7 причин начать карьеру с продаж.

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
С вопросом «как найти работу по душе» к нам часто обращаются не только молодые люди, стоящие на пороге выбора профессии, но и, к сожалению, их родители. Многие просто не понимают, чему учиться и куда двигаться дальше. Будем откровенны, мы немного помешанны на продажах, поэтому рекомендуем не стесняться и с головой нырнуть в это дело. И вот почему.

1. Причина – общеознакомительная

Продавец, как никто другой понимает работу компании целиком. По-моему опыту общения со вчерашними студентами 99% из тех, кто уже работает, слабо представляют, что происходит у них в компании. И это непонимание не стимулирует к тому, чтобы разбираться глубже. Образование в наших Вузах носит исключительно теоретических характер и у большинства такие тренировки «на кошках» не вызывают осмысленного желания расти в какой-то конкретной области.

Не существует продавца, который не понимает, как работает его компания. Или существует, но недолго. Молодому продавцу всегда объяснят не только специфику товара, но и специфику работы всей фирмы так как ему придется работать в full-контакте с коллегами во всех подразделениях. Поэтому именно у продавца есть возможность овладеть не только навыками продаж, но и на деле посмотреть, как работают другие отделы. И если карьера продавца не сложится, то он сможет перейти на другую должность, так как уже знает нюансы этой работы.

2. «Все продается» меняем на «все продают»

Навыки продавца не будут лишними даже если вы уверенны, что вы рождены не для спекуляций и навязывания другим (как часто думают) чего либо. Мы, к примеру, никогда не понимали, почему активные продажи сравнивают с навязыванием? «Навязывание» - это когда человек решает, что ему купить под дулом пистолета, а в продажах этого нет! Все добровольно. А теперь посмотрим на это с другой стороны. Возьмем профессию, которая на первый взгляд никаким боком не связана с продажами: художник. Разве не художнику (если он, конечно, хочет добиться известности при жизни) не приходиться «продавать себя» и свой взгляд на вещи во время выставок, презентаций галереям, ценителям и коллекционерам?

3. Money, Money, Money

В продажах все зависит от тебя, твоих навыков и компании, в которой ты работаешь. Система мотивации простейшая: продал - заработал, не продал - не заработал. Не все бизнес специальности могут похвастаться такой прозрачностью в оценки результата, как, например, оценить работу бухгалтера? Когда бухгалтер плохой – это понятно всем (особенно во время проверки), а когда бухгалтер хороший, то единственным мерилом его труда становятся уровень зарплат по рынку! Я редко встречал бухгалтеров, которые зарабатывают в два раза больше чем «по рынку», а вот хороший продавец – это другая история.

4. Легкая обучаемость навыкам

Обучение навыку продаж, в отличие от других бизнес специальностей (бухгалтерия, финансы, маркетинг), значительно проще и не требует особенной стартовой подготовки в виде базовых знаний или обязательной привязки каким-либо программным продуктам, как у бухгалтеров и финансистов. В помощь начинающему продавцу есть огромное количество литературы, тренингов, аудио и видео материалов.

5. Наработка связей и коммуникаций

Была бы наша воля, мы бы поставили памятник торговле именно за этот пункт. Продажи в руках увлеченного человека - это пропуск в хорошую жизнь. Полноценно удовлетворяя чужие потребности (продавая людям то, что в чем они нуждаются) помимо денег вы приобретаете друзей и товарищей, которые видят в вас профессионала и компетентного человека. Причем вы делаете это в рабочее время, и вам за это платят.

6. Широкий спектр предложений в поиске работы

Этот пункт касается тех, кто уже достиг определенных высот на поприще продаж. Настоящему профессионалу все равно, что продавать – надо лишь понимать конкурентные преимущества продукта и знать, где «выловить» потенциальных покупателей.

7. Расширяем кругозор

«Продажники» ведут дела с представителями разных бизнес-отраслей. Приведу пример: вы занимаетесь продажами логистических услуг и вашими потенциальными клиентами может стать едва ли не любая компания, у которой возникла потребность что либо перевезти. Что бы четко понимать их потребности и предоставить им грамотный сервис, вам придется достаточно глубоко нырнуть в специфику бизнеса. Грамотные продавцы - это люди с очень широким рыночным кругозором, который нужно постоянно расширять.

Если все это вас не зацепило, то единственное чем мы можем помочь – это советом: начинайте «искать себя» как можно раньше, лучше сразу после школы. Компенсировать недостаток опыта и практики можно лишь попробовав это на своей шкуре.
 
Сверху