Технологии поискового маркетинга - SEO для мобильных сайтов

Void

Виртуозы
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
518,645
Предлагаем вашему вниманию заключительную статью цикла о мобильной оптимизации сайтов (по ссылкам вы можете ознакомиться с первой и второй частями). Базовые правила SEO для мобильных сайтов те же, что и для обычных: создание качественного контента, правильная настройка CMS, работа с SEO-параметрами страниц, оптимизация перелинковки. Но есть нюансы, на которые стоит обратить особое внимание.

Информация для поискового робота

Во-первых, необходимо сообщить поисковому роботу о том, что страницы сайта умеют адаптироваться под разрешение экрана мобильных устройств за счет той или иной техники. О том, как это сделать, рассказано в предыдущей публикации. Этот фактор позволит ресурсу (если выполнены и другие правила оптимизации) получить более высокий рейтинг в результатах мобильного поиска Google.

Во-вторых, нужно обеспечить поисковому роботу доступ к CSS, JavaScript и графическим файлам сайта в Robots.txt. Их сокрытие от индексации может привести к тому, что Google неправильно определит содержание страниц и посчитает их не оптимизированными для мобильных устройств (хотя для пользователей контент будет отображаться корректно)


Обнаружить возможные ошибки индексирования страниц помогут инструменты Google для вебмастеров: функция «Посмотреть как Googlebot» и сервис проверки файла Robots.txt.

Настройка переадресации

Может возникнуть такая ситуация, при которой пользователь смартфона в процессе загрузке страницы увидит на экране ошибку 404 или же будет переброшен на совершенно другую страницу сайта (например, на главную). Это происходит из-за неправильной настройки переадресации (посредством перелинковки или автоматического редиректа) десктопной и мобильной версий сайта. В первом случае отсутствует связь между основной и альтернативной страницами, поэтому сервер возвращает на мобильном устройстве ошибку 404. Во втором – допущены неточности в настройках соответствия контента (например, все страницы десктопной версии ведут на главную мобильной).

Обязательно обратите внимание на этот момент и проверьте, правильно ли сервер отрабатывает переадресацию и попадают ли ваши мобильные пользователи на целевую страницу. Сделать это можно при помощи отчета об ошибках сканирования в инструментах для вебмастеров Google.

Оптимизация мультимедийного контента

Браузеры мобильных устройств не поддерживают видео и другие типы анимированных файлов, воспроизводимые посредством flash-плеера и проигрывателей с закрытым исходным кодом (авторское ПО). Поэтому сайты, использующие данные технологии, будут отображаться с ошибками на экранах смартфонов и планшетов

Чтобы не потерять по этой причине мобильную аудиторию, специалисты Google рекомендуют отказаться от указанных технологий и использовать для анимации и видео возможности HTML5.

Всплывающее окно сообщения

Нередко при открытии сайта можно «наткнуться» на всплывающее окно с предложением вступить в группу в соцсетях, установить мобильное приложение, оформить подписку и прочей информацией. Такой прием и на обычном компьютере вызывает недовольство пользователей, а на смартфоне значительно усиливает его эффект

Чтобы акцентировать внимание на полезной информации, но в то же время не создавать неудобств аудитории (а также поисковому роботу при сканировании), можно вместо баннера встроить в страницу блок с аналогичным контентом и размесить его на первом экране

Оптимизация скорости загрузки страниц

Одна из основных проблем, возникающих при взаимодействии пользователей с мобильным сайтом, – это медленная загрузка страниц. Как правило, это оптимизируется путем сжатия изображений и HTML-кода, удаления ряда элементов (например, блокирующих изображение скриптов), использования кеша браузера и ряда других приемов, с которыми вы можете ознакомиться в руководстве «Оптимизация контента», опубликованном Google.
 
Сверху