Как цвет работает на бренд

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
С помощью определенных цветов можно вызвать нужные вам эмоции или ассоциации — и об этом вы всегда должны помнить, придумывая логотип для вашей компании. Кайл Рейес подробно изучил этот вопрос
Задумали создать свою собственную торговую марку и теперь размышляете, каким будет ваш логотип? Для начала вам следует определиться с цветами. Такой разговор случился у меня с одним моим заказчиком и коллегой по поводу веб-дизайна сайта.

В мире маркетинга многие скептически относятся к тому, какую роль играют цвета, как они воздействуют на сознание человека в то самое время, когда он принимает решение о покупке.

Итак, давайте начнем анализ этой темы с вопроса, который специально адресован скептикам.

Какой цвет ассоциируется с республиканцами? Демократами? Starbucks? Vimeo?

Если вы сразу же можете ответить хотя бы на один из этих вопросов, продолжайте чтение.

Если нет, то вам нужно проводить больше времени в обществе.

Здесь я объясню, почему цвета в маркетинге провоцируют такую бурную полемику. Отчасти это вызвано субъективным восприятием человека. По двум причинам.

Во-первых, если с момента вашего рождения вам внушали, что небо зеленое, а трава голубая, то это ваша реальность. Восприятие = реальность. Во-вторых, если в то время, когда вы росли и развивались, вы выбрали свой любимый цвет, который долго был вашим спутником, то велика вероятность того, что именно этот цвет будет ассоциироваться у вас с доверием и безопасностью вне зависимости от того, что это за цвет. Проще говоря, ваш опыт и воспитание влияют на эмоции, которые вызывает у вас тот или иной цвет.

Теперь давайте изучим более распространенные варианты.

Исследование на эту тему носило название «Влияние цвета в маркетинге». Его результаты показали, что до 90% быстрых решений о продукции принимается только за счет цвета. Впоследствии этот вопрос изучили более подробно и на основе полученных результатов определили общие ассоциации и эмоции, которые вызывают базовые цвета.

Зеленый — рост (физический и материальный) и здоровье. Посмотрите на некоторые крупные компании, использующие зеленый в качестве основного цвета в своем логотипе, — Monster, Starbucks, Whole Foods, Tropicana, Spotify, BP и, конечно, John Deere.

Фиолетовый — воображение и мудрость. Некоторые из этих брендов использовали и продолжают использовать этот цвет: Yahoo, Welch’s, Taco Bell, Barbie и Big Brothers Big Sisters.

Синий — доверие, уверенность и надежность. К числу любителей этого цвета принадлежат Lowe’s, HP, Oreo, Facebook, Vimeo, Wordpress, Ford, Dell, Walmart.

Красный — возбуждение, актуальность и смелость. Красный цвет выбрали для себя такие компании, как Target, Canon, Lego, Pinterest, Netflix, Coca-Cola, CNN, Nabisco, YouTube.

Оранжевый — жизнерадостность и налаживание взаимоотношений. Этот цвет вы обнаружите у Gulf, Shutterfly, Payless, Hooters, Nickelodeon и Firefox.

Желтый — выражает оптимизм и инновационность. Цвет солнца выбрали для себя Best Buy, IKEA, Denny’s, UPS, Nikon, McDonalds.

Черный — ассоциируется с силой и властью. Именно такие эмоции хотят вызвать The Silent Partner Marketing, Visa, Adidas, HBO, KISS, MTV и Playboy.

Белый — чистота и невинность. Google, Yelp и NBC используют белый цвет в сочетании с другими яркими цветами.

С тех пор как компания Google стала заниматься большими обновлениями, вы не раз могли слышать, что содержание является ключевым элементом сайта, эдаким королем. То же самое можно сказать, когда дело доходит до цвета в отношении брендинга. Я бы сказал так: если контент сайта — это король, то контекст — целое королевство.

Когда вы думаете о брендинге, не забивайте себе голову тем, к какой социально-демократической группе вы будете обращаться. Поразмышляйте лучше о том, какую идею о вашей компании вы хотите донести до аудитории.

Слишком большое количество компаний принимают решения, исходя из своих предположений о том, что люди будут о них думать. Вот почему, надо полагать, общество в наше время так угрожающе политкорректно. Сосредоточьтесь на том, кто вы и что представляет собой ваша компания… и возьмите данную информацию за основу для построения бренда.

Повеселитесь в свое удовольствие. Или, как призывает Skittles, «попробуйте радугу».
 
Сверху