Производство и реализация готовых салатов

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Производство готовых салатов увеличивается с каждым днём. На сегодняшний день, общий годовой оборот «салатного» рынка составляет около 400 миллионов долларов. Даже столица с парой сотен производителей весьма далека от достаточного наполнения рынка, что уж говорить про регионы.

Скорость роста рынка салатов поражает цифрами, он увеличивается примерно на 25% ежегодно. Причём активную силу набирает дорогой сегмент продукции, от 200 рублей за кг и дороже. Люди, желающие не тратить время на готовку, а отдохнуть после работы и являются потенциальными покупателями, число которых постоянно растёт. Вероятно, стоит внимательнее рассмотреть производство салатов и может быть найти себя в этом деле. Ведь высокий процент прибыли, до 60%, а также стабильное увеличение числа покупателей, вполне весомые для этого аргументы.

Игроки и рынок

Первопроходцами в данном бизнесе, пожалуй, можно назвать «корейские» салаты. Поначалу их готовили настоящие корейцы, но постепенно в ряды корейцев влились и российские бизнесмены. Ещё бы! Продукт очень востребован, а сам бизнес требует немного вложений и сил.

По словам Максима Акуловича, генерального директора ТД «Атланта» - сейчас лишь ленивый не рубит «капусту». В одном только Питере примерно 20 известных марок производителей, а, сколько ещё десятков мелких.

По специально проведённым компанией «Белая Дача трейдинг» подсчётам, в столице борются за лидерство примерно 200 производителей. Самой же «Белой даче» конкуренция на рынке салатов не страшна, благодаря подписанному в 1993 году, с маркой «МакДоналдс», контракту. В настоящее время, фирма является ведущей в своей области и занимается отлаженными поставками в розничную сеть, и в столице, и в регионах. Сравните, только первый квартал текущего года увеличил продажи вполовину в сравнении с тем же периодом 2005 года.

Самыми яркими по объемам производства представителями «салатного» рынка можно назвать – московские «Гурмания-сервис», «Арирам», «Сольер» - производят около 7-10 тонн продукции в сутки, а в Питере «Атланта» - примерно 4 тонны за неделю.

Существует и множество мелких производств, которые вырабатывают от 50 до 100 кг в сутки. Максим Акулович утверждает, что подобное производство можно организовать вдвоём с двумястами долларами в кармане. Хотя, такого уровня бизнес не всегда надлежащим образом устроен. К примеру, в позапрошлом году правоохранительные органы обнаружили и закрыли домашнее производство в Орехово-Зуеве. Горе-предприниматели мыли овощи в ванной, солили и резали салаты в тазах, в которых же и стирали. И эта «чудо»-продукция попадала на стол потребителю.
К счастью, большая часть салатов готовится большими и организованными производствами.

Цех по производству салатов в деталях

- Производительность – примерно 5-7 тонн продукции в месяц;
- Стартовый капитал – 120 000 долларов (приобретение оборудования, специального транспорта, начальной партии исходных продуктов, аренда цеха, оформление пакета документов);
- Валовая прибыль – 23 000 долларов;
- Ежемесячные траты – 12 000 долларов;
- Доход – 11 000 долларов;
- Время окупаемости вложений – около 2 лет.

Плюсы салатного бизнеса:

- Простые технологии и доступная стоимость входа;
- Высокая доходность;
- Высокая скорость оборота;
- Непрерывно растущий спрос;
- Ассортимент и клиентура.

Раньше выделяли две основные группы потребителей готовых салатов – работающие дамы и холостяки. В настоящее время к ним добавилась третья, довольно весомая группа – клерки. Новую растущую тенденцию сразу уловили некоторые производители.

В настоящее время, около 90% производителей всех салатов реализуют продукт через розничные сети. Но крупным поставщиком способен быть лишь тот, кто имеет широкий ассортимент и очень высококачественный продукт. По словам главы Arabus Market Research, Аркадия Зарубина, молодая компания может начинать с реализации через маленькие магазины в микрорайонах. Самим им неудобно и невыгодно создавать производство, поэтому такое сотрудничество полезно обеим сторонам. Ведь наличие готового салата в магазине, увеличивает количество покупателей на 25%.

Помимо этого, появляются магазины-кулинарии, которые рады постоянным поставщикам. Василий Панкратов, директор магазина сети «Оливье» говорит, что «салатный» рынок очень подвижен. Постоянно исчезают и появляются новые производители и выживают те, кто находит и реализует новые предложения и удачные форматы. Поэтому, у новичков в этом деле есть огромный шанс!

Одна из удачных идей – исполнение блюд на заказ для презентаций, банкетов или крупных домашних праздников.

Рынок и цифры

Рынок готовых салатов ещё очень молод. В Европе, например, они появились в продаже около 20 лет назад.

Сейчас, объём мирового «салатного» рынка - 10,5 миллиардов долларов и более 50% производства сосредоточено в Китае. Около 70% мирового производства приходится на Китай и США вместе.

Посмотрите на цифры. Каждый год Москва потребляет 190-200 тонн готовых салатов, Санкт-Петербург – более 40 тонн, Саратов – примерно 7 тонн. Общий прирост по стране в год – 20%.

Рентабельность московских производств около 40%. В регионах, не более 15%, и производств меньше, и спроса тоже.

Сравните цифры. Стоимость 100 грамм «Селёдки под шубой» при выходе от производителя – примерно 12 рублей, а цена в магазине минимум 28 рублей. Что называется, почувствуйте разницу!

Сезонность

Летом всегда наблюдается спад потребления готовых салатов. Конечно, отпуска, отдых и свежие дачные овощи. Но зато зима – «горячий» сезон для «салатников», особенно в преддверии нового года. Это самое время заработать не только на салатах, но и на других видах продукции.

К примеру, фирма «Савон-К» начала выпускать «первые» блюда – самые разнообразные быстрозамороженные супы, рассольники и борщи. А компания «Великоросс», производит студни, холодцы и заливные по рецептам русской кухни в вакуумной упаковке уникальной шестигранной формы, которые после покупки украсят любой стол.

В старую столовую

Сейчас входить в «салатный» бизнес с минимальными вложениями не стоит. Затраты на аренду, зарплату работникам, оборудование и получение разрешительной документации обходится примерно в 10-15 000 долларов. Это расчёты для маленького цеха, производящего 100 кг салата ежедневно.
Соответственно, с производительностью растут и первоначальные инвестиции.

Санитарные службы строго следят за пищевыми производствами. Поэтому для организации цеха лучше всего располагаться в помещениях бывших столовых и пищевых комбинатов. Будет необходимо, в обязательном порядке, получить сертификат на цех и продукцию. На утверждение реестра рецептов из 12-15 блюд, потребуется примерно 500 долларов и около трёх месяцев оформления бумаг.

Рекомендации для новичков

1. Трудности логистики. Срок хранения салата – 36 часов. Следует точно в срок доставлять продукцию в магазины. В 5 часов утра все заказы и продукция уже должны быть готовы к отправке. Поэтому, цех должен работать в 2-3 смены.
2. Ручной труд. До сих пор большинство работ производится вручную. К примеру, чистка варёных яиц.
3. Особое внимание к приёму персонала. Работники цеха обязаны иметь медицинскую книжку и соответствующую профессию.
4. Возвраты из магазина. К сожалению, без этого не обойтись. Они составляют от 3 до 10% всех поставок. Все убытки ложатся на производителя.
 
Сверху