Как выжить в новом коллективе после устройства на работу?

CycJIuk

Бизнесмены
Регистрация
5 Янв 2015
Сообщения
3,015
С очередным трудоустройством человек надеется что-то изменить и расценивает это как некую возможность «вырасти» в профессиональном и финансовом плане, а может просто поменять свою жизнь и попробовать что-то новое. В любом случае, на перемену места работы многие возлагают большие надежды и правильно делают. Вот только во всех этих надеждах все равно надо оставаться реалистом, а не пытаться найти прелести жизни там, где они не наблюдаются.

Именно так зачастую и происходит: подборка слов для написания грамотного заметного резюме, выбор работодателя, хождение по собеседованиям – все это не на шутку утомляет. И вот наконец-то появляется рабочее место, которое заслуживает вас, а вы заслуживаете его. И, казалось бы, вот он – предел всех мечтаний, но прежде чем полностью насладится своей новой работой, необходимо приспособиться к новому коллективу. Иногда все проходит просто и легко, а иногда акклиматизация может затянуться, или, в самом худшем сценарии, человек просто не сможет наладить отношения с коллективом и станет изгоем, а им, как известно, быть нелегко.

Чаще всего неприятие и подозрительность к новому сотруднику вызваны чувством конкуренции: вдруг он впоследствии займет чье-то законное место? Да и руководство вначале настороженно относится к новому человеку и проверяет на прочность владение компетенциями, отвечающими его должности.

Итак, все-таки как же ужиться в новом коллективе, выбрать себе верных соратников среди коллег и всем понравиться? На этот вопрос ученые нашли ряд правил – ответов, применение которых позволит снизить риск неприятия вас коллективом.

Как заработать себе уважение в новом коллективе и понравится большинству

Правило 1. Акклиматизацию в новом коллективе стоит начинать с руководства. Однако тут надо быть аккуратным, не стоит дарить каких-то подарков, открыто льстить и делать прочие не слишком приятные вещи, надо просто показать свое ответственное отношение к работе, чаще давать руководству понять, что вы компетентный сотрудник и цените чуткое управление нашего непосредственного начальника. Также можно показать свое желание успеть выполнить как можно больше дел, однако нужно не переборщить, чтобы не выбиваться сильно из общего ритма работы.

Для знакомства с новым коллективом удобно пользоваться помощью союзника, его нужно выбрать из сотрудников и постараться выстроить с ним приятельские отношения, это позволит быстрее со всеми познакомиться и понять, кто, что из себя представляет. Кроме того, коллега подскажет как вести себя в различных непроизводственных ситуациях. Выбрать такого человека просто, достаточно внимательно понаблюдать и найти сочувствующий взгляд.

Новый коллектив дает вновь прибывшему сотруднику достаточно преимуществ, одно из них – смена образа. Вы для коллектива незнакомый человек, поэтому можете превратиться из серьезного специалиста, в коллегу с юмором, или стать добрым, отзывчивым и чутким в отношении других, а может наоборот. Все зависит от того, кем вы себя представляете в этом коллективе, ведь человеку свойственно меняться. Главное, ведите себя максимально естественно, иначе наигранность обязательно бросится в глаза и выдаст вас. А кроме этого, создаст о вас неприятное впечатление, а этого надо избегать.

Главным союзником в общении с новоиспеченными коллегами станет улыбка. Американцы уверены: улыбка – это проявление готовности к переменам и самоуверенности в здоровом виде. Однако все равно нужно придерживаться правила «золотой середины». Кто-то любит улыбчивых людей и активно идет с ними на контакт, а кого-то улыбка может наоборот оттолкнуть, поэтому пользоваться ей нужно в меру. Как и с кем вести себя, вам подскажет ваша интуиция и наблюдательность. По отстраненному человеку видно, что он держит дистанцию, а компанейские люди также выделяются из общей массы.

Перед тем как начать активное общение с коллективом, надо понять какие требования предъявляет к вашей работе руководство. Не стоит начинать знакомство с новой работой с пренебрежения своими должностными обязанностями. Хороший руководитель сам пояснит вам режим труда и отдыха и расскажет, в какое время коллектив собирается вместе и где. А если этого не произошло, не стремитесь слишком активно к самопознанию всего происходящего, вас же приняли на работу не для налаживания связей с коллективом, так что начальство может не одобрить такого рвения.

«Если что-то не понятно» – спрашивайте – еще одно золотое правило каждого «новичка». Не стоит стесняться уточнить какие-то нюансы работы. Каждая компания стремится работать по-своему и может статься так, что какие-то ничем не регламентированные операции здесь выполняют по-иному. Спрашивайте, так вы покажете руководству и коллегам, что стараетесь вникнуть в специфику работы и устоявшуюся организационную культуру.

Хорошей идеей является рассказать коллективу немного о себе или представится. Для этого можно попросить помощи у коллег или сделать все самому, так вы произведете впечатление на коллектив, и вас точно заметят. Кроме того, просьба о помощи всегда будет услышана, ведь большинство людей любят помогать другим.

Обязательное правило – вежливость, необходимо приветствовать всех, желательно так, чтобы вас слышали. Можно также стандартное приветствие заменить на что-то соответствующее и приятное, так вы заработаете дополнительные очки репутации.

Не вспоминайте прежнее место работы относительно критики в адрес настоящего, такого не любит не один коллектив. И вам совсем не нужен статус критика в отношениях с коллегами.
При выборе одежды ориентируйтесь на то, в чем одето большинство. Не стоит слишком выделяться или скромничать.

Именно от вас коллеги ждут первого шага, и вы не должны стесняться его делать. Если вам впереди предстоит празднование какого-то события, например: дня рождения, можно пригласить коллег в кафе на чашку чая/кофе с кусочком десерта. Это позволит пообщаться в уютной неофициальной и непринужденной обстановке, где коллеги смогут поближе познакомиться с вами, а вы с ними. Кроме того, это обязательно создаст о вас приятное впечатление, даже если кто-то из сотрудников не сможет пойти на мероприятие.

При стремлении к соблюдению всех этих рекомендаций по налаживанию отношений с новым коллективом важно не потерять свою индивидуальность. Показывайте свой характер время от времени, когда это действительно необходимо, не поддавайтесь на провокации и не вступайте в агрессивные споры. Ведите себя естественно и вас обязательно начнут уважать. Никогда не сдавайтесь.

Пусть ваше новое место работы будет комфортным, удачи!
 
Сверху