Секреты бизнеса и предпринимательства. Как добиться успеха?

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Правило "40-30-30": почему стоит рисковать

Многие стратегии, применяемые в профессиональном и любительском спорте, применимы и для бизнеса, и для личной жизни. Один из уроков, которым я научился благодаря горнолыжным соревнованиям, было "правило 40-30-30". В самом начале во время тренировок я старался как можно быстрее двигаться и при этом не упасть. Когда я въехал в подъемник, мой тренер сказал мне, что я не понял главное. Он объяснил мне, что успех в лыжных соревнованиях, как и в большинстве видов спорта, лишь на 40% зависит от физических тренировок. Остальные 60% не зависят от физических усилий. Из них 30% - это технические навыки и опыт. Остальные 30% - желание рискнуть.

Если говорить именно о лыжных состязаниях, то это означает пойти на риск резких поворотов, балансировать на крутых углах склона и не избегать большего давления на внешний край лыж - все то, что увеличивает возможность падения. Но мой тренер объяснил, что если в течение дня я не упал хотя бы раз во время тренировки, я недостаточно старался. Да, для того, чтобы в чем-то преуспеть, нам в какой-то момент необходимо вытолкнуть себя из зоны комфорта. Культуристы называют это "болевым периодом". Только если вы будете пробовать что-то новое, будете бороться и учиться, а затем пытаться вновь, вы сможете улучшить свои результаты. Это всего лишь вопрос освоения неизведанных территорий. Для того чтобы в чем-то преуспеть, нам в какой-то момент необходимо вытолкнуть себя из зоны комфорта

И когда мы пройдем это испытание, то мы не сможем не удивиться, почему мы были такими робкими в начале. То, что такой страх существует, не подлежит сомнению. Психолог из Гарварда Дэниэл Гилберт установил, что нам проще справиться с неудачей, чем ее ожидать. В его исследовании говорится: "Когда людей просят предугадать, что они будут чувствовать, если потерпят неудачу в работе... или провалятся на соревнованиях, они обычно переоценивают тяжесть своих ощущений и их продолжительность". Другими словами, "мы переоцениваем глубину и длительность наших страданий перед лицом будущего несчастья".

Когда мы стараемся сосредоточиться только лишь на отработке своих навыков или углублении своих знаний, самый главный успех и самое главное познание приходят из действия, опыта и риска. И наши сожаления по жизни отражают это. Как утверждает Гилберт, исследования показали, что "в конечном итоге люди всех возрастов и любой профессии больше сожалеют о том, что не сделали, чем о том, что сделали".

Хотя в некоторых профессиях, например, имеющим отношение к финансовым услугам или здравоохранению, имеет смысл лишний раз перестраховаться, нам необходимо сосредоточиться на последних 30 процентах ради собственного творческого развития. Наши внутренние запреты формировались для того, чтобы защитить нас, но во многих случаях они нас ограничивают. Проблема состоит в том, чтобы восстановить равновесие своего естества. В конечном итоге, именно те, которые преодолеют трудности, смогут быть стойкими перед лицом неудачи и освоят последние 30% риска, достигнут самых больших результатов в своей деятельности.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Пять слабостей, которые мешают работать.

Если встаете вечером из-за стола с ощущением, что ничего не успели сделать, хотя весь день работали, то вы просто обязаны подвергнуть себя строгой самокритике и понять, что работу свою организовали неправильно.

Вероятно, никто не может сказать, что ему удается использовать свой рабочий день оптимальным образом (хотя не всегда мы повинны в этом).

Неожиданные визиты, телефонные звонки и разговоры поглощают значительную часть рабочего времени. Но было бы неразумно валить все на других.

Чтобы повысить производительность труда, надо, прежде всего, понять, что многое зависит от нас самих.

Перенос на завтра

Нужно честно признаться себе в имеющемся недостатке и решать любую проблему сразу, не откладывая на потом. Самое трудное — начать, преодолев страх перед безотлагательным решением.

Победить собственное слабоволие легче, если заранее определить жесткие сроки решения вопросов. Как подсказывает опыт, это весьма действенное лекарство от слабоволия. Кроме того, четкие сроки позволяют повысить темп работы и получить от нее большее моральное удовлетворение.

Работа наполовину

Целеустремленность облегчает и сам процесс принятия решения, потому что в этом случае мы приступаем к работе, только имея весь необходимый материал. Нередко перед нами возникают большие, многогранные и трудные для решения проблемы. Не поддавайтесь искушению потянуть время. В таких ситуациях лучше разделить дело на ряд последовательных этапов. При этом опять-таки полезно установить для себя четкие сроки решения частных задач каждого этапа.

Сделать все сразу

Многие привыкли громоздить на своем столе целую груду папок с документами. Деловые бумаги постоянно перед глазами, а в результате, мысли наши все время скачут с одной проблемы на другую.
Чтобы мысли не метались между делами, уберите бумаги. На столе должно находиться лишь то, что непосредственно относится к рассматриваемому вопросу. Это позволяет сконцентрировать усилия на решении главного вопроса.

Сделать все самому

Задача руководителя состоит не в том, чтобы загрузить себя работой, а в том, чтобы планировать, направлять и контролировать работу других. Он обязан создать такие условия, чтобы в группе, отделе или фирме сотрудники трудились наиболее эффективно. Он лишь направляет и контролирует ход запланированных работ.

Увы, многие руководители не осознают, что часто оказываются в роли «субподрядчиков», когда приходится решать специализированные задачи самим.

Вместо того, чтобы поручить работу специалистам, способным решить задачу куда быстрее и лучше, они стремятся сделать все сами, веря в свое превосходство или боясь уронить собственный авторитет.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Фантазия. Вы попадаете в два процента наиболее удачливых претендентов на рабочие места, если:

- входили в десятку лучших выпускников университета;
- бывший спортсмен или известный в прошлом общественный деятель;
- сказочно красивы (или сказочно красивы, да еще под два метра ростом);
- выпускник престижного университета (или у вас природный талант выгодно продавать себя).

Реальность.

- Скорее всего, вы среди остальных 98% кандидатов, которым приходится лезть из кожи вон, чтобы сделать карьеру.
Но что делать, если на предыдущей работе не научились именно тому, что требуется от вас на этой?

Примените свои универсальные знания, которые можно использовать на любой из миллиона работ для решения любой из миллиона задач.

Перечислять важнейшие универсальные знания, спрос на которые неуклонно растет, можно долго. Мы приведем небольшой список, но если вы обладаете хотя бы тремя-четырьмя из него, ваше будущее блестяще.

1. Бухгалтерский талант. Умеющие обращаться с деньгами, принимать решения в финансовых вопросах и анализировать цифровые данные всегда в цене.
2. Умение руководить. Умеющие сотрудничать с подчиненными, начальниками и равными себе по положению, могут отдавать приказы и инструкции, внимательно слушать, демонстрировать уважение и понимание могут смело стучаться в любую дверь.
3. Умение общаться. Способные складно говорить и писать увидят, что немногие компании откажутся от их талантов.
4. Умение рассчитывать время. Умеющие заканчивать работу в срок, преодолевать стресс и «опережать время» ценятся очень высоко, компании буквально охотятся за ними.
5. Умение вести переговоры. Способные объективно и взвешенно подходить к решению проблем не нуждаются в лишней рекламе.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Правила бизнеса гендиректора IBM Вирджинии Рометти

Первая женщина-глава IBM о встречах с клиентами, женской логике и установлении собственных границ.

Вирджинии (Джинни) Рометти 55 лет, из которых 32 года она работает в IBM. Перед тем, как стать первым лицом компании, она занимала пост вице-президента и руководителя группы продаж, маркетинга и стратегического развития. В октябре 2011 года Рометти назначили CEO IBM, и она стала первой гендиректором-женщиной этой корпорации с 102-летней историей и более чем $100-миллиардным оборотом. А еще через год Рометти стала еще и председателем совета директоров IBM. Джинни неоднократно входила в списки самых влиятельных женщин или персон мира по версии журналов Forbes, Fortune и Time. За последний год в списке самых влиятельных женщин Forbes она поднялась c 15-го на 12-е место.

С раннего детства я поняла: надо увлекаться тем, что ты делаешь. Что бы это ни было, надо вкладывать душу и сердце, относится к этому ревностно. Надо отдаваться работе до самоотречения.

Я делаю очень простые вещи. Если кто-то не высказывается сам, я спрашиваю его мнение. И если кто-то высказывает свое мнение, я прошу других его обсудить. Казалось бы, это основа, но далеко не везде так заведено.

Рост и комфорт несовместимы друг с другом.

Если мы (IBM) не сможет достаточно быстро измениться, нам придется бороться за существование. А мы должны расти, а не существовать.

Многолетняя мантра IBM — Think. Что меня всегда притягивало и восхищало в IBM — это стремление применять технологию и научное мышление к решению важнейших общественно значимых задач.

Каким бы бизнесом вы ни занимались, он со временем коммерциализируется (сведется к производству того или иного товара) и будет переоценен. Вы должны развивать его, повышая его стоимость.

Надо быть очень уверенным в себе и своих знаниях, даже если в глубине души ты самокритичен. И тогда, я думаю, можно рисковать.

Когда я больше всего училась за всю мою жизнь и карьеру? Когда шла на риск. Именно рискуя, я больше всего познавала.

Я научилась всегда браться за новое дело — то, чем никогда прежде не занималась.

В будущем «ценности сместятся от ваших знаний к вашим связям». Людям будут платить на основании их «цифровых рекомендаций» — не за то, что вы, по вашим утверждениям, знаете, а за то, как ваши клиенты и весь остальной мир оценивают ваши знания.

У меня есть идея того, что есть постоянная трансформация. В ней можно выделить пять составляющих. Во-первых, надо увеличивать стоимость. Тут для меня важен опыт венчурных компаний: они вкладывают средства, возвращают их и таким образом выходят на новый виток развития. Во-вторых, надо расширять рынок. Это новые покупатели, новые категории товаров, расширение географии. В-третьих, надо обновлять франшизы. В четвертых, обновлять навыки сотрудников — кто-то может учиться новому, кто-то нет. Ну и пятое — обновление на основе сказанного всей компании.

Никогда не отождествляйте свою компанию с уже выпущенным продуктом. Единственный способ выжить — постоянно превращаться во что-то новое. Только так вы станете инновационной компанией.

Суперкомпьютер IBM Watson— это третий уровень развития технологии. Поначалу системы просто считали. Новое поколение систем стало возможно программировать. А эта штука уже сама учится. Вы даете ему минимальные инструкции, и потом чем больше он получает информации, тем больше сам учится.

Мир стал слишком сложным — его уже нельзя спрограммировать. Нужны самообучающиеся системы. Watson — на десятилетия. Он знаменует собой новую эру IT-производства.

В вопросе рынков в ближайшее десятилетие главный водораздел в бизнесе пройдет по тому, кто как использует информацию. И речь не идет о технической стороне, речь идет о прогнозировании, анализе, культуре.

Если ты в чем-то твердо убежден, если ты точно знаешь, чего хочет покупатель, ты завоюешь рынок.

Будь первым и будь единственным.

Меня часто спрашивают: «На чем вы сейчас фокусируетесь?» И я часто отвечаю: «А почему вы не интересуетесь, какие у меня убеждения?» Ведь именно убеждения лежат в основе верных решений.

Если вы четко следуете своим убеждениям, то вам удастся и компанию развернуть в сторону крупных свершений, потому что не так сложно говорить людям, что они должны делать. Сложно сделать так, чтобы они поняли, зачем это нужно. Очень важно, чтобы они это поняли, чтобы они разделили вашу веру и вашу страсть. И уже с этим можно завоевывать рынки.

Я, при всех своих обязанностях, до сих пор трачу 50% своего времени, если не больше, на встречи с клиентами. Время — это самое ценная вещь, которую вам может предоставить клиент. Поэтому вы всегда должны предлагать ему взамен что-то действительно ценное. Именно для этого мы все в бизнесе существуем.

Когда мне предложили первую высокую должность, я сказала: «Знаете, я пока не готова к такой работе. Хорошо бы побольше времени, хорошо бы набраться опыта. …В общем, я должна дома как следует обдумать это предложение». Дома я рассказала обо всем мужу. И он сказал, глядя на меня… ну просто посмотрел и сказал: «Как ты считаешь, хоть один мужчина мог бы дать им такой ответ?» Я так и села. И это было мне хорошим уроком.

Я уже не думаю, кто тут женщина. Нужно высказывать свое мнение, нужно играть свою роль, а кто ты — китаец, японец, европеец, женщина или мужчина — не имеет значения. Это главное, что изменилось за последнее время.

Я не верю в неизбежность. Это означает, что я не жду, пока все само образуется, я считаю, что все можно изменить.

Не позволяйте никому устанавливать для вас границы — делайте это сами.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
7 способов развить упорство:

Успех не бывает дешевым. Если вы хотите преуспеть, вы должны заплатить за это. Путь к упеху - долог и полон препятствий. Большинство людей сдаются, столкнувшись с ними. Лишь немногие продолжают двигаться дальше. Именно эти люди и добиваются успеха.

Как бы больно вы ни упали, вы должны найти в себе силы не сдаваться. Упорство в достижение успеха играет одну из главных ролей.

1. Изучайте жизнь успешных людей
Понимание того, что упорство многим помогло добиться успеха, вдохновит вас на развитие этого качества в себе. Найдите и прочитайте биографии успешных людей. В то время, как большинство обращает внимание лишь на их достижения, сосредоточьте свое внимание на их упорстве, благодаря которому они смогли достичь поставленных целей.

2. Не ждите, что будет легко, приготовьтесь к трудному пути
Одна из главных причин, по которой люди сдаются - неверные ожидания. Они ждут, что будет легко и очень удивлены, когда в действительности все получается наоборот. Их энтузиазм быстро тает, и они падают духом.

Начинайте ваш путь к успеху с правильными ожиданиями. Помните, что за успех нужно платить. Ожидайте, что путь будет трудным - это поможет вам мысленно подготовиться к встрече с действительностью.

3. Не стоит недооценивать требуемое количество времени
Точно так же, как вы не должны недооценивать трудности предстоящего пути, вы не должны недооценивать и его длину. Конечно, все хотят достигнуть успеха мговенно, но это, к сожалению, невозможно. Путь к успеху - это марафон, а не спринт, и вы должны быть к этому готовы.

4. Имейте крепкую мотивацию
Чтобы поддерживать ваше упорство и постоянство, вам необходим сильный источник мотивации. Для того, чтобы не сдаваться и продолжать пробовать добиваться успеха снова и снова, вам нужна важная причина. Она обычно вытекает из вашей цели. Вы должны твердо знать, почему вы хотите добиться вашей цели. Ваша причина должна быть сильнее, чем препятствия, которые вы встретите на пути.

5. Правильно относитесь к неудачам
Так как неудачи на пути к успеху неизбежны, вы должны знать, как к ним относиться. Это поможет вам сохранять упорство. Когда вы не знаете, как относиться к неудачам и они застают вас врасплох, ваша умственная энергия быстро иссякает.

6. Найдите партнеров и единомышлеников
Добиться успеха будет легче, если вас будут окружать партнеры и единомышленники, поддерживающие вас. Они мотивируют и поддержат вас в трудные минуты вашей жизни. Также, поделившись с вами опытом, они помогут вам избежать многих ошибок.

7. Сократите ваше напряжение
Чтобы сохранять ваше упорство, вы должны сократить утечку вашей умственной энергии. Контролируйте ваше напряжение. Если вы не сделаете этого, вы не сможете приложить все усилия для достижения ваших целей, так как потеряете много энергии.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
21 принцип богатства Бодо Шефера

В 16 лет Бодо Шефер взял и уехал из родного Кельна, Германия, в Калифорнию, США. Один. У него не было ни денег, ни образования, и вдобавок ко всему он не говорил по-английски. Но он не пропал.
К 26 годам его ошибочные поступки и жизненные принципы привели к тому, что он стал полным банкротом, задолжав кредиторам 75 тысяч марок. Из этого трудного положения Бодо Шефер нашел необычный выход. Он решил, что ему нужен «финансовый тренер», и он его нашел.

Через два с половиной года под руководством наставника-американца Шефер впервые в жизни заработал за месяц 100 тысяч марок. После чего он приумножил свой капитал и сделал миллион, а позже сам стал блестящим тренером. И вот его 21 принцип богатства:

1. Откладывайте по 25% от дохода и 50% от сверхдохода на отдельный счет. Впоследствии инвестируйте эти деньги. Банки платят копейки и спасают деньги только от инфляции.

2. Экономьте.
Только экономя и вкладывая деньги, можно стать миллионером за несколько лет. Расточительный образ жизни редко ведет к росту благосостояния в начале пути.

3. Полюбите деньги.
Наша беда — плохое отношение к нашим деньгам. Берегите их. Никто не говорит, что нужно полностью отказываться от удовольствий, но все должно быть разумно.

4. Создайте свой финансовый план на 7-10 лет.
Определитесь, к чему вы стремитесь и сколько хотите зарабатывать через год, два, пять и так далее. Определитесь, что вы будете делать для этого.

5. Мечты не должны быть мелкими. Мыслите глобально.
Мечтайте о миллиардах и о большом успехе. Большие мечты делите на небольшие цели. Последовательно добивайтесь небольших целей, ведущих к большой мечте.

6. Ваши принципы мышления должны быть как у миллиардера или миллионера.
Старайтесь мыслить категориями богатых людей!

7. Будьте уверенны в себе.
Деньги и люди тянутся к уверенным в себе людям. Будьте уверенны в своем успехе даже тогда, когда дела идут плохо. (Я был банкротом в 26 лет и потерял все, но нашел в себе силы подняться и снова стать миллионером).

8. Не бойтесь проблем.
Научитесь радоваться проблемам и неудачам. Большие цели рождают часто большие проблемы и трудности. Решая проблемы, мы становимся сильнее.

9. Упавший, поднявшись, становится сильнее.
Внимательно вчитайтесь в эту фразу и подумайте. Очень актуальное правило для тех, кого коснулся кризис.

10. Финансовая свобода идет через финансовые ограничения.
Финансовое благополучие невозможно без финансовых ограничений и планирования своих трат.

11. Если вы решили что-то сделать, но не начали это делать в течение 72 часов, в 85% случаев вы не сделаете это никогда.

12. Верите ли вы, что разбогатеете?
Неважно, верите или нет, но если будете соблюдать простейшие правила и принципы управления личными финансами, вы обязательно разбогатеете. Притом не позже чем через 7-10 лет. Начните правильно относиться к своим деньгам прямо сейчас.

13. Лишь 20% усилий приводят к 80% результатов.
80% усилий, соответственно, дают лишь 20% результатов.

14. Богатство — наше право, данное нам от рождения.
Чтобы быть богатым, совсем не обязательно родиться в богатой семье, получить хорошее образование — и дальше по списку. Достаточно правильно относиться к своим деньгам и стремиться к совершенству.

15. Уверенность в себе и позитив — важные принципы финансового успеха.
Заведите себе блокнот (журнал) успеха. Я рекомендую ежедневно записывать в него 5 вещей, которые вы сделали хорошо.
Если за день столько не набирается, пишите, чем вам просто понравился сегодняшний день.

16. Думайте о своем здоровье.
Успех невозможен без хорошего здоровья. Богатство без здоровья не принесет радость.

17. Вы должны всегда иметь запас финансовый прочности на 6 месяцев жизни минимум.
Вы можете потерять работу, доходы, трудоспособность и возможность где-либо взять деньги. Многие успешные бизнесмены часто игнорируют это правило.

18. Для хороших заработков нужны хорошие знания.
Старайтесь постоянно учиться, читать, расширять кругозор. Дуракам везет только в казино, и то редко.

19. Капитализм — это «бассейн с крокодилами».
Нельзя не учитывать то, что вы живете при капитализме. Выживает сильнейший, будет богатым и удержит деньги сильнейший.

20. Богатство — это то, что вы отложили и сберегли.
А не сколько вы потратили в казино, ресторане, на курорте или в магазине.

21. Вам не платят столько, сколько вы стоите?
Нет, если вы работаете за эти деньги, значит, именно столько вы и стоите. Если что-то не устраивает — меняйте работу, образ жизни, меняйте себя.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Не знаешь, как добиться успеха? Мы подскажем:

1) С чего начать

Начните с того, что просто пропишите, чего вы хотите от своего бизнеса. Разместите свои прописанные цели там, где вы сможете постоянно видеть их, и не забывайте возвращаться к ним снова и снова, когда работаете. Это займет всего несколько минут, но поможет генерировать нужные идеи.

2) Отсутствие уверенности

Разбейте глобальные цели на более мелкие, легко управляемые и достижимые в ближайшем будущем. Таким образом, вы будете достигать их довольно часто и получать от этого новые мотивацию, которые будет помогать при реализации следующей задачи. Каждый раз, при достижении очередной цели вы почувствуете всплеск уверенности, независимо от того, как мала была цель, это послужит вдохновением, чтобы двигаться дальше.

3) Негативное мышление

Негативное мышление является основным препятствием на пути решений и его нельзя изменить в одночасье. Лучший способ изменить свое мышление – это записывать каждый день несколько вещей, за которые вы благодарны. Постепенно, позитивное мышление станет одним из ваших лучших качеств!

4) Отсутствие долгосрочного плана

Стоит придумать краткосрочные цели на год. Это даст вам преимущество относиться к долгосрочным целям с легкостью краткосрочных.

5) Желание получить все и сразу

Создайте самому себе повод работать усерднее для достижения своих маленьких целей, награждая себя каждый раз. Поощряйте себя за каждую достигнутую задачу, какой бы маленькой она не была. Таким образом, вы повысите свою мотивацию к завершению задач и достижению целей.

6) Управление временем

Это еще одна область, в которой дробление чего-то крупного на мелкие задачи будет очень полезным. Если у вас очень напряженный график, то скорее всего у вас есть совсем небольшие окошки между работой. Не очень правильно отказываться от чего-то, пока это не сделано и ждать, что позже все будет проще. При планировании работы вы должны в настоящем времени разбираться со всеми делами и реализовать все задачи, не выходя за пределы этого графика.

7) Отсутствие финансирования

Малые цели снова приходят на помощь в этой проблеме. Для начала необходимо определить бюджет. Социальные медиа – замечательный и не очень дорогой способ продать свои услуги. В интернете можно найти кучу информации о том, как эффективно продвигать работу с минимальными затратами на рекламу. Определите приоритеты в ваших расходах и следуйте им день за днем. Не тратьте все сразу, пока вы не будете готовы приобрести то, что необходимо для вашего бизнеса.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
10 заповедей личных финансов

Эти правила совсем просты, но, тем не менее, их стоит всегда помнить.

1. Тратьте меньше, чем зарабатываете.

2. Если вы оказались с кучей кредитов/долгов на руках, выберите тот, у которого наивысший процент, и платите по нему максимальный взнос, сведя взносы по остальным к минимуму. Закрыв его, выберите следующий кредит с наивысшей ставкой и делайте максимальные взносы по нему и т.д.

3. Никогда не думайте, что «будущий вы» или кто-то другой сможет вытащить вас из последствий ваших сегодняшних глупых решений и ошибок. Помните, только вы можете принять наилучшее для вас решение.

4. Самый быстрый способ восстановить пошатнувшееся финансовое положение — крепко держать в узде ваши импульсивные траты.

5. Жизнь полна непредвиденных ситуаций, так что держите неприкосновенный запас хотя бы в 10 тысяч рублей на черный день.

6. Будьте полностью открыты перед вашей «второй половиной» насчет каждого заработанного или потраченного вами рубля.

7. Покупайте вещи, которые прослужат вам максимально долго по максимально выгодной цене — вы почти никогда не будете огорчены такими покупками.

8. В случае критических ситуаций не стесняйтесь обратиться за помощью к работодателю.

9. Выбирая акции для инвестирования, помните, что успешность в прошлом не гарантирует доход в будущем. Кроме показателей доходности, обратите внимание на расходы выбранной компании.

10. Если у вас есть близкие, жизнь которых зависит от вас, позаботьтесь о страховании жизни. Правда, действуйте аккуратно и не перегружайте ваш полис кучей пусть и дешевых, но бесполезных опций.

Пользуйтесь этими нехитрыми правилами, и ваше финансовое положение будет в полном порядке.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Тайны богатых людей

Тайна 1: Стремление!
Вы можете хотеть достигнуть в жизни многого, но вы должны стремиться найти возможность, чтобы чего-то добиться. Подумайте, почему из окружающих вас людей многие ничего не имеют? Да потому, что у них нет достаточного стремления, для того, чтобы завоевать победу.

Тайна 2: Выбор цели!
Какими бы не были ваши стремления, вы не сможете двигаться вперед, если не выбрали для себя цель.

Тайна 3: Запас Энергии!
Наличие стремления и целей – это еще не все. Вы должны обладать достаточным запасом сил и энергии, чтобы дойти до конечной цели.

Тайна 4: Иметь план!
Обратите внимание, все состоятельные люди в нашем мире, прежде чем заняться каким либо бизнесом, придумывают, разрабатывают, а потом и выполняют, намеченный ими план.

Тайна 5: Творческий подход!
Именно к разработке планов действия необходимо подходить творчески.
Именно творческая жилка поможет вам найти оригинальное решение, поможет вашему воображению по-другому посмотреть на обыденные вещи.

Тайна 6: Риск!
Кто не рискует, тот не пьет шампанского! Имейте смелость не упустить свой шанс!

Тайна 7: Умейте пользоваться чужими деньгами!
Все знают, что для ведения бизнеса нужен начальный капитал. Но это еще не означает, что денежные средства обязательно должны вложить вы. Зарабатывайте на чужих деньгах, пуская их в оборот.

Тайна 8: Наращивание сил!
Миллионер Джон Пол Гетти сказал: «Выгоднее использовать 1% силы сотни людей, чем 100% моей собственной». Умение правильно использовать усилия и возможности своих работников – залог успеха.

Тайна 9: Настойчивость!
Будьте настойчивы! Миллионеры потому и становятся миллионерами, что упорно идут к своей цели, несмотря на препятствия.

Тайна 10: Самоконтроль!
Как правило, успешные люди – это люди, обладающие большой силой воли, не позволяющие себе лениться. Им присуще умение управлять своими поступками.

Тайна 11: Общайтесь с умными людьми!
Вращаясь в среде состоятельных и успешных людей, вы получите возможность изучить, как они думают и как ведут дела. Посещая те же рестораны, те же клубы, те же мероприятия, что и они, вы сможете наладить, интересующие вас связи, обзавестись нужными знакомствами.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
10 пинков, которые помогут Вам начать свой путь к успеху.

1. Проанализируйте свои перспективы на будущее, оставив неизменным положение дел на сегодня – что Вас ждет, когда вы уже не сможете работать.
2. Пообщайтесь с пенсионерами – что говорят, во что одеты, как они живут на грошовую пенсию – Вы хотите того же?
3. Возьмите за правило целый месяц соприкасаться только с атмосферой успеха. Смотрите передачи и фильмы про богатых, посещайте места, доступные для людей с толстым кошельком, ходите по дорогим магазинам – узнайте, что доступно для успешных людей, читайте книги про сильных мира сего. Целый месяц потратьте на изучение атмосферы успеха.
4. Проанализируйте ваших одноклассников, ровесников. Только тех, кто успешнее вас – А вы хотите быть лузером?
5. Составьте список ваших желаний – если есть возможность с фотографиями. Напротив каждого напишите его стоимость. Посчитайте общую сумму. А теперь поделите ее на ваш ежемесячный доход – Сколько жизней вам понадобится, чтобы достичь всех ваших желаний.
6. Посчитайте ваши финансы – на сколько их хватит в случае форс-мажора. Если этот срок меньше 20 лет – вам стоит задуматься.
7. Накопите достаточно серьезную сумму для вас – примерно 2-3 месячных дохода и позвольте себе на них шикануть – отдохните, купите себе что-нибудь, ублажите себя любимого, отбросьте все проблемы и просто расслабьтесь на некоторое время – И ЗАПОМНИТЕ ЧУВСТВО РАДОСТИ И НАСЛАЖДЕНИЯ, КОТОРОЕ БУДЕТ У ВАС ВНУТРИ. А вы хотели бы жить также большую часть вашей жизни? Тогда чего вы ждете?
8. Найдите в своем городе успешных инвалидов. То есть людей, у которых какие-либо проблемы со здоровьем, но которые успешны и радуются жизни. Поговорите с ними. Если лень это сделать, тогда введите в поисковик – Параолимпийские игры. Почитайте про тех, кто без рук или ног завоевывает олимпийские медали. А что вам мешает начать менять свою жизнь?
9. Устройтесь внештатным корреспондентом в какую-либо газету и начните брать интервью у известных людей вашего города об их жизни и успехах. Почувствуйте вкус победы, узнайте, как они к этому шли, зарядитесь их энергией.
10. Начните посещать все места, где собирается элита вашего города – Выставки, тренинги, собрания, рестораны, клубы и так далее. Начните общаться с теми, кто успешнее вас.

Таким образом, выполнив хотя бы 3 пункта из 10, вы реально поймете, что надо что-то менять.
Если выполните все 10 – вы уже начнете двигаться к успеху. Так как последние 2 пункта уже подразумевают от вас определенных действий и напряжения мозговых извилин.
Поэтому, не откладывая дела в долгий ящик, начинайте действовать.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
10 типичных ошибок при открытии нового бизнеса

Наверное, нет такого человека, который, хотя бы раз в жизни не задумывался об открытии собственного бизнеса. Кто то пробовал, но почему то не получалось, кто даже денег одалживал для этого, потом приходилось долго и нудно рассчитываться. Все начинающие бизнесмены допускают ошибки. Но можно их свести к минимуму, особенно на начальном этапе, если заранее знать какие основные 10 ошибок допускают те, кто начинают свой бизнес или кто только думает об этом.

Вооружившись этими знаниями, вы пройдете первый этап начала и становления вашего бизнеса легко и безопасно для вашего здоровья, нервов, денег… Итак, начнем!

Ошибка 1. Мнение, что для того, чтобы открыть бизнес, нужны большие деньги.

Это, пожалуй, главная ошибка всех, кто только собирается начать собственное дело. Как правило, человек думает: Сначала мне нужно заработать денег, а уж потом можно заняться бизнесом. То есть придумал себе великолепнейшую отмазку и любые вопросы, мол, почему бы тебе не заняться предпринимательством?, можно ответить: Ты что, а где деньги взять? Вот, типа заработаю, вот тогда развернусь... А где он собирается зарабатывать, естественно никто, в том числе и он сам не знает. Так вот, что я вам скажу по этому поводу- то, что нужны большие деньги для начала бизнеса — это фигня!!! Да, кое-какие деньги, конечно, потребуются, но это такая сумма, которую может позволить себе каждый! Да, каждый, даже официально зарегистрированный безработный, которому по новой правительственной программе, в случае, если он решит стать предпринимателем, государстве выдает субсидиями 60 тыс. рублей!

Ошибка 2. Мнение, что для того, чтобы создать бизнес, нужны хорошие связи.

Эта ошибка чем-то похожа на первую. Откуда взяться связям, если Вы еще пока никто в бизнесе? Я не беру случаев, когда это семейный бизнес, но там таких вопросов никогда и не возникает! Связи появятся по ходу Вашего дела. Как правило, люди и начинают бизнес, потому что хотят заработать денег и заиметь хорошие связи, а не когда у них уже есть деньги и есть связи, но это опять-таки совсем другой случай, это люди уже обеспечены с рождения. Мы говорить будем не о них, а о нас с вами — обычных граждан своей страны.

Ошибка 3. Отсутствие идеи и четкого представления о том, что именно Вы хотите.

Если нет идеи — нет и бизнеса! Идея должна быть по-любому. Причем не важно — Ваша она или заимствованная у кого то, главное, чтобы Вы представляли, чем собираетесь заниматься. То есть это не просто бизнес, а бизнес по... производству чего-нибудь, по оказанию каких- нибудь услуг и т. д. Когда у вас будет идея, тогда вы можете сказать себе: Я начинаю свое дело!

Ошибка 4. Отсутствие бизнес плана.

Эта ошибка вытекает из предыдущей, то есть, если нет идеи, то естественно, откуда ж бизнес-плану взяться! Поскольку бизнес план подразумевает фиксирование (на бумаге, на компьютере) Ваших действий по достижению конкретной цели!

Ошибка 5. Мнение о том, что для того, чтобы открыть бизнес, нужны специальное образование и знания.

Человек, который никогда не занимался предпринимательством, думает, что для этого нужны особое какое-то образование, особые знания, учитель... Да, учитель- это неплохо! Да образование может и поможет в чем то, но...Билл Гейтс (основатель Майкрософт) так и не закончил Университет, но это не помешало ему много лет возглавлять список самых богатых людей вселенной... Стив Джобс (основатель Apple) проучился в университете всего пол года, но также является одним из богатейших людей планеты... Не наличие образования главное, а Ваше стремление добиться цели! Лучший учитель- сама жизнь!

Ошибка 6. Излишняя самоуверенность.

Ну, излишняя самоуверенность еще никого до добра не доводила ни в жизни, ни тем более в бизнесе. Не нужно надеяться на то, что вам просто повезет; на то, что Вы всё сможете. Нужно все ходы просчитывать. Да, это не сразу получится, но не ошибается тот, кто ничего не делает, а кто ничего не делает, тот ничего и не добьется!

Ошибка 7. Слишком выраженное прислушивание к чужим советам.

О! Чужие советы друзей, родителей, жены, коллег по работе... — это вообще бич всех благих начинаний! Никогда, слышите, никогда не будет так, что, начиная свое дело, вам будут говорить, а особенно, близкие вам люди, что ты — молодец. Да, может, кто-то вам это и скажет, чтоб не обидеть, но между собой будут говорить — да куда он лезет! да это не его! Мне мама любила повторять: Да какой бизнес? Да наше дело- это бери побольше, кидай подальше! НЕ СЛУШАЙТЕ НИКОГО. Лучше ограничьте общение с такими людьми, до минимума, во всяком случае, старайтесь их не посвящать в свои дела. Если у вас сейчас нет единомышленников, то они потом появятся. Да, возможно вы даже смените друзей, особенно тех, с кем вас связывают только пьянки, да гулянки, а чтоб поговорить серьезно- так и не с кем! У вас однозначно появятся люди, с которыми вам будет интересно общаться, интересно делиться мыслями, всякими вариантами решения проблем. Всё это будет! Жизнь станет насыщенней и интересней!

Ошибка 8. Открытие бизнеса «на двоих».

Это вопрос вообще-то спорный. Это уже каждый потом определит для себя, но в любом случае, если вы открываете новое дело вместе с другом, то обязательно, в каких бы вы отношениях не были с ним, ОБЯЗАТЕЛЬНО договаривайтесь сразу: кто чем будет заниматься, и сколько каждый будет иметь. Ни в коем случае не надейтесь на авось, что, мол, сначала сделаем, а потом разберемся. Нет! Решите это сразу, до начала. Иначе вы можете просто потерять друга... А это, особенно для мужчин очень болезненно! Дружбу и деньги лучше отделять друг от друга...

Ошибка 9. Откладывание дел на понедельник.

Откладывание дел на потом, на понедельник- это вообще коронная отмазка во все времена, в любом новом деле... Вот, еще чуть-чуть, еще вот это сделаю, куплю, прочту, вот тогда начну... Нет, ребята, надо просто брать и делать, причем, пусть это будет какое-то совсем незначительное действие, например, написать на листе бумаге цель, или идею. Главное делать, причем делать постоянно, хотя бы что-нибудь в осуществлении своего плана. Пусть сегодня вы записали цель на ближайший месяц. Вас немножечко распирает, вы начинаете представлять себе всякие картины вашего развития, ложитесь с этим спать. Завтра вы встали, написали какую-нибудь новую деталь, например, нужно пробить в интернете фирмы, которые занимаются примерно тем, о чем вы думаете. Потом подумать, подобрать название Вашей будущей фирмы и т.д.
Действуйте — это главное!

Ошибка 10. Ошибочное мнение о нехватке времени.

О нехватке времени есть целые программы, целые курсы. Времени действительно всегда не хватает, но это не значит, что , например, работая на основной работе, ничего нельзя успеть. У меня, например и основная работа, и проверка уроков у сына... Если вы поставили цель, время найдется. Можно вставать на час раньше! Можно смотреть вечерами на 1 час меньше телевизор. А если каждый день, хотя бы 1-2 часа уделять своему делу — вы многое успеете, я вам обещаю! В дальнейшем, когда уже бизнес пойдет, конечно вы оставите работу, вы займетесь, вы погрузитесь полностью в любимое занятие, а то, что оно у вас будет любимым, можете не сомневаться! Это будет Ваш, и только Ваш ребенок, вы его будете любить, лелеять! Да, он будет приносить вам иногда и разочарования, но все это будет ничто, просто меркнет от осознания ваших результатов, когда бизнес, как выросшее и хорошо воспитанное дитя, уже сам начнет заботиться о вас, причем во много большей степени, чем вы о нем. Он уже будет вас кормить, одевать, исполнять любые желания! А вы будете просто наслаждаться жизнью, и если о чем и жалеть, то только о том — почему раньше все это не начали!

Любая дорога начинается с первого шага!
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
5 мифов о лидерстве

Миф 1. Лидерство – редкий дар, данный немногим
Многие считают, что лидерами рождаются, а не становятся. Это не так. Более верен афоризм «Лидерству нельзя научить, ему можно только научиться». Значит, все-таки можно! Намного больше людей, чем считается, имеют потенциал стать хорошими организаторами.

Как и большинство навыков, лидерство требует времени, тренировки и работы над ошибками. Ключевое качество, которое делает людей лидерами – способность заботиться о других.

Согласитесь, это не есть уникальное качество. Второе качество – чувство цели, миссии. Лидер намечает цель и указывает, куда двигаться. Вопрос в том, будут ли другие следовать за ним или преследовать его…

Миф 2. Лидер должен быть харизматичен
Да, многие лидеры харизматичны, т.е. обладают некими исключительными личными качествами и авторитетом.

Однако при внимательном изучении оказывается, что большинство успешных руководителей – нет. Большинство из всемирно известных личностей имеют свои изъяны и проблемы.

Для лидера более важны социальные навыки, чем технические. Вас делает харизматичным и обаятельным ваше дело и миссия. А не наоборот.
Конечно, харизматичный лидер затрачивает меньше ресурсов для получения результатов.

Однако и административная система управления тоже успешно работает, особенно на технических производствах. С другой стороны, харизматическая система управления более хрупка, поскольку в центре ее стоит одна личность. Случись что с этой личностью – система может развалиться.

Миф 3. Эффективное руководство основано на контроле, принуждении и манипуляциях
Отнюдь. Самое эффективное руководство основано на личном примере, умении воодушевить, уважении и умении быстро принимать решения.
Лидерство больше работает на будущее, чем на прошлое. «Лидер, тот за которым вы идете туда, куда сами бы пойти не отважились».

Главные функции лидера – Спаси и Сохрани, Накорми и Обогрей, Рассуди и Направь (А.Калабин). И базируются они на основных человеческих инстинктах: самосохранения и выживания.
Люди следуют за лидером потому, что они разделяют его видение и цель…
Хороший лидер помогает людям стать лучше, чем они есть. Он создает рабочую атмосферу, которая привлекает, держит и мотивирует работников.

Миф 4. Лидер – человек высокой должности/ранга/звания/титула
Истинное лидерство не базируется на должности. В его основе – деятельность, эффективность и возможности. Многие из нас были свидетелями, когда «лидеров» просто назначали на эти роли, что деморализовало людей и наносило ущерб бизнесу.

Лучшие компании стараются выявить и вырастить столько лидеров, сколько это возможно. «Гор и партнеры» практикуют «естественное руководство примером». Они не назначают лидеров. Они позволяют им самим выйти наверх. Людей притягивает к тем, кого они уважают, кто может быть примером, у кого они могут учиться и кому подражать.

Миф 5. Хорошие лидеры имеют более высокий уровень образования, чем другие люди
Нет никакой связи между количеством дипломов, их престижностью и уровнем лидерских качеств. Когда дело доходит до руководства людьми, лучший учитель – только опыт, лучший двигатель – воля.
Как говорят, - формальное образование позволит Вам заработать на пропитание; самообразование принесет Вам деньги, а воля – власть.

Как известно, самые известные гуру бизнеса и политики не всегда даже заканчивали университет. Они полагали, что «в бизнес-школах строят замечательные модели несуществующего мира» (П.Друкер). Учение – это изучение правил. Опыт – изучение исключений. Великие лидеры устанавливают свои правила.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
В чем сила: в деньгах или мышлении?

Есть такое распространенное мнение, что отличие богатого человека от бедного измеряется в количестве денег. На самом деле это миф. Здесь есть, конечно, зерно истины, но это только математический, внешний фактор.

В действительности, главное отличие богатого (а если точнее, — предпринимателя) от бедного состоит в разном способе мышления.

Как-то у Генри Форда спросили:
- Что Вы будете делать, если потеряете все свое состояние?
- Я начну все с начала, и через 5 лет достигну такого же финансового успеха, — ответил Форд.

Доказанный факт! Если у предпринимателя будет свой бизнес, но в какой то момент он потеряет все, то через некоторое время с большой вероятностью он снова все вернет.

Если же бедный случайно окажется богатым (наследство, приятная случайность) вскоре, почти гарантированно, эти деньги вновь окажутся у «богатых мышлением». Бедный, также почти гарантированно, не предпримет смелых шагов, чтобы приумножить свой капитал. И все это из-за второго фактора — страха сделать ошибку.

Именно страх «ошибки» с упорством начинают нам прививать еще с начальной школы, потом в дело вступают колледжи, вузы и т.д. Почему это происходит?

Все очень просто, — главная идея школьной программы обучения в СНГ не менялась со времен советсткого союза. А идея тогда была очень проста: подготавливать квалифицированных ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, которые не будут спрашивать ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? Которые будут выполнять задачи, поставленные перед ними другими.

Очень часто, к большому сожалению, эту мысль не понимают и наши родители, проповедуя идеи «быть правильным», «хорошо учится» и «не выделятся».

Да забудь об этом! ВЫДЕЛИСЬ! И получи от этого кайф! Не обязательно это делать каждый день, но иногда это просто нужно делать. Серые личности всю свою сознательную жизнь будут серыми, если не рискнут стать другими.

ДЕЛАЙ ОШИБКИ! Только так можно расти и достигать успеха.

Много людей боятся того, что у них ничего не получится или вложенные деньги, не принесут результата. Не нужно этого бояться, но если это все же произошло — извлеки из этого пользу, и в дальнейшем используй этот опыт.

УЧИСЬ НА СВОИХ ОШИБКАХ! Именно бездеятельность, избегание риска и есть наибольший риск.

Настоящие предприниматели не боятся выделиться или однажды упасть, падая — всегда поднимаются, делают новые ошибки, и снова встают. Бери с них пример!
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Отбросьте иллюзии: как небольшой компании зацепить крупного клиента

Если вы производите товар народного потребления, то в вашем распоряжении всего четыре канала продаж: онлайн-магазин, сетевой маркетинг, свои розничные точки и сеть ритейлеров в сегменте FMCG. Только последний способен обеспечить большой объем продаж и соответствующую прибыль. Но вот беда — в этом канале работают либо крупные сети, либо огромное количество мелких разрозненных магазинов.

Чтобы работать и с теми и другими, вам, скорее всего, понадобится посредник — оптовый дистрибьютор, специализирующийся на работе с розницей. И чем крупнее эта компания, тем больше у нее возможностей продвинуть ваш продукт на полки магазинов. Как поймать эту крупную рыбу?

Представьтесь четко и понятно

В первую очередь взгляните на свой продукт глазами крупной рыбы. Кто вы для нее? Неизвестный производитель с новым малоизвестным продуктом. Конечно, вы очень любите свой продукт и верите, что каждому жителю нашей страны он необходим каждый день в большом количестве. Но крупная рыба думает по-другому. Она получает десятки таких предложений в день. На ее памяти сотня продуктов, которые пытались выйти на рынок и погибали в борьбе за место под солнцем. Вы очередной кандидат на скорый уход в безвестность. У вас только один шанс из тысячи на то, чтобы ваш продукт выжил и превратился в бренд. А крупная рыба не хочет рисковать.

Отбросьте иллюзии о крайней необходимости вашего продукта всем и каждому. Это решит рынок. А вы дайте крупной рыбе четкую конкретную информацию: кто вы, для кого вы, зачем вы, где вы должны продаваться?

Вот пример описания нашей компании для крупного дилера. ENERGON — энергетическая жевательная резинка с тонизирующим комплексом для водителей (хотя наша целевая аудитория включает и офисных сотрудников, и спортсменов, и студентов), цель — борьба с усталостью и сонливостью. Линейка продуктов под товарным знаком ENERGON адаптирована для всех форматов розницы и рассчитана на любую покупательскую способность потребителя.

Расскажите, как вы минимизируете риски

Если ваш продукт новый, как бы тщательно вы ни оценивали потенциал роста продаж и прибылей, для крупной рыбы ваш продукт — это всегда риск. И крупный дилер хочет услышать от вас, как вы эти риски минимизируете (сначала надо деньги не потерять), а в случае, если это получилось — как на этом продукте можно зарабатывать.

Какие риски видит ваш партнер? Например, такой: закупил продукцию, вложил в нее свои деньги, а она не продается. На старте можно предложить:
1. приобрести продукцию всего на один месяц продаж;
2. предоставить отсрочку платежа на два месяца;
3. дать гарантию возврата нереализованной продукции.

Таким образом, крупная рыба не инвестирует деньги в ваш продукт, следовательно, ничего не теряет. Это очень важный аргумент.

Но ведь вам нужно, чтобы ваш продукт попал на полки магазинов, а не пролежал на складе. Для этого сразу предлагайте мотивационную программу для дилерских менеджеров. Например, за продажу вашего продукта менеджер получит премию.

Бюджет этой программы может составить не менее 10%. Но пусть вас это не пугает — вы вполне можете первую партию продукции отгрузить крупной рыбе по несколько завышенной цене. Ведь вы берете на себя все риски, платите премию ее менеджерам и даете гарантии возврата. Крупная рыба в любом случае заработает. И ей это должно понравиться.

Подумайте, где ловить

Теперь у вас есть продуманное четкое позиционирование продукта и предложение для крупной рыбы. Пора отправляться на ее поиски. Что использовать для поиска?
1. «Ты знаешь кого-то, кто знает кого-то» (так любит говорить Владимир Маринович, директор GetTaxi Russia и бизнес-тренер)
2. Отраслевые выставки
3. Профильные интернет-ресурсы
4. Своих потребителей и клиентов

Преимущества первого метода в том, что он может дать вам доступ к голове крупной рыбы. И у вас будет шанс объяснить суть вашего предложения самому главному лицу, принимающему решения.

На выставках можно встретить представителей интересующей вас компании, до которых ранее вы не могли дозвониться и достучаться. Поэтому возьмите календарь выставок на год и заранее перед каждой выставкой просматривайте список участников, которые уже зарегистрировались. Если там есть крупные рыбы, то вы тоже должны быть там с визитками, презентационными материалами и образцами продукции.

Профильные интернет-ресурсы — площадки для общения производителей и дистрибьюторов, форумы, соцсети (LinkedIn). Ищите нужные вам контакты, читайте комментарии и не стесняйтесь задавать вопросы. На этих ресурсах может быть очень актуальная информация о потребностях крупной рыбы. Это позволит вам уточнить свое коммерческое предложение.

Ваши потребители могут вам подсказать, где искать крупную рыбу. Если вы заинтересовали своим продуктом магазин, то вы можете уточнить у него, от какого поставщика им удобно получать ваш продукт. Попросите 3-4 контакта. И при обращении к указанным контактам обязательно упомяните, что магазин уже заинтересован в вашей продукции.

Про то, что по полученным контактам надо отработать, я даже не говорю — это знает каждый школьник. Хочу лишь напомнить: отказ крупной рыбы — не повод прекращать попытки ее поймать. Не забывайте, что ситуация меняется, меняются приоритеты и задачи компании, меняются лица, принимающие решения.

Не стесняйтесь отправлять свое предложение каждые три месяца. Используйте для этого какие-то поводы — естественные и искусственные: обновление дизайна (даже если изменения носят формальный характер), акцию (только сейчас отсрочка платежа не 30 календарных, а 30 банковских дней), специальные условия в связи с вводом сезонного ассортимента и т п. Но каждые три месяца предложение необходимо отправлять заново.

Уступайте и требуйте уступок

Если рыба клюнула, то начинается процесс переговоров. Переговоры — это движение двух партнеров навстречу друг другу по условиям сотрудничества. Именно движение. Не должно быть такого, что один стоит как скала на месте, а второй к нему движется. Скорее всего, это начало не совсем партнерских отношений, которые не могут быть постоянными и взаимовыгодными. Ведь после старта у вас наверняка возникнут непредвиденные сложности, решить которые можно только совместными усилиями. Если отношения изначально не партнерские, то и закончатся они на первой же возникшей сложной ситуации.

Каждая ваша уступка должна быть обоснована. Она должна быть обменяна на какую-то уступку или услугу крупной рыбы. Например, жесткое условие работы партнера — отсрочка платежа 90 дней. Вы принимаете его, но продаете по более высокой цене, привлекаете факторинговую компанию, либо требуете заказ побольше. Другой пример — крупная рыба хочет более низкую цену. Но за это она должна взять на себя часть расходов по выплате премии менеджерам по итогам проведения мотивационной программы. И эту премию крупная рыба выплачивает самостоятельно, а вы компенсируете свою часть расходов предоставлением бесплатной продукции (что для вас выгоднее, чем платить деньгами).
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Тайны богатых людей

Тайна 1: Стремление!
Вы можете хотеть достигнуть в жизни многого, но вы должны стремиться найти возможность, чтобы чего-то добиться. Подумайте, почему из окружающих вас людей многие ничего не имеют? Да потому, что у них нет достаточного стремления, для того, чтобы завоевать победу.

Тайна 2: Выбор цели!
Какими бы не были ваши стремления, вы не сможете двигаться вперед, если не выбрали для себя цель.

Тайна 3: Запас Энергии!
Наличие стремления и целей – это еще не все. Вы должны обладать достаточным запасом сил и энергии, чтобы дойти до конечной цели.

Тайна 4: Иметь план!
Обратите внимание, все состоятельные люди в нашем мире, прежде чем заняться каким либо бизнесом, придумывают, разрабатывают, а потом и выполняют, намеченный ими план.

Тайна 5: Творческий подход!
Именно к разработке планов действия необходимо подходить творчески.
Именно творческая жилка поможет вам найти оригинальное решение, поможет вашему воображению по-другому посмотреть на обыденные вещи.

Тайна 6: Риск!
Кто не рискует, тот не пьет шампанского! Имейте смелость не упустить свой шанс!

Тайна 7: Умейте пользоваться чужими деньгами!
Все знают, что для ведения бизнеса нужен начальный капитал. Но это еще не означает, что денежные средства обязательно должны вложить вы. Зарабатывайте на чужих деньгах, пуская их в оборот.

Тайна 8: Наращивание сил!
Миллионер Джон Пол Гетти сказал: «Выгоднее использовать 1% силы сотни людей, чем 100% моей собственной». Умение правильно использовать усилия и возможности своих работников – залог успеха.

Тайна 9: Настойчивость!
Будьте настойчивы! Миллионеры потому и становятся миллионерами, что упорно идут к своей цели, несмотря на препятствия.

Тайна 10: Самоконтроль!
Как правило, успешные люди – это люди, обладающие большой силой воли, не позволяющие себе лениться. Им присуще умение управлять своими поступками.

Тайна 11: Общайтесь с умными людьми!
Вращаясь в среде состоятельных и успешных людей, вы получите возможность изучить, как они думают и как ведут дела. Посещая те же рестораны, те же клубы, те же мероприятия, что и они, вы сможете наладить, интересующие вас связи, обзавестись нужными знакомствами.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
7 советов по финансовому выживанию

1. Постоянный доход.

Это очевидно, но лучший способ застраховать себя от материальных проблем – это иметь регулярный доход. Даже если Вы работаете на себя, заведите стабильный финансовый поток откуда-нибудь еще, для того чтобы покрыть ежедневные расходы. Берегите свое время. Выполняйте только те задачи, которые требуют от вас максимальной отдачи, и ценятся выше. Не работайте на побегушках, если знаете, что можете больше. В погоне за мечтой просто покрывайте свои текущие расходы.

2. Дополнительный доход.

Любой, кто уделяет внимание своему финансовому состоянию сегодня, знает об этой тактике, по крайней мере, от дюжины различных специалистов. Имейте несколько потоков дохода. Не полагайтесь исключительно на основной заработок. Домашний бизнес – это отличный старт. Подумайте, что еще вы умеете делать хорошо. Какие дополнительные навыки, которые бы пользовались спросом и хорошо оплачивались, Вы имеете. Репетиторство, массаж, шитье – вот примеры источников достойных дополнительных доходов. Также подумайте о различных способах, с помощью которых Вы могли бы получать деньги без большой личной вовлеченности. Открывая доступ к своему бизнесу, Вы можете получить денежный поток, который не будет зависеть только от Ваших собственных усилий. Лицензионные платежи – другой отличный вариант дополнительного дохода. Объявления и другие формы рекламы тоже могут быть очень выгодными.

3. Поддержание связей.

Независимо от обстоятельств в Вашей жизни, избегайте изоляции. Наладьте хорошие отношения с людьми. С Вами всегда будут не только люди, к которым Вы сможете обратиться, будучи в затруднительном финансовом положении, но также у Вас будет круг доверия и моральной поддержки. Не забывайте сами поддерживать друзей как морально, так и материально. Так Ваша жизнь станет намного богаче.

4. Сначала заплатите себе.

Это упоминалось прежде, но не лишним будет повторить. Отложите часть своего дохода себе до того, как заплатите кому-то еще. В том числе и государству. Спрячьте свою заначку так далеко как сможете и не прикасайтесь к ней. Откладывайте деньги, которые могли бы покрыть хотя бы 3 месяца расходов на проживание, а лучше все 6.

5. Планируйте расходы.

Всегда точно знайте на что Вы тратите свои деньги, и знайте сколько Вам нужно, чтобы свести концы с концами. Придерживайтесь плана в максимально возможной степени, и включайте в него непредвиденные расходы. Запасайте пищу и другие необходимые продукты в разумных пределах.

6. Знайте как быстро получить деньги.

Знайте, какое Ваше имущество может быть продано по хорошей цене. Вложение в золото и драгоценные камни может быть большим подспорьем в тяжелые времена и при инфляции. Только при покупке удостоверьтесь, что Вы сможете продать это имущество в случае необходимости. Другие вещи, которые Вы возможно уже имеете – такие как музыкальные инструменты, антиквариат и предметы коллекционирования, могут хорошо возрасти в цене при продаже на различных аукционах.

7. Имейте стратегию выхода.

Независимо от происходящего, помните, что всё в Ваших руках. Вы всегда должны знать, как поступить, если что-то пойдет не так. Пусть у Вас всегда будет немного доступных средств под рукой. Столько, сколько хватило бы, чтобы держать обстоятельства под контролем некоторое время. Имейте запасной источник дохода. Дисциплинируйте себя, и наберитесь духа, чтобы воплотить Вашу стратегию в жизнь.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
25 максимально полезных советов для успеха. Начни с понедельника (ведь он уже завтра!) Закрепи себе на стенку, следуй советам и ты будешь у?

1) Окружай себя только теми людьми, кто будет тянуть тебя выше. Просто жизнь уже полна теми, кто хочет тянуть тебя вниз
2) Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут
3) Если вы найдете человека, с которым сможете вести себя также свободно, как ведете себя наедине с собой, то цените его как воздух
4) Если вам сказали, что ваш поезд ушел, помните - есть еще самолеты и яхты
5) Вбивая гвоздь в душу, помните, что даже вытащив его своими извинениями, вы все равно оставите там дыру, которая будет долго зарастать и мучить своего владельца. не делайте больно тем, кто любит вас всем сердцем
6) Никогда не оправдывайтесь. Ни перед тем, кто вас любит, ни - тем более - перед тем, кто не любит. Тот, кто не любит, все равно вам никогда не поверит, а кто любит - он и сам придумает для вас оправдание
7) Если про тебя идут слухи, значит, ты - личность. Запомни: Никогда не обсуждают и не завидуют плохому. Завидуют лучшим, обсуждают лучших
8) Не можешь сделать женщину счастливой? Не мешай другому.
9) Умейте прощать, ведь это свойство сильных. Слабые никогда не прощают.
10) Боритесь, ведь женщина выбирает сильных, смелых и настойчивых, а не тех, кто при малейшей ссоре опускают руки и уходят
11) Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом
12) Всегда помни, что люди становятся близкими постепенно, чужими – мгновенно
13) Учитесь радоваться без алкоголя, мечтать без наркотиков, общаться без интернета и нервничать без сигареты
14) Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни
15) Не полагайтесь слишком сильно на кого-нибудь в этом мире, потому что даже ваша собственная тень покидает вас, когда вы в темноте
16) Не жалей о своих ошибках, ведь не сделав их, ты никогда не узнаешь как делать правильно
17) Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придется делать то, что никогда не делал.
18) Когда ты проиграл - просто улыбнись. Победитель теряет вкус победы
19) У вас должна быть мечта. Обязательно! Чтобы вы смогли вставать по утрам
20) Если медведь привязывает тебя к дереву, приговаривая что-то на латыни - ложись спать. В любой непонятной ситуации ложись спать
21) Если Вы недовольны тем местом, которые занимаете, смените его. Вы же - не дерево!
22) Вас никто не сможет подвести, если вы ни от кого не будете зависеть.
23) Если ты богат, не думай об этом, если ты беден - не принимай свою бедность всерьез. если ты способен жить в мире, помня о том, что мир - это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания - результат серьезного отношения к жизни; блаженство - результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей!
24) Делай то, что хочешь. Делай то, что считаешь правильным. Тебя все равно будут осуждать до конца жизни.
25) Никогда не говори о себе плохо, всегда найдутся те, кто сделает это за тебя.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
10 психологических исследований, которые помогут добиться успеха в бизнесе

Успех бизнеса складывается из многих вещей, и не последняя из них — психология. Понимание того, как люди ведут себя в той или иной ситуации, может помочь предпринимателю при общении с инвесторами, клиентами и сотрудниками.

Успешные компании часто используют те или иные психологические уловки для увеличения прибыли. Самый очевидный пример — метод определения цен, который так и называется «психологическое ценообразование». Простое написание $9.99 вместо $10 позволяет бизнесу заработать больше.

Знания о том, какие психологические приемы могут сработать также успешно, можно почерпнуть из тематических исследований. И вот некоторые из них.

Эффект наблюдателя

Многие уверены, что если с ними что-то случится там, где много народу, то им обязательно помогут. На самом же деле все не совсем так: сразу несколько исследований подтвердили тот факт, что люди не склонны отвлекаться на помощь другим, если вокруг и так есть кто-то, кто мог бы решить проблему. В то же время, увидев человека, попавшего в беду в одиночестве, многие без сомнений ему помогут.

Вывод: Как и в обычной жизни, в бизнесе не стоит надеяться на то, что кто-то из сотен окружающих придет на помощь. В то же время, в маленкой компании «чувство локтя» и ответственность каждого сотрудника по-умолчанию будут выше.

Ключ к счастью

В ходе исследования Harvard Grant Study ученые вели наблюдения за 268 мужчинами на протяжении 75 лет, все это время собирая данные об уровне их счастья. Результаты показали, что двумя главными составляющими счастья оказались любовь и «возможность жить так, чтобы это не мешало любви».

Вывод: В жизни есть вещи и поважнее работы, поэтому все же не стоит вычеркивать из своей жизнь семью и друзей, только для того, чтобы заработать больше денег. В конце концов, они нужны лишь для того, чтобы их тратить.

Зефирный тест

В конце 60-х годов прошлого века Уолтер Мишел тестировал способность детей к «отложенному удовлетворению». Эксперимент проходил так: четырехлетнего ребенка сажали за стол и предлагали выбор между тем, чтобы съесть одну зефирку сейчас, или две 15 минут спустя. Большинство детей соглашались подождать, но «ломались» и съедали только одну. Выдержать 15 минут удавалось очень немногим. В дальнейшем выяснилось, что те дети, кто смог заставить себя подождать в надежде на более хороший результат в будущем, стали по жизни более успешными людьми, у них были выше оценки в университете и они не были склонны к проблемам с наркотиками и депрессиям.

Вывод: В бизнесе важно уметь ждать. Пример — характерная история основателя бренда Victoria's Secret Роя Рэймонда, который продал свой бизнес за $1 млн, а когда его цена поднялась до $1 млрд не смог с этим жить и покончил с собой. Дети в эксперименте Мишела использовали разные методики отвлечения внимания для достижения результата — например, некоторые закрывали глаза руками, чтобы не видеть вкусный зефир. Один-в-один их методику во взрослой жизни повторить не удастся, но определенные выводы сделать можно.

Проблема выбора

В 1995 году Шина Айенгар из Колумбийского Университета провела интересный опыт. Она разработала различные варианты джема, и посетителям продуктового магазина предлагалось сделать выбор из 6 или 24 баночек. Каждый из тех, кто заинтересовался предложением, попробовал в среднем два джема. Из 40% людей, остановившихся перед стендом с 6 баночками с лакомством, 30% в итоге покупали джем. В то же время, когда на стенде стояли 24 баночки, останавливалось больше посетителей магазина — 60%. Однако лишь лишь 3% из них в итоге что-то покупали.

Исследование иллюстрирует тот факт, что большой выбор — это не всегда хорошо. Людям тяжело совершить выбор, когда им предлагают слишком много различных вариантво товара или услуги с которым они знакомы не очень хорошо.

Вывод: Пример из исследования выше явно показывает, что слишком большой выбор вредит продажам. В то же время, компании, которые предлагают своим клиентам и пользователям различные ограничения, часто добиваются успеха (пример — 140 символов в Twitter, небольшое фото в Instagram и т.п.).

Эксперимент Аша

В ходе экспериментов Аша участникам предлагалось сопоставить линию из левой части рисунка с линией из правого сегмента. Ответы оказывались верными в 98% случаев, когда их нужно было молча записывать на бумаге. Однако, когда респондентов представляли друг другу и предлагали проговорить ответ вслух, все менялось. В 33% случаев участники начинали соглашаться с неправильными ответами (даже те из них, кто ранее писал на бумажке верный ответ). Если же первый говоривший называл верный ответ, то число ошибок резко снижалось и колебалось в пределах 5-10%.

Вывод: Не всегда нужно слушать то, что говорят другие. Необходимо не слепо соглашаться с мнением посторонних людей, а обосновывать свое видение. Или иногда просто брать на себя ответственность и поступать как нужно без лишних слов, даже если большинство не согласно. Если бы Стив Джобс слушал всех вокруг, сегодняшней Apple просто не было бы.

Селективное восприятие

Правильный ответ дать не так-то легко, что демонстрирует то, как невнимательны могут быть люди. Некоторые даже не замечали человека в костюме гориллы, который появляется в середине ролика.
Вывод: При работе над важными задачами не стоит распыляться и тратить силы параллельно на что-то еще иначе можно пропустить «человека в костюме гориллы». Многие компании с течением времени приходят к пониманию важности расставления приоритетов. Один из последних примеров — реорганизация 37signals.

Собака Павлова

Об этом эксперименте каждый хоть что-то, но слышал. В ходе своих опытов знаменитый ученый звонил в звоночек перед тем, как кормить испытуемых собак. В результате, один лишь звон колокольчика мог вызывать у них слюноотделение, без всякой еды.
Вывод: Понимая, как работают различные рефлексы, можно научить себя многим вещам. Например, некоторым людям удается спать меньше, а работать так же эффективно.

Вывод: Ожидания, которые накладываются на других людей, могут менять их поведение. Предприниматель всегда должен помнить об этом эффекте, чтобы сохранять ясность ума и действовать так, как нужно для успеха бизнеса, а не так, чтобы, к примеру, попасть на страницы деловых изданий или набрать лишнюю тысячу подписчиков в соцсетях.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
8 правил, которые нужно нарушить, чтобы разбогатеть

Обычно, когда речь заходит о вопросах финансового благополучия, термин "шиворот-навыворот" имеет негативную окраску. Тем не менее, мультимиллионер Роберт Шемин считает, что подобный подход может стать путем к успеху. В своей книге "Как вышло так, что этот идиот богат, а я - нет?", Шемин утверждает, богатство достается лишь человеку, который постоянно нарушает все сложившиеся правила достижения благосостояния, о которых он слышал.

Вот восемь правил, представленные Робертом Шеминым, которые каждый будущий миллионер непременно должен нарушить для того, чтобы достичь своей цели. Правила представлены в традиционном для автора, перевернутом с ног на голову, порядке.

8. Перед тем как вкладывать деньги, как следует все изучите, чтобы не совершить ошибки.

Проблема в том, что страх становится причиной бездействия. "Любое действие имеет свой риск и цену этого риска, точно также как и любое бездействие", - утверждает Шемин. Очень часто люди из-за переполняющего их страха понести убытки отказываются от возможности заняться торговлей на бирже или вложить деньги в недвижимость (бизнес инвесторы). Стоит помнить, что на первоначальном этапе ошибки неизбежны, но опыт, который вы получите сейчас, позволит получить в разы больше в будущем.

7. Никогда не проси о помощи.

"Нас с детства учат тому, что мы должны сами справляться со своими трудностями, и если ты просишь помощи, то с тобой что-то не так", - говорит Шемин. Однако своевременная помощь может сыграть ключевую роль в успешности того или иного предприятия. Помните, что зарабатывание большой кучи денег - это командная игра. Человек не может быть специалистом во всех областях. Эксперты утверждают, что просьба о помощи свидетельствует о вашей силе: она означает, что вы трезво оцениваете то расстояние, которое отделяет вас от вашей цели и обладаете достаточным умом, чтобы предпринимать необходимые действия и искать совета.

6. Делайте только то, что вам рекомендуют профессионалы.

Естественно, просьба о помощи предполагает обращение к "правильным" советчикам. Тем не менее, выслушивая рекомендации финансовых специалистов, поинтересуйтесь, а за что им, собственно, платят? Очень часто то, что советует вам финансовый консультант, приносит огромные деньги... но не вам. Деньги, которые ребята из крупных консультационных фирм получают, являются теми деньгами, что вы теряете. Поэтому внимательно отнеситесь к тому, с кем вы имеете дело.

5. Не вкладывайте деньги в неизвестные области.

Одним из примеров вложений в неизвестные области служит покупка виртуальной недвижимости в таких он-лайновых играх как "Second Life". Люди, не знакомые с этой игрой, удивляются: как можно покупать и продавать пространство в Интернете, которого по настоящему-то даже и не существует? Однако, воспользовавшись советом №7, мы поймем, что это "нечто" существует, растет и представляет немалый интерес. Некоторые люди делают целые состояния на сделках с виртуальной недвижимостью.

4. Попытайтесь определить правильное время вложения денег.

Каждый день повсюду люди говорят о том, что финансовый рынок или рынок недвижимости находятся в упадке и сейчас не самое лучшее время для денежных вложений. Да, это так. При условии что вы собрались заработать много денег за 90 дней. Но если вы вкладываете деньги на пять, 10, 15 или 20 лет, как это, по идее, и должно быть, то рынок за этов время в любом случае вернется в нормальное состояние. Эксперты говорят о том, что попытка оценить время "правильного" вхождения на рынок не имеет ничего общего с понятием "вкладывать деньги". Это чистой воды спекуляция.

3. Не пытайтесь заниматься денежными вложениями, пока у вас нет достаточного количества денег или приличного кредита.

Многие эксперты по финансовым вопросам не согласятся, но Шемин уверен, что для того, чтобы заработать состояние, вовсе необязательно иметь доступ к большому кредиту и хорошую кредитную историю. Хорошая кредитная история для американцев - как флаг над баней. Но не стоит забывать о том, что она вам может потребоваться только в случае, если вы хотите воспользоваться своим кредитом. В то время, как существует множество других способов, например, воспользоваться кредитом других людей.

2. Не залезайте в долги.

"Люди думают, что долг - есть долг, - говорит Шемин. - Вне зависимости от того, как упорно вы трудитесь, ваши деньги могут работать на вас значительно лучше, если только их правильно вложить". По мнению большинства, кредитная карта - это зло, однако это совсем не так. Кредит дисциплинирует, а, к примеру, кредитная форма оплаты обучения, является одним из лучших финансовых решений, которое только можно принять. Получив образование, вы приобретете навыки, с помощью которых сможете не только расплатиться с кредитом, но и заработать много больше. Кредит, в данном случае, выступает проводником к благосостоянию.

1. Всегда имейте план.

Пускай в школе у вас была двойка по математике - нужно помнить лишь одно: существует огромное количество событий, имеющих нулевую вероятность того, что они произойдут. Так вот, они происходят сплошь и рядом. В жизни что-то пошло не так, как вы планировали? В бизнесе все может измениться восемь раз в течение часа, так что лучше вам быть готовым к этому, говорит Шемин. Это означает, что у вас должен быть не один запасной план, а целый десяток. Ваш генеральный план под влиянием внешних и внутренних факторов должен динамично изменяться. Возможно вам представиться возможность, не предусмотренная планом, но способная существенно приблизить вас к вашей цели.

И не стоит забывать, говорит Шемин, о том, что на вашем пути к финансовому богатству необходимо правильно расставлять приоритеты. Помните, что вы уже богаты, и ваше богатство заключается в семье, друзьях, здоровье и свободе.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Хитрости Бизнеса.

Одна моя знакомая решила сдать квартиру. Через риэлторскую фирму, чтобы всё было надежно и законопослушно!
Вот позвонила она в одно крупное агентство.
Приятный мужской голос:

- Какую квартиру вы предлагаете?
- Двухкомнатную, в панельном доме, - ответила она.
- Жаль, жаль, - сказал он. – Наши клиенты вообще-то предпочитают кирпичные дома. Ну, а территория дома – охраняемая, надеюсь?
- Нет, - честно сказала она. – Самый обычный панельный дом, я же говорю.
- Эх, - сказал он, - сейчас особый спрос на охраняемые дома... Ну, а хотя бы консьерж в вашем подъезде есть?
- Консьержа тоже нет.
- Да, - вздохнул приятный мужской голос. – Но ничего! Вы не огорчайтесь! Мы вам подберем квартиросъемщика. Есть, в конце концов, люди со скромными запросами...
Моя знакомая огорчилась, что солидная фирма так нагло и тупо сбивает цену.
- Нет, не может быть! – сказал ее муж; он как раз сидел рядом. – Откуда в тебе столько недоверия! А вдруг сейчас на рынке недвижимости именно такая ситуация? В Москву приезжают богатые люди со всей страны, и вообще...
Но на всякий случай он набрал номер той же фирмы.
Ответил тот же приятный голос.
Муж этой дамы сказал:
- Хочу сдать квартиру. Двухкомнатная квартира в прекрасном кирпичном доме. Охраняемая территория. Разумеется, консьерж, а также...
Он не успел сочинить, что там еще «а также». Фитнес, паркинг, зимний сад.
Приятный мужской голос его перебил с печальным смешком:
- Всё это не имеет никакого значения... Финансовый кризис! Люди хотят снять квартиру поскромнее, попроще.
 

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
Эффект Даннинга — Крюгера: это важно знать каждому бизнесмену

Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации».

Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными.

Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами.

Гипотеза о существовании подобного феномена была выдвинута в 1999 году Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые при этом ссылались на высказывания Чарльза Дарвина («Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание») и Бертрана Рассела («Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности»).

Для проверки выдвинутой гипотезы Крюгер и Даннинг провели серию экспериментов с участием студентов — слушателей курсов по психологии в Корнелльском университете. При этом они исходили из результатов исследований своих предшественников, которые продемонстрировали, что некомпетентность во многом проистекает из незнания основ той или иной деятельности, будь то понимание прочитанного, управление автомобилем, игра в шахматы, игра в теннис и т. п.

Ими была выдвинута гипотеза, что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее:

1. Они склонны переоценивать собственные умения;
2. Они не способны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других;
3. Они не способны осознавать всю глубину своей некомпетентности;
4. В случае, если уровень этих умений удаётся значительно повысить, у них появляется способность осознать уровень своей прежней некомпетентности.

Результаты экспериментов, подтвердивших выдвинутую гипотезу, были опубликованы в англ. Journal of Personality and Social Psychology еще в декабре 1999 года.
 
Сверху