Анализ поисковых запросов в VK

Void

Виртуозы
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
528,854
Поисковый трафик в Вконтакте – один из основных источников Целевой Аудитории ВКонтакте.

Это пользователи, воспользовавшиеся поиском на сайте, и через результаты поисковой выдачи, пришедшие к вам в группу или публичную страницу. Это ваша ЦА, и интерес их весьма высок, потому как они изначально ищут вас!

Это очень сильный и действенный метод привлечения новых клиентов! Самое главное — здесь — это БЫТЬ НА ВИДУ Т.е. занимать ТОПовые позиции в поисковой выдаче по вашим ключевым запросам.
Первые здесь получаю ВСЁ, а остальные довольствуются малым. Самое большое число кликов приходится на первые ТОП-2 позиций в поиске, т.к. они отображаются на первых позициях не только в разделе «поиск по сообществам» но и в результатах главного поиска ВКонтакте!









Пример 1. Поиск по сообществам. Результаты выдачи.









Пример 2. Главный поиск. Результаты выдачи.




Ниже приведу пример, что значит быть в ТОП поиска, или не быть в поиске вообще, что по сути дела равносильно низким позициям в поиске:

Вот как повлиял вылет из поиска паблика, тематика — секс.
vk.com/onesex. Был на 2 месте по запросам «sex», «секс».















Это то, что было








Это то, что стало…





Ключевыми для определения вашей позиции в поисковой выдаче являются 3 основных фактора:


— Количество участников в сообществе (чем больше – тем вы выше в поиске)
— Релевантность поисковому запросу (чем точнее попадание – тем вы выше в поиске)
— Активность пользователей (при одинаковых первых двух, является определяющим)



И именно в таком порядке поисковые алгоритмы анализируют сообщества и формируют выдачу по запросам пользователей.



Релевантность поисковому запросу.

Здесь, чем более точное попадание у названия вашего сообщества в поисковый запрос пользователя, тем вы выше будете в поиске, даже при несколько меньшем количестве участников, чем у сообществ конкурентов.

Текущее название вашей группы далеко от точного попадания в целевой запрос: «oDaaa — самый необычный магазин кальянов в мире!» По данным анализа тематики ваших целевых запросов мы выяснили, что из Санкт-Петербурга









Мы рекомендуем переименовать вашу группу в соответствии с одним или из ключевых поисковых запросов или включить несколько запросов в название! Например «Купить табак для кальяна СПб» Это название будет выводить вашу группу по таким запросам как:


— Табак для кальяна
— Купить табак
— Купить кальян
— Кальян СПб
— Купить кальян СПб и т.п.




Это название содержит в себе самые популярные запросы пользователей, и даст максимально широкий поисковый охват! Помните, чем выше ваша позиция в поиске, тем больше целевых клиентов смогут вас найти!

Эффективнее всего в социальных сетях создавать сеть тематических сообществ, ссылающихся друг на друга, и назвать каждое своим целевым запросом. Вести в каждом сообществе только свою тематику, соответствующую названию и вашей деятельности. Так, выведя их на топовые позиции в поиске, вы будете иметь максимальный охват вашей целевой аудитории потенциальных клиентов.

2. Набор рекомендаций по комплексной оптимизации/улучшению вашей группы/паблика для большего привлечения внимания пользователей и повышения его эффективности.

Не зря ВКонтакте всё расположено именно таким образом, и дан широкий функционал по оформлению сообществ. Когда клиент заходит в сообщество, первое на что он обращает внимание – это ДИЗАЙН! Поэтому очень важно сделать акцент именно на нем!!!

Как говориться, сравните и почувствуйте разницу:









Раздел с описанием:

В описании группы создайте уникальный текст и используйте в нем среднечастотные ключевые запросы пользователей (которые были определены для составления названия группы), так как это может способствовать выводу вашей группы в поисковых системах после индексации.

Вместо отображения описания лучше сделать функциональное меню из картинки, сочетающееся с аватаркой (публикуется картинка на стене, прикрепляется страница «МЕНЮ» и потом запись закрепляется). Теперь, нажав на картинку, пользователь будет отправлен на страницу вашего меню. На меню нужно тезисно, кнопками выделить ваши основные направления деятельности. Имея сайт, можно переадресовывать пользователя из меню на него, в соответствующие кнопкам меню разделы. Так же можно сделать данные разделы и в самой группе (например, раздел с отзывами, каталог товаров, условия доставки, оплата и т.д.)

Более простой вариант и с большей конверсией – без кнопок и нескольких страниц, Аля Landing Page: при нажатии на картинку, закрепленную в описании, пользователю открывается целевая страница, где подробно расписаны и красиво оформлены ваши услуги. Добавлены продажные триггеры и призывы к действию, сопровождающиеся функциональными кнопками.

Это всё – ГОРАЗДО ЛУЧШЕ И ЧИТАБЕЛЬНЕЕ ДЛЯ ВАШИХ КЛИЕНТОВ! Следовательно — даст вам бОльшую конверсию группы.




«Заказать звонок» — лучше сделать в виде кнопки на целевой странице, по которой человек будет писать вам сообщение напрямую (Пример http://containers-spb.ru/). В обсуждениях многие не станут светить свой номер телефона. «Отзывы» нужно сделать на видном месте. Они хорошо стимулирую новые покупки. Удобней всего подходит для этого созданная тема в обсуждениях и выведенная под раздел с фотографиями.



Участники: Перед вами две совершенно одинаковые группы, разница лишь в количестве участников. Какой из этих вариантов вызывает у вас ДОВЕРИЕ?








Количество лайков и репостов на постах: Здесь уместно обратиться к психологии толпы: если многим другим людям понравилась данная информация, то в большинстве случаев срабатывает механизм заинтересованности и у вас, а пустые посты так и останутся не замеченными.

Не маловажную роль играет и контент. С его помощью вы презентуете свой товар или услугу. Он должен быть:

— Уникальным! Уникальным! Уникальным!
— Качественным!
— Тематическим!
— Хорошо оформленным!
— Регулярным! Рекомендуем 5-20 записей в сутки с разницей не меньше получаса.



Проведение регулярных конкурсов, розыгрышей и акций! – Эффект сарафанного радио. Продаете кальяны? Разыграйте очень хороший кальян среди ваших подписчиков, и дайте хорошую скидку всем участникам конкурса! Победителя определите генератором случайных чисел среди всех участников, которые выполнят необходимые условия розыгрыша, например, вступят в вашу группу и расскажут друзьям об этом конкурсе. – это не только за счет вирусности привлекает новых подписчиков в группу, но и стимулирует продажи!

Гарантии! Дайте вашим клиентам гарантии, и тогда они охотнее будут соглашаться на ваше предложение.

Развитие! Развитие группы происходит тогда, когда в вашем сообществе положительная динамика по участникам: вступивших больше чем вышедших. Достигается это путем оптимизации группы согласно вышеописанным рекомендациям, регулярно публикуемым качественным и уникальным контентом, мотивирующими акциями и рекламой с широким охватом новых пользователей.

Помните: Если сообщество достойное, и живёт активной жизнью — интерес к нему всегда будет.


Источник
 
Сверху