Типичные ошибки директоров при создании веб-сайта

Mila Davidovna

Виртуозы
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
3,443
1) Первая ошибка: сделать сайт - это просто.

На самом деле, не обладая нужными компетенциями, вы не можете понять, что сделать просто, а что нет.

Сайт Вконтакте выглядит очень простым: менюшка, новости, группы, и т.д. Однако над ним трудится огромное количество народа каждый божий день на протяжении многих лет.

Пример попроще: к примеру, вы хотите добавить строчку поиска в интернет магазин.
Казалось бы, что может быть проще, по сути одна маленькая форма. Однако там скрывается столько нюансов, что в зависимости от возможностей поиска его можно разрабатывать от 1 часа до нескольких месяцев. Всё зависит от архитектуры проекта, требований к отборам и т.д.

Страничка ya.ru кажется очень простой, одна формочка и всё. На самом деле тысячи серверов и сотни специалистов работают день и ночь, чтобы всё это работало.

2) Попытка указать на технические решения
Директор услышал модное слово, например, "nosql", "шардинг", "облако" и навязывает его разработчикам без четкого понимания, для чего это нужно. К сожалению, не всегда удается отговорить от ненужных вещей, и это может привести к печальным последствиям. Нужно или не нужно - должны решать специалисты; даже они не всегда отдают себе отчет в последствиях использования той или иной технологии, но у них хотя бы больше шансов.

3) Сайт можно задешево слепить из бесплатных частей.
Бесплатный движок (wordpress и т.д.) + дизайн с какого-нибудь сайта шаблонов - вот тебе и сайт. Казалось бы, что еще надо? Какой-то сайт вы сделаете конечно, но он навряд ли будет эффективно продавать ваши товары. У каждого бизнеса есть свои особенности и
конкурентные преимущества, вам всё равно в итоге придется вносить какие-то изменения, а для этого будут нужны квалифицированные программисты. Вы захотите интегрироваться с 1С, с CRM, добавить онлайн чат или что-нибудь в этом духе.

4) Когда сайт сделан - можно про него забыть, одной проблемой меньше
На самом деле это не так. Его постоянно придется поддерживать. Дорабатывать. Следить, чтобы работали бекапы. Улучшать юзабилити и т.д.

5) Директор знает, как должен выглядеть сайт, чтобы он был удобным и продающим.
Да ни фига. Ни директор, ни его помощники, ни админ Вася этого не знают. Только с помощью многочисленных экспериментов (split-тестирование) можно узнать, как надо располагать элементы интерфейса (кнопки, фотки и т.д.).
Эти эксперименты должны быть правильно поставлены, т.е. подсчет должен вестись адекватно, с учетом математической статистики, а не просто "на глаз".

6) Вы лучше всех знаете как сделать сайт красивым.
Как показывает практика, это не так. У сайтов есть своя мода, свои фишечки, которые известны дизайнерам. Важна композиция сайта, гармония цветов. Стандартное расположение элементов. Например, логотип слева сверху, корзина справа сверху.
Очень часто директор, получая управление в CMS, первым делом вешает свою фотку на главную страницу сайта. Обычно это плохая, непрофессиональная фотка и директор не модельной внешности, да еще и с какими-нибудь вялыми цветочками на фоне унылого серого помещения.
Дизайном должны заниматься специалисты. Если вам не нравится предложенный вариант, просите другой. Но сами вы скорее всего сделаете убогий непрофессиональный дизайн.
 
Сверху