошопинг — перед вами не классическая фотография товара или результатов действия, а слегка (или очень сильно) «доретушированное» произведение фотошоп-искусства. И да, не забывайте, что словом тоже можно «рисовать», соответственно, и «фотошопить».
- Исключения — все знают, что у каждого золотого правила есть такое же золотое исключение. И вот о них в продающих текстах ни слова. А покупатель обязан знать.
- Липовый отзыв — здесь все просто: вы читаете отзыв от несуществующего человека о сотрудничестве, которого на самом деле не было. Или же в отзыве реальный человек просто врет (по просьбе или за деньги).
- Надуманные сравнения — сравнение всегда было одним из популярных и эффективных приемов убеждения. Очень часто в текстах авторы сравнивают предмет описания с чем-то более знакомым и тут происходят «враки». Потому что сравнение притянуто за уши или откровенно ложное.
- «Бесплатно» — не все бесплатное «по сути» является бесплатным «по факту». Очень часто для бесплатностей нужно что-то совершить. А это уже не подарок.
- Цено-обман — вам называют одну цену, но после оформления заказа появляются какие-то скрытые комиссии, например: за оплату через платежный шлюз (обо всем этом всегда нужно говорить в тексте).
Друзья, а какие еще виды обмана вы встречали в продающих текстах?
http://www.blog-kaplunoff.ru/reklamnyj-tekst/826-lies-in-sales-letters.html?utm_source=epochta&utm_medium=email&utm_campaign=kaplunoff