Черты современной бизнес-модели с Китаем

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Черты современной модели бизнес-отношений с Поднебесной можно разделить на пять составляющих, о которых я расскажу подробнее.

1. Покупки и продажи через интернет. Это существенно облегчает вхождение в бизнес. Сегодня фактически любой может открыть собственный интернет-магазин или сайт-визитку и начать торговать продукцией из Поднебесной напрямую. Порог для входа очень низок. Немало китайских поставщиков открыли свои магазины на Алиэкспресс, Таобао и большую часть своих товаров реализуют через эти каналы сбыта. Эти торговые площадки позволяют приобретать китайские товары напрямую от китайских оптовиков и производителей, и получать их через почтовое отправление. Надежного поставщика при этом можно отыскать по высокому рейтингу в системе и по положительным отзывам других покупателей.

2. Гибкая логистика. Поскольку средний жизненный цикл новинок постепенно сокращается, все заметнее становится связь сроков доставки и цен. Клиент готов платить деньги, чтобы не ждать. Соответственно покупатели сами выбирают способ доставки и стоимость. Купить вещь сегодня за 90 долларов, через неделю за 60 или через месяц за 30? Доставка товаров сегодня обычно мультимодальная. Это значит, что товары доставляются за счет комбинации различных способов доставки: авиатранспортом, морем, автомобилями и по железной дороге. Логистические компании развивают услугу доставки сборного груза и консолидированную доставку с Алибаба и Таобао. Становятся популярными групповые заказы посетителей отдельных сайтов оптовым поставщикам.

3. Упор на новинки. Лучше всего онлайн продаются мобильные телефоны, электронные гаджеты, компьютерная техника, товары для детей, игрушки, подарочные сувениры. Поскольку жизненный цикл новинок становится все короче, то лучший способ держать высокую маржу – регулярно обновлять ассортимент, постоянно переключаясь на новинки.

4. Изучение спроса и заказы под конкретного клиента. Продать продукцию еще перед ее получением – это цель любого продавца. Одно из условий получения большой прибыли – высокая оборачиваемость товара. Однако предпродажа и получение продукции под заказ широкое распространение получила только с развитием интернета. Подробное описание продукции на сайте, большое количество фотографий, детальные съемки текстуры и мелких деталей товара, видео обзоры, отзывы покупателей. Все это позволяет выбрать товар без наличия самой продукции. При помощи анализа интернет-запросов, небольших сайтов, контекстной рекламы сегодня можно изучить спрос на новую продукцию. Это повышает эффективность сбыта.

5. Новые способы сбыта продукции. К традиционным способам продаж через розничные точки сбыта, торговые сети, через дилерские сети добавилось еще множество каналов сбыта через интернет. Продукцию можно продавать через свой интернет-магазин, одностраничные сайты, сайты В2С и С2С, социальные сети, разнообразные скидочные сервисы и т.д.

Хотя индивидуальные отправления и закупки товаров для персонального пользования через китайские сайты постоянно развиваются, но поныне есть традиционные оптовые товары, которые невыгодно приобретать и получать через почтовые отправления. Это либо крупногабаритные и относительно дешевые товары (бытовые приборы, станки, оборудование, мебель), либо мелкая дешевая продукция, цена которой слишком низкая, чтобы закупать ее через интернет (одноразовые товары, зажигалки, лампочки, метизная продукция). Такие товары выгодно приобретать в больших объемах, они и сейчас доставляются морем в контейнерах.

Сегодня все еще одновременно существуют несколько моделей бизнеса с Поднебесной. Но при этом важно учитывать их перспективы и место. Метод «челноков» постепенно уходит в прошлое. А контейнерные перевозки и продажи через интернет постоянно развиваются.
 
Сверху