Void
Виртуозы
- Регистрация
- 2 Фев 2013
- Сообщения
- 528,854
Интернет-маркетолог — одна из новых и востребованных на рынках СНГ (и во всем мире) профессий. Такие специалисты занимаются тем же, чем и «обычные» маркетологи — привлечением и удержанием клиентов, только в интернете.
Чем выгоден интернет, особенно для малого и среднего бизнеса?
У многих предпринимателей редко бывают лишние деньги на рекламу, важна каждая вложенная копейка. А интернет-реклама обладает такими качествами:
Обязанности интернет-маркетолога
Интернет-маркетологи разрабатывают стратегии — как рассказать о том или ином проекте людям. Минимальный список требований:
(Этот список изменяется в зависимости от размера бизнеса и опыта специалиста. Как правило, чем выше должность и больше уровень ответственности, тем дальше человек уходит от технических задач в сторону контроля и планирования.)
Представим, что открывается новый сайт с кулинарными рецептами. Как привлечь на него людей? Можно договориться о сотрудничестве с сайтами форумами женской тематики, организовать конкурс в социальных сетях и так далее. А чтобы посетители оставались постоянными читателями, можно поставить на сайте форму подписки и высылать по собранной базе email-адресов рассылку с интересными новостями.
Вариантов продвижения много и ассортимент возможных инструментов расширяется с каждым годом. Это зависит как от развития технологий (например, в последние годы набирает силу мобильный интернет, изменяются поисковые системы), так и от новых тенденций в маркетинге.
Успех зависит не только от стратегического мышления, но и от креативности и любознательности. Хотя, конечно, безраздельно творить не получится — нужно учитывать выделенный на рекламную кампанию бюджет, а на более высоких должностях — планировать его самостоятельно. И, если в нише уже работают другие игроки — нужно следить за конкурентами, стараться их обогнать, адаптировать «под себя» их лучшие находки.
Предыдущий опыт работы в интернет-продажах не всегда обязателен. Многие компании даже предпочитают взять толкового новичка и обучить его «с нуля», исходя из специфики своего бизнеса (бизнес-процессы в магазине суши отличаются от таковых в магазине электроинструмента). По сути, эта профессия — хороший старт для тех, кто хочет начать карьеру и для тех, кто хочет сменить область работы.
Карьерный рост интернет-маркетолога зависит от того, где он работает. Это может быть компания-производитель, рекламное агентство либо сотрудничество с малым и средним бизнесом.
В случае работы на производителя, интернет-маркетолог может вырасти в маркетолога (охватывать и другие каналы, кроме интернета, связывать их вместе) и потом стать руководителем рекламного отдела. В рекламном агентстве ситуация похожа, только опыт более разнообразный — не один тип бизнеса, а много. В случае сотрудничества с малым и средним бизнесом интернет-маркетолог может стать партнером и работать на процент от прибыли.
Средняя зарплата интернет-маркетолога, согласно статистике сервиса Яндекс. Работа составляет 7500 грн для Киева и около 5500 для регионов. Чаще всего уровень оплаты — по договоренности, исходя из навыков и портфолио кандидата. При этом специалист вполне может работать не только с украинскими рынками, а, например, с российским или западным (при знании языка).
Чем выгоден интернет, особенно для малого и среднего бизнеса?
У многих предпринимателей редко бывают лишние деньги на рекламу, важна каждая вложенная копейка. А интернет-реклама обладает такими качествами:
- Измеримость (самое важное): с помощью сервисов веб-аналитики можно понять, откуда пришел клиент; какие объявления сработали, а какие — нет.
- Таргетирование — это возможность выбрать конкретную аудиторию: по географии, по времени, гендерному признаку (мужчина, женщина).
- Быстрое реагирование — от момента идеи до момента запуска может пройти всего несколько часов. Можно быстро отслеживать неэффективные объявления и вносить изменения.
Обязанности интернет-маркетолога
Интернет-маркетологи разрабатывают стратегии — как рассказать о том или ином проекте людям. Минимальный список требований:
- Разработка стратегии продвижения в интернете для конкретного бизнеса, учитывая специфику и целевую аудиторию
- Проведение рекламных кампаний, оценка их эффективности;
- Продвижение сайта компании, мониторинг конкурентов
- Размещение статей (и других интересных материалов) о компании в блогосфере/социальных сетях/форумах, размещение контекстной и баннерной рекламы;
(Этот список изменяется в зависимости от размера бизнеса и опыта специалиста. Как правило, чем выше должность и больше уровень ответственности, тем дальше человек уходит от технических задач в сторону контроля и планирования.)
Представим, что открывается новый сайт с кулинарными рецептами. Как привлечь на него людей? Можно договориться о сотрудничестве с сайтами форумами женской тематики, организовать конкурс в социальных сетях и так далее. А чтобы посетители оставались постоянными читателями, можно поставить на сайте форму подписки и высылать по собранной базе email-адресов рассылку с интересными новостями.
Вариантов продвижения много и ассортимент возможных инструментов расширяется с каждым годом. Это зависит как от развития технологий (например, в последние годы набирает силу мобильный интернет, изменяются поисковые системы), так и от новых тенденций в маркетинге.
Успех зависит не только от стратегического мышления, но и от креативности и любознательности. Хотя, конечно, безраздельно творить не получится — нужно учитывать выделенный на рекламную кампанию бюджет, а на более высоких должностях — планировать его самостоятельно. И, если в нише уже работают другие игроки — нужно следить за конкурентами, стараться их обогнать, адаптировать «под себя» их лучшие находки.
Предыдущий опыт работы в интернет-продажах не всегда обязателен. Многие компании даже предпочитают взять толкового новичка и обучить его «с нуля», исходя из специфики своего бизнеса (бизнес-процессы в магазине суши отличаются от таковых в магазине электроинструмента). По сути, эта профессия — хороший старт для тех, кто хочет начать карьеру и для тех, кто хочет сменить область работы.
Карьерный рост интернет-маркетолога зависит от того, где он работает. Это может быть компания-производитель, рекламное агентство либо сотрудничество с малым и средним бизнесом.
В случае работы на производителя, интернет-маркетолог может вырасти в маркетолога (охватывать и другие каналы, кроме интернета, связывать их вместе) и потом стать руководителем рекламного отдела. В рекламном агентстве ситуация похожа, только опыт более разнообразный — не один тип бизнеса, а много. В случае сотрудничества с малым и средним бизнесом интернет-маркетолог может стать партнером и работать на процент от прибыли.
Средняя зарплата интернет-маркетолога, согласно статистике сервиса Яндекс. Работа составляет 7500 грн для Киева и около 5500 для регионов. Чаще всего уровень оплаты — по договоренности, исходя из навыков и портфолио кандидата. При этом специалист вполне может работать не только с украинскими рынками, а, например, с российским или западным (при знании языка).
Последнее редактирование: