Как уберечься от мошенников, покупая товары онлайн у «частников»

Emblema

Профессионалы
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
585
Покупая товар у частного лица в интернете, можно действительно неплохо сэкономить. В то же время, шансы нарваться на мошенника здесь тоже в разы выше. Схемы обмана довольно разнообразны, но покупатель зачастую рискует не сэкономить, а остаться вообще без товара и денег. Редакция AIN.UA запросила у служб безопасности и служб поддержки торговых площадок Aukro.ua и OLX.ua данные о наиболее частых мошеннических схемах, а также советы о том, как максимально обезопасить себя, покупая товар в интернете у другого пользователя.



1. Проверяйте данные продавца в интернете. Введите в поисковую систему номер телефона, e-mail, реквизиты для оплаты и другие данные о продавце. Возможно, он уже продавал какие-либо товары — таким образом можно будет найти отзывы или же компрометирующую информацию. Особо внимательно читайте нейтральные и негативные отзывы, ищите информацию о том, легко ли связаться с продавцом, качественная ли его продукция, нет ли проблем с доставкой.









2. Общаться с продавцом лучше по электронной почте, а не по телефону. В случае конфликта переписка может стать доказательством. Сохраняйте все чеки, подтверждающие оплату. По запросу контрагента и даже правоохранительных органов, предоставляйте только копию чека. «Мы также рекомендуем участникам сделки хранить любые доказательства взаимодействия продавца с покупателем: переписку, SMS-сообщения, историю звонков», — говорит Оксана Серая, руководитель службы поддержки OLX.



3. В OLX также советуют совершать сделки в своем городе при личной встрече. Покупатель в этом случае сможет удостовериться в том, что товар ему подходит (по внешнему виду, функциональности и т.п.). Продавец же сможет на месте получить оплату за свой товар.



4. Не спешите делать предоплату, если вам предлагают сделать перевод за товар или услугу только через Western Union или с помощью различных платежных систем, таких как Webmoney, QIWI и др.. Выявить получателя денег в таком случае будет гораздо сложнее — особенно, если контрагент находится в другой стране.



5. При отправке товара просите продавца страховать посылку на полную стоимость. Если вы получили товар, который не соответствует описанию, составляйте акт, подписанный сотрудником службы доставки.



6. Ни при каких обстоятельствах не отправляйте контрагенту копию паспорта или ИНН. Никогда не передавайте персональные данные третьим лицам:



  • PIN-код карты,
  • секретные коды;
  • пароли, которые приходят на ваш телефон;
  • данные паспорта.


Не открывайте сомнительные ссылки в письмах от контрагентов.


Обмануть могут не только покупателя, но и продавца. Вроде бы общеизвестно: ни в коем случае никому нельзя разглашать персональную информацию (например, дату рождения), коды по карте, подтверждающие SMS-коды. Но мошенники, представившись представителями банка по телефону, получают эту информацию от владельцев карт.


Схема такая: якобы представитель банка звонит владельцу карты и сообщает, что средства на карту не могут быть зачисленными по какой-то причине. Чтобы решить проблему, просят предоставить персональные данные либо совершить определенные действия у банкомата, либо дать подтверждающие коды платежных систем. Доверчивые украинцы попадаются на удочку и, вместо того, чтобы получить деньги, теряют их.


7. Если вы нашли товар по слишком «привлекательной» цене, проверяйте реальную стоимость такого товара в сети либо в магазинах, а также на сайтах сравнения цен. Низкая цена — первый признак обмана. Мошенники часто используют такие объяснения низкой цены, как «конфискат с таможни», «продажа в связи с переездом», «срочно нужны деньги», «распродажа в связи с закрытием», «остатки со склада», «снят с производства» и т.д.


8. Если товар находится в другом городе, то лучше воспользоваться доставкой с возможностью наложенного платежа. Покупателю придется немного переплатить (если за доставку платит получатель), но зато у него будет возможность посмотреть на товар перед тем, как отдать за него деньги.


9. Изучите данные о товаре. Если очевидно, что фотография товара — не реальная, а, к примеру, взята с сайта производителя, попросите продавца самому сфотографировать то, что он продает. Проверьте комплектацию товара (особенно это касается устройств).


10. При покупке техники запросите у продавца серийный номер товара перед отправкой. При получении, проверьте его и, если он не совпадает, составьте соответствующий акт с сотрудниками службы доставки. При покупке телефона запросите IMEI, который можно проверить на сайте Укрчастотнадзора — возможно, он находится в «черном» списке.
Напомним, одним из последних громких случаев мошенничества в онлайне стала история магазина Like Store. Он привлекал покупателей дешевой техникой Apple и закрылся, «прихватив» более $1 млн покупательских денег.
 

Aleksss

Специалисты
Регистрация
10 Фев 2015
Сообщения
346
Спасибо за статью. Взял на заметку.
 
Сверху