НАЧНИ БИЗНЕС: САЛОН-ПАРИКМАХЕРСКАЯ

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Рынок парикмахерских и салонов красоты даже в Москве и Санкт-Петербурге насыщен лишь наполовину. Специализированных заведений крайне мало. Сетей студий маникюра — всего около пяти. Цирюлен, где не станут предлагать подкорректировать брови или сделать шоколадное обёртывание, и того меньше.

Считается, что заглянувший в салон клиент захочет исправить в себе сразу всё. Многие салоны, расположенные в новых жилых комплексах, стараются предложить набор несложных косметологических процедур, а также сделать небольшую SPA-секцию. Оборудовать небольшой косметологический кабинет стоит 100 000–500 000 рублей. В удалённых от центра районах преобладают безымянные салоны красоты с низким ценником и нестабильной квалификацией персонала. Открыть небольшую парикмахерскую можно, вложив миллион рублей. Дневная выручка салона при среднем чеке 1 000 рублей может составлять до 50 000 рублей. Рентабельность бизнеса участники рынка оценивают на уровне 20-25%, затраты могут отбиться за полтора-два года при условии хорошего местоположения.

Помещение

В помещении на 60-100 кв.м. могут разместиться два-три парикмахера, специалист по маникюру и педикюру. Для работников придётся выделить зону отдыха с кухней. Здесь также может находиться и кабинет косметолога, и мини-сауна, если вы считаете, что эти услуги будут иметь спрос. Аренда такого помещения в центре города на первой линии недалеко от метро доходит до 150 000 рублей в месяц, в более отдалённых районах можно уложиться в 35 000-40 000 рублей. Согласно санитарным нормам, помещение не может быть подвальным.

Ремонт

Если в помещении раньше не находился салон красоты, очевидно, придётся менять проводку, делать дополнительные розетки и менять сантехнику — подводить трубы к помывочным местам. Для недорогого салона потребуется простой, но функциональный ремонт: плитка на полу, на которой не слишком будет заметна грязь в зимнее время, моющееся покрытие для стен (санитарные нормы запрещают использование бумажных обоев), хорошее освещение. Декоративные элементы — рамы для зеркал, дверные косяки, настенную роспись — можно сделать самим, используя множество видеоинструкций. Если вам не придётся полностью перестраивать помещение, всё это обойдётся в 100 000-150 000 рублей.

Документы

Открытие салона красоты не предусматривает получения каких-либо лицензий в том случае, если вы не собираетесь оказывать косметологические услуги. Парикмахерскую и маникюрный салон открыть можно сразу же после оформления санитарно-эпидемиологической документации — её оформляют сотрудники Роспотребнадзора после визита с проверкой. Получение медицинской лицензии — более трудоёмкий процесс. Перечень документов и требований для неё можно найти на сайте Росздравнадзора. Сотрудники этого ведомства осуществляют проверку помещения, оборудования и квалификации персонала (косметолога, массажиста).

Другие расходы

Персонал

Как правило, мастера в салоне работают по сдельной системе оплаты: оклад и процент от суммы, уплаченной клиентом. Первая часть составляет обычно 20 000-35 000 рублей, вторая редко превышает десятую часть стоимости услуги. Несмотря на кажущуюся дешевизну рабочей силы, на выплату зарплат уходит более 30% оборота салона красоты. Нужно учесть, что предстоит оплачивать работу администратора (до 50 000 рублей) и уборщика (10 000 рублей), который должен находиться в салоне целый день.

Оборудование

Стоимость оборудования варьируется, вилка очень велика. Самые дешёвые, но приличные парикмахерские кресла стоят 3 000-5 000 рублей, при этом можно найти предложения по цене 50 000 рублей и более. Обставить салон на 60-100 кв.м. можно примерно за 200 000 рублей.

Инструменты

Обычно парикмахеры предпочитают использовать собственные инструменты — это касается ножниц, расчёсок и другой мелочи. Фены, накидки для стрижки, коврики, воротники и подушки для мойки головы придётся закупать. Каждая единица стоит не больше 1 500-2 000 рублей.

Расходные материалы

Стоимость расходных материалов может доходить до 15% оборота салона в месяц. Снизить эти затраты можно, заключив договор с производителем косметических средств.

Продвижение

Если салон расположен в густонаселённом районе или в бизнес-центре, в первое время не понадобится даже сайт. Нужно разместить объявления в городских справочных, напечатать листовки и повесить заметную вывеску или указатель. Всё это будет стоить не больше 30 000 рублей.
 
Сверху