MoneyWoman
Любители
- Регистрация
- 14 Фев 2013
- Сообщения
- 120
Развивать свое дело проще, когда умеешь заранее масштабировать успех. То есть мечтать надо не о маленьком свечном заводике, а о холдинге, производящем свечи, а заодно подсвечники и посуду. Планировать не скромный сайт, а глобальную социальную сеть. И искать под нее инвесторов в своем отечестве и не только.
Сегодня малому бизнесу для успешного стартапа необходимы три составляющие: прекрасная идея, которую можно превратить в продукт, наличие «буйного» предпринимателя-энту-зиаста и взаимопонимание с инвестором. И если с первыми двумя у начинающих бизнесменов проблем, как правило, не возникает, то вопрос, где искать инвесторов и каким образом привлечь их на свою сторону, многих ставит в тупик.
Между тем в стране развивается рынок венчурных инвестиций ранней стадии, и бизнес-ангелы - это уже не миф, а серьезное явление в экономике. Рынок инвестиций в России сегодня составляет около $150 млн. Глава Национальной ассоциации бизнес-ангелов (НАБА) Константин Фокин на прошедшем недавно III ежегодном конгрессе этой организации дал следующий прогноз: «По нашим оценкам, к 2015 году в России будет насчитываться примерно 10-15 тыс. бизнес-ангелов, а объемы их инвестиций составят около $500 млн в год. Что касается организаций, в которые объединяются бизнес-ангелы, то в течение ближайших трех лет их число увеличится в 3-4 раза и к 2015 году достигнет 50-70, а количество бизнес-ангелов, входящих в эти сети, превысит 1000 человек».
Свои инвесторы ближе
По факту, искать инвестиции можно не только в своем отечестве. Европейские инвесторы действуют гораздо активнее, они ищут в России проекты, которые имеют потенциал для выхода на мировой рынок и могут подняться на более высокий уровень инвестирования. В Европе насчитывается более 400 бизнес-ан-гельских сетей, из них 300 являются членами Европейской ассоциации бизнес-ангелов (EBAN). Хотя в мировом масштабе Европа по числу инвесторов все равно отстает от США, где подобных фондов и ассоциаций вчетверо больше. Клэр Мунк, исполнительный директор EBAN, поясняет: «Стартапам необходима именно бизнес-ангельская поддержка, которая в Европе в среднем составляет около $200 тыс. на одну компанию. Но главное, вместе с деньгами приходят деловые связи и коучинг, что иногда важнее, чем стартовый капитал». Кстати, правительства европейских государств постепенно вводят налоговые льготы - например, на прирост капитала на ранней стадии.
В России же масштабную поддержку стартапов осуществляет, в частности, «Российская венчурная компания». В 2010 году на базе «РВК» был создан Фонд посевных инвестиций, который заключил 20 сделок с компаниями ранней стадии. Этот фонд объединяет в сеть венчурных партнеров, которые собирают проекты со всей страны, прежде всего из наиболее активных инновационных регионов. «Для нас венчурные партнеры - инструмент по выращиванию венчурных инвесторов, смычка между бизнесом и идеями, возможность воплотить их в жизнь и создать опытные образцы», - говорит генеральный директор «РВК» Игорь Агамирзян.
Российские ученые способны выдавать очень перспективные идеи, которые, к сожалению, трудно коммерциализировать. Помочь в этом призван Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Как рассказал генеральный директор фонда Сергей Поляков, у фонда есть трехлетняя программа поддержки научных проектов: со второго или третьего года начинаются инвестиции на паритетной основе - 6 млн руб. выделяет фонд, а еще 5 млн дают инвесторы, привлеченные авторами проекта.
За деньгами - на ярмарку
О том, где инвесторам и авторам перспективных разработок следует искать друг друга, знают в Российской ассоциации венчурных инвесторов (РАВИ). За последние годы ассоциация провела 25 венчурных ярмарок, которые позволили многим компаниям взять удачный старт в бизнесе и найти не только источник капитала, но и надежных партнеров. Одной из основных проблем российских стартапов является незрелость компаний. Тем, кто ищет инвестиции в пределах $2-3 млн, нужно еще дорасти до уровня венчурных инвестиций -это уже масштаб от $10 млн (по международным меркам, даже бурно развивающийся «Яндекс» всего лишь средний бизнес). Важно, что именно на ярмарках авторы проектов могут пригласить в качестве партнеров несколько бизнес-анге-лов, а те, объединив усилия, помогут компании вырасти и привлечь уже более серьезные инвестиции от венчурных фондов. Помимо ярмарок, есть еще интересные варианты поиска эффективного альянса. Например, основатель и управляющий директор венчурного фонда ранних инвестиций SIPO, автор книги «Как вырастить компанию на миллиард» Олег Манчулянцев проводит для молодых инновато-ров конкурс «Начинай». Это отличная возможность за два дня создать проект, собрать команду единомышленников и провести презентацию своей идеи. Тройка победителей получает реальные инвестиции, поскольку партнерами конкурса являются РВК, «Агентство по развитию инновационного предпринимательства» и Microsoft.
В номинации «Бизнес-ангел 2010 года» победителем стал Игорь Устинов, в свое время бывший одним из основателей компании «Бука», сегодня - активный частный инвестор в IT-проекты.
Еще один путь воплощения инновационных разработок - участие в Зворыкинском проекте, созданном при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. Его цель -дать молодым представителям интеллектуальной элиты из регионов возможность реализовать свой творческий и научный потенциал. Лауреаты конкурса получают денежные премии и возможность стать резидентами инновационного центра «Сколково». Реальную поддержку получили уже 120 проектов.
Интересные мероприятия проводит компания Greenfield Project, которая является стартовой площадкой для высокотехнологичных проектов. Это бизнес-акселератор Tech Stars, а также неформальные встречи клуба poSEEDelki в крупнейших вузах Москвы, основная аудитория которых - студенты и аспиранты. Вот мнение руководителя Greenfield Project Петра Татищева: «У нас инвесторы пока занимаются охотой и собирательством. А надо выращивать проекты. В этом случае будет формироваться сплоченная команда, идея пройдет проверку на перспективность, люди загорятся общим делом. Власти уже готовы это поддерживать - например, мы сейчас сотрудничаем с московским правительством. Подобные процессы идут и в регионах».
Источник - http://www.bankmib.ru
Сегодня малому бизнесу для успешного стартапа необходимы три составляющие: прекрасная идея, которую можно превратить в продукт, наличие «буйного» предпринимателя-энту-зиаста и взаимопонимание с инвестором. И если с первыми двумя у начинающих бизнесменов проблем, как правило, не возникает, то вопрос, где искать инвесторов и каким образом привлечь их на свою сторону, многих ставит в тупик.
Между тем в стране развивается рынок венчурных инвестиций ранней стадии, и бизнес-ангелы - это уже не миф, а серьезное явление в экономике. Рынок инвестиций в России сегодня составляет около $150 млн. Глава Национальной ассоциации бизнес-ангелов (НАБА) Константин Фокин на прошедшем недавно III ежегодном конгрессе этой организации дал следующий прогноз: «По нашим оценкам, к 2015 году в России будет насчитываться примерно 10-15 тыс. бизнес-ангелов, а объемы их инвестиций составят около $500 млн в год. Что касается организаций, в которые объединяются бизнес-ангелы, то в течение ближайших трех лет их число увеличится в 3-4 раза и к 2015 году достигнет 50-70, а количество бизнес-ангелов, входящих в эти сети, превысит 1000 человек».
Свои инвесторы ближе
По факту, искать инвестиции можно не только в своем отечестве. Европейские инвесторы действуют гораздо активнее, они ищут в России проекты, которые имеют потенциал для выхода на мировой рынок и могут подняться на более высокий уровень инвестирования. В Европе насчитывается более 400 бизнес-ан-гельских сетей, из них 300 являются членами Европейской ассоциации бизнес-ангелов (EBAN). Хотя в мировом масштабе Европа по числу инвесторов все равно отстает от США, где подобных фондов и ассоциаций вчетверо больше. Клэр Мунк, исполнительный директор EBAN, поясняет: «Стартапам необходима именно бизнес-ангельская поддержка, которая в Европе в среднем составляет около $200 тыс. на одну компанию. Но главное, вместе с деньгами приходят деловые связи и коучинг, что иногда важнее, чем стартовый капитал». Кстати, правительства европейских государств постепенно вводят налоговые льготы - например, на прирост капитала на ранней стадии.
В России же масштабную поддержку стартапов осуществляет, в частности, «Российская венчурная компания». В 2010 году на базе «РВК» был создан Фонд посевных инвестиций, который заключил 20 сделок с компаниями ранней стадии. Этот фонд объединяет в сеть венчурных партнеров, которые собирают проекты со всей страны, прежде всего из наиболее активных инновационных регионов. «Для нас венчурные партнеры - инструмент по выращиванию венчурных инвесторов, смычка между бизнесом и идеями, возможность воплотить их в жизнь и создать опытные образцы», - говорит генеральный директор «РВК» Игорь Агамирзян.
Российские ученые способны выдавать очень перспективные идеи, которые, к сожалению, трудно коммерциализировать. Помочь в этом призван Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Как рассказал генеральный директор фонда Сергей Поляков, у фонда есть трехлетняя программа поддержки научных проектов: со второго или третьего года начинаются инвестиции на паритетной основе - 6 млн руб. выделяет фонд, а еще 5 млн дают инвесторы, привлеченные авторами проекта.
За деньгами - на ярмарку
О том, где инвесторам и авторам перспективных разработок следует искать друг друга, знают в Российской ассоциации венчурных инвесторов (РАВИ). За последние годы ассоциация провела 25 венчурных ярмарок, которые позволили многим компаниям взять удачный старт в бизнесе и найти не только источник капитала, но и надежных партнеров. Одной из основных проблем российских стартапов является незрелость компаний. Тем, кто ищет инвестиции в пределах $2-3 млн, нужно еще дорасти до уровня венчурных инвестиций -это уже масштаб от $10 млн (по международным меркам, даже бурно развивающийся «Яндекс» всего лишь средний бизнес). Важно, что именно на ярмарках авторы проектов могут пригласить в качестве партнеров несколько бизнес-анге-лов, а те, объединив усилия, помогут компании вырасти и привлечь уже более серьезные инвестиции от венчурных фондов. Помимо ярмарок, есть еще интересные варианты поиска эффективного альянса. Например, основатель и управляющий директор венчурного фонда ранних инвестиций SIPO, автор книги «Как вырастить компанию на миллиард» Олег Манчулянцев проводит для молодых инновато-ров конкурс «Начинай». Это отличная возможность за два дня создать проект, собрать команду единомышленников и провести презентацию своей идеи. Тройка победителей получает реальные инвестиции, поскольку партнерами конкурса являются РВК, «Агентство по развитию инновационного предпринимательства» и Microsoft.
В номинации «Бизнес-ангел 2010 года» победителем стал Игорь Устинов, в свое время бывший одним из основателей компании «Бука», сегодня - активный частный инвестор в IT-проекты.
Еще один путь воплощения инновационных разработок - участие в Зворыкинском проекте, созданном при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. Его цель -дать молодым представителям интеллектуальной элиты из регионов возможность реализовать свой творческий и научный потенциал. Лауреаты конкурса получают денежные премии и возможность стать резидентами инновационного центра «Сколково». Реальную поддержку получили уже 120 проектов.
Интересные мероприятия проводит компания Greenfield Project, которая является стартовой площадкой для высокотехнологичных проектов. Это бизнес-акселератор Tech Stars, а также неформальные встречи клуба poSEEDelki в крупнейших вузах Москвы, основная аудитория которых - студенты и аспиранты. Вот мнение руководителя Greenfield Project Петра Татищева: «У нас инвесторы пока занимаются охотой и собирательством. А надо выращивать проекты. В этом случае будет формироваться сплоченная команда, идея пройдет проверку на перспективность, люди загорятся общим делом. Власти уже готовы это поддерживать - например, мы сейчас сотрудничаем с московским правительством. Подобные процессы идут и в регионах».
Источник - http://www.bankmib.ru