Крючков запустил «Мегамозг» — «Хабр» для стартапов и IT-управленцев

Emblema

Профессионалы
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
585
«Тематические медиа» Дениса Крючкова запустили новый проект «Мегамозг» — «Хабр» для стартапов и управленцев. Об этом говорится в записи компании на Habrahabr.
«Мегамозг» будет интересен пользователям, интересующимся вопросами менеджмента и управления. Мы хотим создать ресурс, на котором у пользователей будет возможность поделиться своими соображениями не о технической, но об организационной и маркетинговой составляющих любой идеи, бизнеса или процесса.
На новые ресурсы переехали околобизнесовые разделы «Хабра» — «Управление проектами», «Фриланс», «Growth Hacking» и другие. Добавились новые«Интернет-маркетинг», «Управление продуктом», «Развитие стартапа».


В октябре 2014 года «Хабрахабр» уже отделил от себя Geektimes — офтопики и непрофильные разделы, которыми ТМ не хотели засорять технарский Habrahabr. Сюда в частности переехали обсуждение законодательства, обсуждение гаджетов и игр, различные лайфхаки итд.


А еще раньше, в ноябре 2013 года, «Тематические медиа» перезапустилина отдельном ресурсе раздел «Хабра» «Вопросы и ответы». Получился Toster.ru, по задумке авторов — российский аналог Stackoverflow.


Кроме того, у «Тематических медиа» есть фриланс-биржа «Фрилансим» и профессиональная сеть IT-специалистов «Мозгохранилище», в которую также вынесли вакансии с «Хабра».
«Тематические медиа» не в первый раз пробуют клонировать «Хабр». Первая волна клонов была в 2007—2008 годах — тогда ТМ запустил автомобильную«Автокадабра», футбольный «Дрибблер», культурно-развлекательную«Респектива». «Дрибблер» и «Респектива» сейчас закрыты.


(обновлено в 17:40): Основатель «Хабрахабра» Денис Крючков рассказал Roem.ru,что каждый раз после отделения проектов-сателлитов у «Хабра» было небольшое проседание, но суммарная их аудитория растет быстрее, чем если бы все они работали на одной площадке.
Почкованием мы занимаемся довольно давно. Многие пользователи к этому уже привыкли и относятся с понимаем, но есть и недовольные, без этого никак. Самое первое почкование случилось в ноябре 2011 года. Мы выделили в отдельный проект «Хантим» (ныне brainstorage.me) раздел с вакансиями на «Хабре». Он был зажат и плохо развивался внутри сайта. Потом был«Тостер», куда мы перенесли раздел с вопросами и ответами. Он тоже был скован и плохо развивался. Далее было выделение Geektimes, затем«Мегамозг».



Во всех случая основной причиной почкования было желание выделить из «Хабрахабра» в отдельный проект что-то, что не очень хорошо развивалось внутри «Хабра» в силу особенностей устройства проекта. Во всех случая почкование всегда оборачивалось для «Хабра» небольшим проседанием,однако получившиеся в результате проекты хорошо стартовали и на текущий момент все они являются успешными и прибыльными. В результате суммарная аудитория всех проектов «ТМ» растет гораздо быстрее, чем если бы мы развивали всё это хозяйство внутри одной закрытой площадки. Сейчас аудитория «Хабрахабра» составляет в среднем 9,1 млн уникальных пользователей в месяц, «Тостера» — 1,8 млн, Geektimes — 2 млн.

Прибавим сюда «Фрилансим» и Brainstorage, у них суммарно около 300 тыс уникальных пользователей в месяц, и получим суммарную месячную аудиторию наших проектов в размере более 13 млн уникальных пользователей.
На этом мы закончим с почкованием. Теперь у нас есть пул дополняющих друг друга проектов, каждый из них решает свои задачи и при этом помогает развиваться другим.
 
Сверху