Как перестать откладывать дела на потом

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Привычка откладывать дела до последней минуты может оказаться большой проблемой как в бизнесе, так и в повседневной жизни. Упущенные возможности, сверхурочная работа, стресс, перегрузки, обиды, чувство вины – признаки подобной привычки. Эта статья поможет выявить основные причины привычки откладывать дела на потом, и покажет как можно её преодолеть.

1. Замени ";Надо" на "Хочу"

Во-первых, понимание ";необходимости" совершить те или иные действия – и есть главная причина, почему мы откладываем их на потом. Когда ты говоришь себе, что ты "должен" сделать что-то, то ты осознаешь принудительный характер этого действия, и автоматически ощущаешь чувство внутреннего сопротивления.

Откладывание дела на потом выступает как некий защитный механизм, чтобы удержать тебя от выполнения нежелательных действий.

Если откладываемая тобой задача имеет сроки выполнения, то при приближении этих сроков, неприятные ощущения от самой задачи перекрываются более сильными ощущениями от последствий, которые наступят, если ты не приступишь к решению немедленно.

Разрешение этой блокировки заключено в том, чтобы понять и принять тот факт, что ты не должен делать ничего из того, что тебе делать совсем не хочется. Даже если тебя ждут серьезные последствия, ты всегда свободен выбирать. Никто не заставляет тебя поступать так или иначе.

Решения, принятые тобой на жизненном пути привели тебя к настоящей ситуации. Если тебе не нравится нынешнее положение дел, ты свободен в принятии других решений, которые приведут тебя к другим результатам.

И заметь, что ты не откладываешь на потом все свои дела. Есть дела, которые ты делаешь вовремя. Возможно, ты не пропускаешь свою любимую телепередачу, или всегда найдешь время, чтобы почитать интересный тебе форум в интернет. В каждой ситуации – выбор только за тобой.

Итак, если ты откладываешь начало работы над новым проектом и чувствуешь внутреннее принуждение, то осознай, что делаешь это по своей доброй воле. Задачи, которые ты решаешь по собственной воле, намного реже откладываются в сторону.

2. Замени "Завершить" на "Приступить"

Во-вторых, рассмотрение задачи как нечто большое и неделимое, определенно приведет к тому, что ты отложишь её в сторону. Когда ты сфокусирован на завершении задачи, и в то же время не имеешь четкого представления о шагах, которые тебе надо предпринять, ты создаешь для себя ощущение перегрузки. И в этом случае, ты увязываешь это неприятное ощущение с самой задачей и откладываешь её так долго, как это возможно.

Если ты говоришь себе – "Я должен подготовить бумаги сегодня" или "Я должен завершить создание этого отчета" – скорее всего ты ввергаешь себя в состояние стресса и откладываешь задачу на потом.

Решение заключается в том, чтобы думать о начале работы над небольшим участком задачи, вместо того, чтобы представлять что тебе надо завершить всю задачу целиком.

Измени подход. Вместо вопроса "Как мне закончить всё это?" – задайся вопросом "Какой небольшой участок работы я могу выполнить прямо сейчас?". Если ты просто начнёшь решать задачу много раз, то ты в конце концов придешь к её завершению.

Если одной из твоих задач, требующих решения является разбор хлама в гараже, то мысли о том, что тебе предстоит убрать эту кучу мусора за один раз повергает тебя в печальное расположение духа и ты откладываешь её на потом.

Задайся вопросом, как тебе начать с решения хотя бы небольшой части этой задачи.

Например, приди гараж и набросай на листке бумаги несколько идей для небольших десятиминутных мероприятий по уборке гаража. Пока будешь заниматься этим можешь взять и отнести на помойку кое-что из этой большой кучи мусора.

Не думай о том, чтобы сделать что-то значительное. Просто сосредоточь силы на том, что ты можешь сделать прямо сейчас. Применяя этот подход регулярно, ты в конце концов приступишь к последнему небольшому участку работы и в итоге завершишь решение всей задачи.

3. Оставь перфекционизм и позволь себе быть несовершенным

Третий тип ошибочного мышления, которое приводит к откладыванию дел – это перфекционизм. Мысль о том, что ты должен сделать работу сразу и безупречно - приводит тебя в состояние стресса. И ты ассоциируешь стресс с задачей, требующей решения, и таким образом создаёшь себе все условия, чтобы отложить её на потом.

Перестань откладывать дело до последней минуты, чтобы в конце концов найти выход из этой ловушки.

Скажи себе - сейчас нет достаточно времени, чтобы сделать работу безупречно.

Но если у твоей задачи нет конечных сроков выполнения, перфекционизм может привести тебя к тому, что ты будешь бесконечно откладывать эту задачу. Если ты никогда даже не приступал к задаче, которую ты всегда хотел сделать очень хорошо, возможно перфекционизм и удерживает тебя от этого.

Бороться с перфекционизмом можно, дав себе право быть несовершенным человеком.

Использовал ли ты когда-нибудь компьютерную программу, которую можно было назвать совершенной со всех точек зрения ? Вряд ли.

Осознай, что несовершенная работа, законченная сегодня, всегда лучше совершенной работы откладываемой бесконечно.

Перфекционизм также связан с осознанием задачи как нечто большое и неделимое.

Замени одну большую совершенно сделанную работу в своём мозгу на маленький и несовершенный первый шаг.

Этот первый шаг может быть очень и очень несовершенным. Но ты всегда сможешь вернуться к нему снова и снова.

Например, если ты хочешь написать статью в пять тясяч слов, позволь себе написать для начала только сто слов.

4. Замени ощущение потери на гарантированную радость

Четвёртая мысленная блокировка заключается в том, что задача ассоциируется с ощущением потери. Это означает, что ты веришь в то, что выполнение проекта вытеснит из твоей жизни значительную часть удовольствий и радости.

Для того, чтобы завершить проект разве требуется вся твоя оставшаяся жизнь? Говоришь ли ты себе, что ты должен уединиться, работать допоздна, никогда не видеть своей семьи, и никогда не развлекаться? Это не похоже на то, что сильно мотивирует, но тем не менее многие многие люди говорят себе это, чтобы заставить себя сделать что-то.

Представление себе картин долгой тяжёлой работы в одиночестве, без времени на развлечения – это гарантированный путь к откладыванию своих дел на потом.

Бороться с таким образом мыслей можно делая всё наоборот. Определи сперва гарантированные участки радости в твоей жизни и планируй свою работу "вокруг" этих участков.

Возможно, это звучит непродуктивно, но этот психологический приём очень хорошо работает.

Определи заранее время, которое ты будешь проводить с семьёй, время на развлечения, время на занятия спортом, время на общественную работу и личные увлечения. Гарантируй себе время на твои любимые занятия. Затем ограничь рабочие часы на то, что осталось.

Наиболее продуктивные работники в любой области деятельности склонны работать меньше и отдыхать больше, чем трудоголики.

Если ты рассматриваешь своё рабочее время как ценный ресурс, а не как неуправляемого монстра, который может уничтожить другие стороны твоей жизни, ты будешь чувствовать себя сбалансированнее, и ты будешь более сфокусирован на задаче и эффективен в использовании своего рабочего времени.
 

YouMySoul

Любители
Регистрация
5 Янв 2015
Сообщения
158
Просто нужно видеть свою цель и стремиться к ней. Мой совет, возьмите картинку с вашей мечтой например машина или дом и смотрите на нее как будите ленится. Сразу вся лень пропадет:happy2:
 

CycJIuk

Бизнесмены
Регистрация
5 Янв 2015
Сообщения
3,017
Просто нужно видеть свою цель и стремиться к ней. Мой совет, возьмите картинку с вашей мечтой например машина или дом и смотрите на нее как будите ленится. Сразу вся лень пропадет
А еще можно завести себе список того, чего ты хочешь достигнуть и держать его на видном месте, прочитывая каждый день. И вычеркивать от туда те вещи которые достиг):)
 
Сверху