Решение по вызову

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Предпринимателю из Санкт-Петербурга Денису Решанову всего 25 лет, но за его плечами уже семилетний опыт ведения своего бизнеса. В голодные студенческие годы ему было достаточно разгрузить несколько фур, чтобы понять, что лучше не «мешки ворочать», а выступить организатором процесса и получить комиссию от заказчика за привлечение временной рабочей силы. Так началась история компании «Персональное решение», специализирующейся на предоставлении услуг аутстаффинга. Позже в компании появилось еще одно направление — строительство и капитальный ремонт кровель. Попутно с ведением собственного бизнеса Решанов помогает начинающим предпринимателям из других городов открыть свое дело по франшизе.

В 2006 году студент СПбГУ Денис Решанов вместе с приятелем-ровесником основал фирму по ремонту компьютеров и офисной техники. Полтора года фирма приносила скромный доход, но Решанов был доволен самим фактом того, что ему удается работать на себя, а не на «дядю». В студенческие годы, по признанию Дениса, его доход составлял менее 5000 рублей в месяц — обычная история для многих учащихся вузов, особенно для тех, кто начал жить независимо от родителей. «Однажды пришел друг и предложил пойти разгружать фуры, — вспоминает Решанов. — Я с радостью ухватился за возможность подработать. Потом собрал бригаду и ездил с нею на разгрузку. Проработав несколько смен, увидел, что грузчики требуются постоянно, и основал новый бизнес». Денис помогал клиентам за плату быстро найти грузчиков, благо в студенческом общежитии не было недостатка в желающих подработать, платил своим бригадам зарплату, а прибыль оставлял себе. Постепенно компания расширила специализацию: помимо погрузочно-разгрузочных работ стала заниматься переездами. Вскоре появился и первый постоянный крупный клиент — Ленинградский хлебокомбинат им. Кирова. В продвижение бизнеса, по словам Решанова, было вложено совсем немного: создали сайт, дали бесплатную рекламу и в первый же год получили оборот 6 млн. рублей.

«Я не представляю себе какой-то другой образ жизни, кроме предпринимательства, — говорит Денис. — Когда работаешь на кого-то, то вынужден вписываться во всевозможные рамки. Даже если я буду сверхуспешным менеджером, я смогу зарабатывать максимум 500 тыс. рублей в месяц. Это мало и неинтересно. И к тому же нет никакой свободы действий: на постоянной работе у тебя есть определенная квалификация, ты двигаешься по рельсам, с которых уже тяжело соскочить. А я занимаюсь тем, чем хочу».

Решанову было 20 лет, когда из бедняка он стал богачом: «Я ничего тогда не понимал, на меня свалилась куча денег, я купил себе дорогую машину, ездил по клубам и ни о каком планировании не думал, — вспоминает он. — Мне казалось, что это будет продолжаться долго».

Кризис 2008 года Решанов называет «временем, когда было о чем подумать»: рост бизнеса прекратился. «Я стал анализировать, кто мои клиенты, откуда они приходят. Если раньше рекламой и сайтом занимались подрядчики, которые часто все делали тяп-ляп, то теперь я сам начал вникать во все детали. Стал оптимизировать постоянные расходы, придумывать систему мотивации», — говорит предприниматель, считающий умение мотивировать людей одной из своих сильных сторон.

В 2009 году компании удавалось оставаться на плаву за счет нескольких крупных клиентов — преимущественно производственных компаний, которым в моменты пиковых нагрузок требовалось большое количество недорогой рабочей силы. В тот год оборот «Персонального решения» составил около 10 млн. рублей. «Потом была аномальная зима, когда Санкт-Петербург занесло снегом, и я сразу увидел в этом возможность заработать», — вспоминает Решанов. Компания занялась уборкой снега и увеличила оборот почти вдвое, поскольку конкурентов у нее практически не было. Убирая снег с крыш, компания нашла очередную золотую жилу: ремонт кровель. В первый год много заработать на этом не удалось, так как ниша для «Персонального решения» была новой и на ее изучение пришлось потратить время. Постепенно в штате компании появились люди, которые были давно связаны с этим рынком. Решанов рассчитывает, что его компания, приобретя необходимую экспертизу, станет одним из лидеров по монтажу кровли в Москве и Санкт-Петербурге. «Мы тщательно работаем над уменьшением себестоимости квадратного метра кровли. Она складывается из цены материала и стоимости работ. Средняя рыночная цена на мембранную кровлю составляет 1400-1600 рублей за м2. Мы ее предлагаем от 1200 рублей. Есть много факторов, влияющих на цену: толщина утеплителя, геометрия и т.д. Мы очень гибкие, можем работать без прибыли, чтобы получить какой-то знаковый проект». В компании занимаются капитальным ремонтом и укладкой исключительно плоской кровли: по мнению Решанова, здесь больше перспектив. «С металлическими крышами работать сложнее с точки зрения технологии, да и средний чек значительно меньше. Металлическая крыша площадью 500 кв. м уже считается крупным заказом. А у торговых центров типа «Меги» мембранные крыши по 180 тыс. кв. м». Рентабельность кровельного бизнеса, по словам Дениса, варьируется от 6% до 40%. Рентабельность аутстаффинга выше: от 15% до 50%. В 2011 году компании удалось получить выручку 31 млн. рублей, большую часть этой суммы заработали на подборе персонала. Данные 2012 года Решанов предпочитает не разглашать, однако летом 2012 года он поставил перед своей командой сверхамбициозную цель — выйти на оборот в 1 млрд. рублей к 2015 году. Более чем тридцатикратного роста выручки предприниматель надеется добиться за счет более точной фокусировки на бизнесе, приносящем основной доход: «Раньше я занимался чем придется. Увижу что-нибудь интересное, начинаю это изучать, тратить время, а это мешает постигать собственный бизнес, нырнуть глубже — туда, где становится понятно, как именно формируется добавленная стоимость. Только досконально изучив собственный продукт, можно найти эту добавленную стоимость, иначе видишь только внешнюю сторону. Так что я сказал себе: все, сосредотачиваюсь только на своих двух основных бизнесах», — говорит Решанов.

Одним из непрофильных проектов был сайт AskUp.ru, на котором школьники и студенты могут задавать вопросы по интересующим их предметам репетиторам. Услуги последних совершенно бесплатны. «Это нельзя было назвать бизнесом, я с самого начала понимал, что здесь не будет операционной прибыли, но все равно вложился в проект — мне он понравился и показался полезным», — объясняет Решанов. Денис выступил инвестором, но этим, как он сам считает, его вклад в стартап не ограничился: «До моего прихода продукт разрабатывался уже год, и неизвестно, сколько еще времени могло пройти до выхода на рынок. Я смог мотивировать команду, и через полтора месяца мы представили прототип».

Другой интернет-проект Решанова — сайт yawork.ru — является для него исключительно профильным и в перспективе должен помочь зарабатывать больше на аутстаффинге. На сайте есть список объектов, на которых требуются в данный момент рабочие, и указана зарплата. Если соискателю временной вакансии подходит какой-то вариант, он сообщает системе информацию о себе: место жительства, удобные дни для работы, специальные навыки и т.д. «Когда нужное количество рабочих зарегистрировалось, наш менеджер видит, что набралась группа на объект — для нас это упрощает процесс подбора людей», — говорит Решанов. Он еще помнит, как студенты искали хоть какую-то информацию о подработке и толпой валили туда, где требовалось пять человек.

Стартовые инвестиции в yawork.ru составили менее 500 тыс. рублей, разработка велась внутри компании. До конца этого года Решанов планирует всю деятельность «Персонального решения», связанную с аутстаффингом, перенести в интернет. «Сначала нужно протестировать систему на небольшом количестве объектов, выявить все плюсы и минусы, — говорит он. — Клиенты увидят наше уникальное торговое предложение, заметят повышение уровня услуг: качество персонала, организация работ, сроки реагирования на заказ и т.д.».

Бизнес-модель не зависит от используемых технологий: компания по-прежнему договаривается с заказчиком о цене услуги, закладывая свою маржу. Но сделать сервис полностью виртуальным пока не удастся: «Люди еще не умеют самоорганизовываться. На нашем сайте собирается толпа неорганизованных исполнителей, которые хотят заработать, но неспособны выйти на работу вовремя и сделать свою работу хорошо», — рассуждает Решанов. Для повышения качества организации в компании содержат так называемых бригадиров-форвардов. Это те же самые бывшие грузчики, которые благодаря высокой ответственности и организованности пошли на повышение. «Чтобы стать у нас бригадиром, нужно очень постараться. У нас жесткие условия, мы следим за качеством и запросто штрафуем и увольняем, если что не так», — говорит Решанов.

Для контроля качества труда временных работников в рамках системы yawork.ru каждый сотрудник получает оценки. «Менеджер отмечает, кто как работал: кто опоздал, кто отлынивал, а кто делал свою работу добросовестно. Все пользователи системы будут ранжированы по семикомпонентному рейтингу, что опять-таки облегчит подбор персонала», — объясняет Денис. Также в системе идет подсчет отработанных часов. За определенное количество часов пользователь будет получать призы. Скажем, в мае Решанов обещает наградить путевкой в Египет тех, кто к этому моменту отработает тысячу часов.

Решив поделиться своим предпринимательским опытом, Денис завел публичную страницу в социальной сети. Завязалась переписка с людьми, которые тоже хотели заниматься своим бизнесом, но не знали, с чего начать. «Все видели, что я начал с нуля и без стартового капитала создал реальный бизнес. Мне есть что рассказать: я вижу массу возможностей на рынке. Потом один человек прямо сказал, что ему нужна франшиза. Он хотел, чтобы мы ему расписали, что и как делать», — говорит Решанов. Так появилось еще одно направление бизнеса: за сумму от 120 тыс. рублей до 1,8 млн. рублей Решанов предлагает пошаговую инструкцию и постоянную поддержку бизнеса. Тем, кто будет точно выполнять его инструкции, он гарантирует выход на окупаемость через 2-4 месяца и 1 млн. рублей чистой прибыли за первый год работы. Сейчас у «Персонального решения» уже работают два представительства — в Омске и Барнауле. На сайте yawork.ru для каждого регионального представителя предусмотрен свой поддомен. «Все, что я вкладываю в развитие этого проекта, пойдет на пользу и нашим франчайзи», — замечает предприниматель.

Привычка интересоваться всем подряд у Дениса Решанова не прошла. Он признается, что в будущем, когда его компания преодолеет планку в 1 млрд. рублей, хотел бы стать бизнес-ангелом: «Буду инвестировать в понравившиеся проекты. Только не так, чтобы я сам на себе тащил этот проект. Буду встречаться с главой проекта, допустим, раз в месяц». В какие именно проекты он будет инвестировать, Решанов пока не знает: «Не могу сказать, почему мне нравится тот или иной проект. Это как с девушками: красивых много, но почему-то влюбляешься только в одну, в которой видишь какую-то изюминку». Главное для него — чтобы проект создавал полезный продукт. «Чтобы создать такой продукт, нужно постоянно думать, как его совершенствовать, исследовать клиентов, общаться с ними. Искать специалистов, которые разбираются в тонкостях технологии твоего продукта лучше тебя. Создав бизнес с нуля, заработав капитал и научившись понимать общие тенденции в развитии бизнеса, можно уже начинать заниматься серийным предпринимательством», — рассуждает Решанов.

Спустя семь лет после начала своей предпринимательской карьеры Решанов знает, что такое успех, поэтому никогда не довольствуется тем, как развивается его компания. «В 2008 году я был всем доволен и ничего не делал, но помню, чем это все чуть не закончилось, — улыбается он. — Лучше думать, что все плохо, и стремиться работать лучше. В моем понимании успех — это в какой-то момент почувствовать, что деньги являются инструментом достижения твоей цели, а не собственно целью. С этого момента и начинается успех, а дальше он превращается у кого в созидание, у кого в личный пиар, у кого еще во что-то. Для меня что-то созидать — это кайф. Я получаю от работы удовольствие и устаю от длинных выходных».
 
Сверху