КАК ОТКРЫТЬ КОНДИТЕРСКИЙ МАГАЗИН

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Статистика показывает, что деятельность, связанная с реализацией продуктов питания, практически всегда является прибыльной. Продажа кондитерских изделий, которые не относятся к категории товаров первой необходимости, тоже не является исключением. Конечно, стоимость тортов и прочих хлебобулочных изделий отпугивает многих людей, но все равно спрос на них довольно устойчив, ведь существует множество различных праздников и юбилеев, при праздновании которых обязательно наличие кондитерских изделий.

Одним из специфичных моментов при реализации тортов являются чистоплотность продавцов, а также чистота самого помещения магазина. Дело в том, что сахар, содержащийся в кондитерской продукции, привлекает большое количество насекомых, которые в свою очередь могут отпугнуть клиентов, а с учетом того, что все подобные изделия представляют собой скоропортящуюся продукцию, то халатное отношение к уборке может негативно отразиться на доходности магазина.

Вторым важным моментом является правильное определение целевой аудитории кондитерского магазина. Дело в том, что при работе с клиентами, имеющими средний доход, в ассортименте просто не имеет смысла держать эксклюзивную выпечку или дорогие сорта конфет, так как они будут не востребованы. Если же основными клиентами будут люди с высоким уровнем доходов, то традиционный ассортимент их не удовлетворит, и они будут покупать кондитерские изделия у конкурентов.

ПОМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ

Место для кондитерского магазина с традиционным ассортиментом лучше всего выбрать неподалеку от рынков и детских учреждений. Если около подходящего места находится супермаркет, лучше отказаться от этой территории. Дело в том, что супермаркет с большой вероятностью может перетянуть к себе немалую часть клиентов. Неплохим вариантом будет расположение кондитерского магазина в жилом массиве, тогда основными клиентами будут выступать ближайшие жители.

Магазин с кондитерскими изделиями для людей с большими доходами лучше расположить около бизнес центров и торговых комплексов, тогда вполне вероятно многие будут заказывать фирменные торты на корпоративные мероприятия.

Общая площадь кондитерского магазина должна быть не менее 70 кв. м., так как в предпраздничные дни в торговом зале может не хватить места для всех клиентов и часть из них не захочет ожидать в неудобстве. Также необходимо выделить и площадь под складское помещение.

В качестве универсального оборудования кондитерского магазина можно назвать:

1. Полки для тортов, печенья и пирожных;
2. Холодильники для хранения изделий;
3. Стеллажи;
4. Кассовый аппарат.

АССОРТИМЕНТ

Стоит отметить, что окончательно определиться с ассортиментом удастся примерно через полгода после открытия. Тем не менее, статистика показывает, что для успешной работы кондитерского магазина его ассортимент должен состоять из следующей продукции:

- Торты – 10-15 видов;
- Печенье – 30 видов;
- Мармелад – 4-5 видов;
- Шоколадные конфеты – 40-50 видов;
- Пирожные – 10 видов.

Для увеличения прибыли ассортимент можно расширить, включив в него соки и другие прохладительные напитки, но для этого необходимо будет приобрести и специальные холодильники.

ПЕРСОНАЛ

Для организации работы небольшого кондитерского магазина понадобятся два продавца, уборщица и бухгалтер на неполный рабочий день. Основными требованиями к продавцам будут чистота, опрятность и способность быстро подобрать клиенту подходящий товар. С учетом того что пик продаж кондитерской продукции приходится на праздники, то в эти периоды целесообразно нанимать дополнительного продавца.

РАСХОДЫ И ОКУПАЕМОСТЬ

Объем капитальных затрат на открытие кондитерского магазина составляет 580-740 тыс. руб., которые распределятся следующим образом:

1. Ремонт помещения – 80-90 тыс. руб.;
2. Приобретение оборудования – 200-250 тыс. руб.;
3. Закупка первой партии товара – 300-400 тыс. руб.

К ежемесячным затратам нужно отнести:

1. Аренду помещения – 100 тыс. руб.;
2. Заработную плату сотрудников – 90 тыс. руб.

Итого: 190 тыс. руб.

Неплохим преимуществом кондитерского магазина является отсутствие необходимости в затратах на его рекламу, так как «сарафанное радио» в этом случае дает наибольший эффект.

Срок окупаемости первоначальных затрат на открытие кондитерского магазина составит около года. Одним из перспективных направлений является открытие небольшого кафе при магазине, где клиенты смогут попробовать купленные сладости.
 
Сверху