Angel_iz_Ada
Пользователи
- Регистрация
- 17 Ноя 2013
- Сообщения
- 49
Государственные и территориальные финансы
Государственные финансы – это система денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных фондов, необходимых государству для выполнения своих функций.
Государственные финансы включают в себя:
· федеральные финансы;
· финансы субъектов Федерации;
· местные финансы.
Государственные (федеральные) финансы включают:
· федеральный бюджет;
· внебюджетные фонды;
· государственный кредит;
· финансы государственных предприятий и организаций.
Финансы субъектов Федерации состоят из:
· бюджета;
· внебюджетных фондов;
· финансов государственных предприятий и организаций;
· ценных бумаг.
Финансы местных органов состоят из:
· местного бюджета;
· местных внебюджетных фондов;
· финансов муниципальных предприятий и организаций;
· ценных бумаг;
· иных финансовых инструментов.
Государственные доходы – это финансовые отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и государственных предприятий.
Государственные финансы выражают денежные отношения, которые возникают:
· при взимании налогов с граждан;
· при взимании налогов с хозяйствующих субъектов;
· при возврате бюджетного кредита из бюджетов субъектов РФ;
· при предоставлении финансовой помощи бюджетам других уровней;
· при выплате государственных пенсий и пособий гражданам;
· при финансировании расходов по выполнению госзаказа с хозяйствующими субъектами;
· при других прочих отношениях.
Территориальные бюджеты являются финансовой базой территориальных органов власти.
Территориальные бюджеты – один из главных каналов доведения до конечных результатов производства.
Экономическая сущность территориальных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют ряд функций:
· формирование денежных фондов, представляющих финансовое обеспечение деятельности территориальных органов власти;
· распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
· контроль за финансово – хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственным этим органам власти.
В настоящее время число территориальных бюджетов более 29 тысяч. Доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
Собственные, или закрепленные, доходы – это средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, т.е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты.
Основа собственных доходов – местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в территориальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.
Собственные доходы не являются основным источником формирования территориальных бюджетов.
Регулирующие доходы – это вся совокупность средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования (сбалансирования) из расходов и доходов. Это средства, передаваемые вышестоящим органом власти нижестоящему на основании юридического акта (закона), постановления, решения, распоряжения.
Передача средств производится либо заблаговременно, т.е. до начала планируемого года на основании плана регулирования и законодательного акта о бюджете на планируемый год, либо в процессе исполнения бюджета по указанию вышестоящих распорядительных и исполнительных органов.
Расширение процесса урбанизации, динамично развивающиеся экономические и социальные процессы отражаются на расходной части территориальных бюджетов.
Структура расходов отдельных видов территориальных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам разного уровня.
Государственные финансы – это система денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных фондов, необходимых государству для выполнения своих функций.
Государственные финансы включают в себя:
· федеральные финансы;
· финансы субъектов Федерации;
· местные финансы.
Государственные (федеральные) финансы включают:
· федеральный бюджет;
· внебюджетные фонды;
· государственный кредит;
· финансы государственных предприятий и организаций.
Финансы субъектов Федерации состоят из:
· бюджета;
· внебюджетных фондов;
· финансов государственных предприятий и организаций;
· ценных бумаг.
Финансы местных органов состоят из:
· местного бюджета;
· местных внебюджетных фондов;
· финансов муниципальных предприятий и организаций;
· ценных бумаг;
· иных финансовых инструментов.
Государственные доходы – это финансовые отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и государственных предприятий.
Государственные финансы выражают денежные отношения, которые возникают:
· при взимании налогов с граждан;
· при взимании налогов с хозяйствующих субъектов;
· при возврате бюджетного кредита из бюджетов субъектов РФ;
· при предоставлении финансовой помощи бюджетам других уровней;
· при выплате государственных пенсий и пособий гражданам;
· при финансировании расходов по выполнению госзаказа с хозяйствующими субъектами;
· при других прочих отношениях.
Территориальные бюджеты являются финансовой базой территориальных органов власти.
Территориальные бюджеты – один из главных каналов доведения до конечных результатов производства.
Экономическая сущность территориальных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют ряд функций:
· формирование денежных фондов, представляющих финансовое обеспечение деятельности территориальных органов власти;
· распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
· контроль за финансово – хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственным этим органам власти.
В настоящее время число территориальных бюджетов более 29 тысяч. Доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
Собственные, или закрепленные, доходы – это средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, т.е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты.
Основа собственных доходов – местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в территориальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.
Собственные доходы не являются основным источником формирования территориальных бюджетов.
Регулирующие доходы – это вся совокупность средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования (сбалансирования) из расходов и доходов. Это средства, передаваемые вышестоящим органом власти нижестоящему на основании юридического акта (закона), постановления, решения, распоряжения.
Передача средств производится либо заблаговременно, т.е. до начала планируемого года на основании плана регулирования и законодательного акта о бюджете на планируемый год, либо в процессе исполнения бюджета по указанию вышестоящих распорядительных и исполнительных органов.
Расширение процесса урбанизации, динамично развивающиеся экономические и социальные процессы отражаются на расходной части территориальных бюджетов.
Структура расходов отдельных видов территориальных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам разного уровня.
Последнее редактирование модератором: