Отшельник
Новички
- Регистрация
- 15 Ноя 2013
- Сообщения
- 61
Процесс вступления России во Всемирную торговую организацию по существу начался только со второго полугодия 2013 года и, по ряду соглашений, продлится 5-7 лет, так что время у наших предпринимателей для подготовки к работе в новых условиях еще есть. Но представители малого и среднего бизнеса европейских государств уже активно выходят на российский рынок и, в некоторых отраслях (легкая и пищевая промышленность, фармацевтика), создают серьезную конкуренцию отечественным производителям. При этом российские предприниматели изначально находятся в заведомо невыгодной ситуации из-за высоких процентных ставок по кредитам и арендной плате, а главное по причине отставания в развитии малого и среднего бизнеса в инновационной и производственной сферах. Интересы национальной безопасности требуют снижения зависимости от импорта высокотехнологичных товаров. Тем более нельзя допустить захвата иностранным капиталом ключевых позиций в стратегически важных сегментах российского рынка. В настоящее время в России доля инновационных предприятий в общем числе субъектов малого и среднего предпринимательства не превышает — 6%, а производственных — 10%, в экономиках развитых стран эти показатели в несколько раз больше и в среднем составляют 25-30%.
Эксперты Всемирного банка отмечают, что квалифицированные работники и городское население выиграют от вступления в ВТО больше, чем население страны в целом, благодаря увеличению притока иностранных инвестиций в сектор бизнес-услуг. Значительную выгоду получат, прежде всего, регионы-доноры (типа Московской, Тюменской, Новосибирской областей). Для привлечения иностранных инвестиций в регионы потребуется наличие перспективных и экономически выгодных проектов в производстве высокотехнологичной и наукоемкой продукции, востребованной на международном рынке.
В связи со вступлением в ВТО ключевой проблемой становится в целом низкий спрос на инновации, а также его неэффективная структура — избыточный перекос в сторону закупки готового оборудования за рубежом в ущерб внедрению собственных новых разработок. Ни частный, ни государственный сектор не проявляют достаточной заинтересованности во внедрении инноваций. В процессе интеграции отечественного малого и среднего бизнеса в мировое экономическое пространство ключевая роль должна принадлежать развитию модернизации и внедрению инноваций. А для этого потребуется выстраивание цепочки объектов инфраструктурных организаций поддержки малого инновационного и производственного предпринимательства, включающую в себя бизнес-инкубаторы, технопарки, промышленные парки, кластеры и особые экономические зоны.
Необходимо перенимать опыт таких стран как Китай, где государство за счет бюджетных средств организует и строит технопарки, промпарки, предоставляя затем их производственные и офисные площади предпринимателям в безвозмездное пользование.
Наиболее продуктивным подходом к формированию промпарков и технопарков, может стать отраслевой принцип, имеющий своей целью создание отдельных отраслевых кластеров предприятий. Результатом деятельности таких структур будут не только опытные образцы инновационной продукции, но и организация их серийного производства, что позволит выходить на международный рынок и активно продвигать свою продукцию, используя преимущества, которые дает вступление в ВТО.
Эксперты Всемирного банка отмечают, что квалифицированные работники и городское население выиграют от вступления в ВТО больше, чем население страны в целом, благодаря увеличению притока иностранных инвестиций в сектор бизнес-услуг. Значительную выгоду получат, прежде всего, регионы-доноры (типа Московской, Тюменской, Новосибирской областей). Для привлечения иностранных инвестиций в регионы потребуется наличие перспективных и экономически выгодных проектов в производстве высокотехнологичной и наукоемкой продукции, востребованной на международном рынке.
В связи со вступлением в ВТО ключевой проблемой становится в целом низкий спрос на инновации, а также его неэффективная структура — избыточный перекос в сторону закупки готового оборудования за рубежом в ущерб внедрению собственных новых разработок. Ни частный, ни государственный сектор не проявляют достаточной заинтересованности во внедрении инноваций. В процессе интеграции отечественного малого и среднего бизнеса в мировое экономическое пространство ключевая роль должна принадлежать развитию модернизации и внедрению инноваций. А для этого потребуется выстраивание цепочки объектов инфраструктурных организаций поддержки малого инновационного и производственного предпринимательства, включающую в себя бизнес-инкубаторы, технопарки, промышленные парки, кластеры и особые экономические зоны.
Необходимо перенимать опыт таких стран как Китай, где государство за счет бюджетных средств организует и строит технопарки, промпарки, предоставляя затем их производственные и офисные площади предпринимателям в безвозмездное пользование.
Наиболее продуктивным подходом к формированию промпарков и технопарков, может стать отраслевой принцип, имеющий своей целью создание отдельных отраслевых кластеров предприятий. Результатом деятельности таких структур будут не только опытные образцы инновационной продукции, но и организация их серийного производства, что позволит выходить на международный рынок и активно продвигать свою продукцию, используя преимущества, которые дает вступление в ВТО.