Как добиться максимума от жизни. Золотые правила жизни и бизнеса

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Как добиться максимума от жизни. Сегодня я начинаю новую рубрику “Золотые правила жизни и бизнеса”. В нее войдут публикации, благодаря которым можно будет более подробно ознакомиться с глубинными и мудрыми учениями в этом направлении. Фундаментом этого учения являются древнейшие талмудические книги. Из века в век они помогают жить и вести успешно дела. Это кладезь мудрости применимый к любому веку и любой области жизни.

Выражение известного всему миру политику «Факты упрямая вещь» – отражают картину того, что среди самых богатых людей практически в любой стране мира большинство представителей еврейского народа.

Билл Гейтс, Джордж Сорос, династия Ротшильдов, Эсти Лаудер….список займет не одну страницу.
В чем заключается секрет привлечения огромного количества средств? Почему деньги так любят евреев? Ведь евреи далеко не самый многочисленный народ в мире.
Разве это можно отнести к простой случайности, или стечению обстоятельств?
Известный американский исследователь Иосиф Телушкин, изучив и проанализировав классическое писание иудаизма, его морально-этические заповеди, пришел к выводу, что, изложенные с древних времен 613 заповедей, как никогда актуальны в нашем 21 веке и не только в повседневной жизни, но и в ведение бизнеса.
Ничего подобного не пишут ни в одном учебнике по экономике, финансам и маркетингу.

Однако, следуя именно этим установленным с древних времен правилам, передающимся из поколения в поколение на генном уровне, большинство мировой бизнес элиты сумело успешно создать огромные финансовые состояния.
Еврейский народ, начиная с средних веков презрительно считали нацией ростовщиков и торгашей, не беря в расчет, что это было единственное средство их существования. Только этим они могли заработать себе на хлеб, содержать семью.

Жизнь евреев в средневековой Европе была ужасной. Погромы в Германии в 14 веке. Запрет на занятие ремеслами, свободными профессиями. Запрет на ношении нормальной одежды. Запрет брить бороду. Ограничение на приобретение продуктов. Они не имели права жить за чертой гетто, которое на ночь запиралось. Сплошное унижение.

Вдобавок отведенная территория не расширялась.
В своем романе «Еврей Зюсс» Л.Фейхтвангер пишет: «Жили они в неимоверной скученности. Размножались, но отведенное им пространство не расширялось. Не имея права раздаваться вширь, они громоздились вверх, надстраивая этаж на этаж. Улички их становились все уже, мрачней и извилистей. Нигде ни деревца, ни травки, ни цветочка; они прозябали, заслоняя друг другу свет, без солнца, без воздуха, в невылазной, распространяющей заразу грязи… Мужчины их ходили согбенные, а их прекрасные женщины рано увядали, из десяти рожденных ими детей семеро умирали… Они жили в удушающей тесноте, в нездоровой близости, каждый знал тайну каждого, ничтожнейший промах и незадача одного могла стать несчастьем для всех».

В таких условиях они были обречены на вымирание. Но, присущая этому народу феноменальная жизненная сила, способность не сгибаемо переносить самые жестокие удары судьбы просто поражают!

В средневековой Европе и сила и власть – все доставалось с момента рождения и по наследству только правящей части общества – аристократии. И в этой ситуации евреям не оставалась ничего, кроме одного – силе денег. И только этой силе могла уступить аристократия.

Л. Фейхтвангер пишет: «Они познали одно, от ненадежности, от бесправия, от превратностей судьбы есть единственный щит, посреди колеблющейся, уплывающей из под ног почвы – единственная твердыня: деньги. Еврея с деньгами не задержат у ворот гетто. Никакой чиновник не напялит ему на голову смешной остроконечный колпак. Государи и власть имущие нуждались в нем. Без него они не могли воевать и править».

Можно задаться вопросом: «Почему, кроме незначительной части евреев основной процент не принимал другой веры? Ведь это бы позволило им жить без ужасных страданий и унижений».
На этот вопрос у Л. Фейхтвангера есть ответ: «…Вся толща угнетенных, бесправных, и могущественные единицы… все, все они были связаны одним твердым, затаенным в бессознательном опыте знанием. Многие не осмысливали его, немногие могли бы выразить его словами, некоторые, быть может, отреклись бы от него. Но, у всех в крови, в тайниках души жило одно: глубокое затаенное, твердое сознание бессмыслицы, непостоянства и тщеты власти. Сколько веков ютились они, убогие и жалкие, среди народов земли, раздробленные на мельчайшие, до смешного ничтожные атомы. Они познали, что сила и смысл не в том, чтобы властвовать и быть подвластными. Разве не крушат друг друга всесильные гиганты? Они же, бессильные, дали миру свой облик.

И учение это о суетности и ничтожестве власти знали великие и малые среди евреев, знали вольные и обремененные, дальние и ближние. Не в ясных словах, но всей кровью и духом… Именно оно, затаенное знание, сливало евреев воедино. Ибо в нем, в затаенном знании, была суть Книги…».

Книгой Л. Фейхтвангер называет и Тору (Пятикнижие Моисе́ево) и другие тексты иудаизма, которые не только определяют ориентиры, но и наставляют, учат, как относиться к деньгам, состоянию, как с ними обращаться. За многие века это отношение стало инстинктивным. Одной из основ национального характера являются социально- морально- этические нормы.

Даже те евреи, которые живут далеко от Израиля, в разных странах, не знают своего национального языка, не получили иудейского духовного воспитания, отошли от национальной культуры, тем не менее: особенности национального темперамента и мышления, выстраивание бессознательных защитных реакций – все это наследуется, все это закладывается на подсознательном уровне и достовернее любых документов свидетельствует о наличии еврейских корней.

Арон Белкин в своей книге «Запах денег: психологические этюды» пишет: «… Человек может не придавать никакого значения своему еврейскому происхождению.

Он даже может отвергать это, считая, что быть евреем – это плохо. Но, что с того? Он не способен снять или изменить неповторимый национальный колорит, окрашивающий сами основы его психики. Я давно заметил, что эта национальная «изюминка» проявляется даже в том, в каких формах, с какими симптомами протекают душевные заболевания. И это совершенно не зависит от потребности отмечать еврейские праздники или изучать родной язык. А уж что касается психологии денег, то здесь эта таинственная перекличка сегодняшнего с давно минувшим, человека со своим родом, становится еще слышней».

Еще А. Белкин пишет: «Любой справочник, где перечислены крупнейшие банки, процветающие компании и фирмы, так и пестрит еврейскими фамилиями. Это самые удачливые, сумевшие прорваться к вершинам и утвердиться на них, что часто зависит не от таланта или усердия, а от множества внешних обстоятельств, совпадений, над которыми человек не властен. Но есть ведь и другие уровни в многосложном финансовом мире, и если даже личности не суждено подняться выше, все равно она и тут может проявить себя ярко, талантливо, нестандартно. И в этом случае вероятность того, что по крайней мере в генеалогическом древе этого человека есть прочные еврейские корни, достаточно высока.


Жажда продвинутся, чего-то достичь, не потонуть в безликой толпе – все это очевидно составляет характерный признак еврейской ментальности. Деньги бесспорно присутствуют в общей гамме целевых установок – да иначе просто не может быть: общественное положение, престиж, деловой или творческий успех выражаются в том числе и в материальном вознаграждении. Но я не думаю, чтобы этим еврейское начало в людях как-то заметно отличалось от нееврейского. Если уж говорить о своеобразии, то оно в другом: в изначальном представлении, что добиться максимума от жизни может только тот, кто добьется максимума от самого себя».
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху