Первый шаг на пути наведения порядка в бизнесе - описание бизнес-процессов

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
На этом шаге мы определяем все основные процессы, которые происходят в предприятии, последовательность процессов, кто за какую деятельность отвечает, какие функции требуются для производства продукта, как происходит выполнение этих функций, что становится результатом каждого процесса, как происходит передача результатов одного звена другому.

Главная задача на первом уровне – описать имеющиеся бизнес-процессы, разбить их по этапам и выделить отдельные функции, которые мы называем постами.

Пост – это отдельная функция или набор функций, которые выполняет сотрудник.

Обычно в должности может быть несколько постов. Рассмотрим на примерах.

У секретаря может быть несколько постов:
• ответственный за прием гостей,
• за прием входящих звонков,
• за прием корреспонденции,
• за коммуникацию внутри предприятия,
• за канцелярию,
• за порядок в офисе,
• за хозяйственное состояние офиса и т.д.

При необходимости мы можем снять с секретаря отдельную функцию и передать другому сотруднику.

Другой пример, мой клиент бетонная компания.

Одним из сложных мест в компании являлась работа водителей грузовиков – «миксеров» (бетоновозов). Водители работали нестабильно, машины регулярно простаивали, был слабый контроль и т.д.

Для решения этой проблемы мы расписали функции водителя грузовика и выделили у него 4 поста:
• Пост водителя - ответственность за перевозку груза
• Пост механика - ответственен за техническое состояние автомобиля
• Пост экспедитора - ответственен за сопровождение груза и оформление сопроводительных документов
• Пост кассира - ответственный за прием наличных

Таким образом, на первом этапе мы выделяем все посты в определенном процессе и уже с этими постами мы можем работать: составлять им должностные инструкции, определять и замерять результаты, выставлять нормы, требования, проводить обучение и т.д.

Основная суть этого этапа в том, что понять "кто такой" миксерист или офис-менеджер не всегда просто. Составить им адекватную инструкцию почти невозможно.

При разбивании должностей на почты и выделении отдельных функций - мы можем значительно более четко управлять данными простыми постами.
 
Сверху