Топ-10 самых распространенных ошибок заказчиков контента

Baroozzo

Специалисты
Регистрация
6 Фев 2014
Сообщения
253



Копирайтеры – довольно забавные существа, живущие в своем собственном мире. Однако не менее странные и те, кто у них заказывает тексты. Причем если первые в состоянии признать свои промахи, то вот, что касается клиентов, то тут все сложнее. Для любого заказчика всегда будет виноват фрилансер, причем даже вина за ошибки самого клиента, ляжет на хрупкие творческие плечи автора. У меня и самой частенько бывали случаи, когда очередной обратившийся за контентом человек был явно не прав. Увы, сказать об этом, я не всегда решалась, а вот сейчас этот «крик души» все же нашел свой выход, и мне бы хотелось честно и открыто заявить обо всех тех ошибках, которые совершают заказчики.




Топ-10 самых распространенных ошибок заказчиков контента




Текст должен иметь 100% техническую уникальность


Я вот не пойму, зачем клиенту такой ужас? Уважающий себя копирайтер может с полной откровенностью вам сказать, что программы уродуют тексты, вынуждая автора изменять хоть и не столь уникальные, но зато годные и читабельные обороты, на уникальную ахинею. Да, программную проверку делать нужно, но лишь для того, чтобы убедится в основной уникальности текста. Ошибку при требовании 100% уникальности, как правило, совершают заказчики, которым нужен контент среднего уровня и ниже.

Мне нужен крутой текст через полтора часа


Поспешишь, людей насмешишь! Особенно это касается копирайтинга. Заказчики почему-то считают, что если автор является профессионалом, то он просто обязан уметь писать тексты в турбо-режиме. Открою вам «великую» тайну: чтобы получить классный текст, его необходимо заказать, как минимум за 1-2 дня. За полтора часа вы получите жуткий текст, который будет написан «абы как».

У меня нет времени и желания составлять ТЗ, давайте я вам так объясню


Заказчики заблуждаются, думая, что копирайтеры не нуждаются в четком задании, а ведь именно ТЗ играет важную роль в том, какой текст получится на выходе. Никто лучше клиента не сможет объяснить автору, каким должен быть контент, выделить определенные стили написания, дать тезисы. Если у автора имеется четкое ТЗ, то ему не придется изобретать вертолет и насиловать свой мозг, пытаясь придумать очередной бред про «динамичную компанию». Только при полном сотрудничестве копирайтера и заказчика с прилагаемым ТЗ, реально получить высококачественный материал.

Впишите побольше ключей в текст, чтоб Яндекс наверняка его заметил


Я вас уверяю, что столь божественный напичканный ключами текст, поисковик не только заметит, но даже наградит его особенным золотым фильтром за супер-крутой переспам. Ключи должны быть грамотно и гармонично вписаны в тело контента, в различных морфологических формах. Этого вполне хватит для поисковика и нормальной читабельности.

Сделайте текст максимально солидным, читателям это нравится


Бесспорно, пользователи любят, когда текст действительно глубокий и солидный, вот только не каждый автор в состоянии написать текст такого уровня. Часто при попытке создать солидный материал, автор выдает нечто похожее на тренировочный костюм с лакированными туфлями и соломенной шляпой. Может это и выглядит эпатажно или необычно, но что касается стиля, то его вы в тексте точно не найдете. Не требуйте от райтера прыгнуть выше своей головы.

Наша компания имеет сотню преимуществ и нужно их уместить в килознаке текста


Еще одна распространенная ошибка заказчиков контента, которые не понимают, что для органичности текста, каждый тезис нужно сопровождать подводкой, после чего следует прямое упоминание и нейтральное заключение.




Если тезисы абсолютно разные, то собрать их в небольшом тексте очень сложно. Если вы хотите получить качественный текст о компании – просто дайте автору больше простора для маневров.


А вы можете гарантировать, что текст попадет в ТОП поисковика?


Безусловно! Если этим запросом будет «красная жаба с небритыми подмышками». Такой ключ на 100% займет первую строчку в топе. Люди вкладывают деньги, причем немалые, чтобы удержаться на верхних строчках поисковиков и если вы хотите попасть наверх при помощи всего лишь одной статьи, то вам с этим нужно обратиться к Гарри Поттеру или напрямую к людям в белых халатах. Текстовый контент имеет значительную силу, но даже у нее есть границы. Так что все надежды на выход в ТОП разобьются об суровую реальность. Что поделать? Это SEO, детка!

Вы напишите текст, а я просто подожду роста позиций


Заказав и получив SEO-текст, заказчик пассивно наблюдает за тем, как на него реагируют поисковики. При этом клиент не понимает, что копирайтер не в силах предсказать, как на тот или иной текст отреагирует поисковик. Для этого нужно время и лишь оно покажет, где собака порылась. Кроме того, необходимо помнить, что недостаточно сухого текста: его нужно разбавлять уникальными изображениями, прописывать Н-теги и тайтлы, а может даже добавить ключей или наоборот текста. Одним словом нужно экспериментировать и смотреть, как ведет себя выдача.



Вы мне пару недель/месяцев назад делали текст, вот есть некоторые правки


Некоторые заказчики видимо думают, что копирайтер целыми стуками только об их материале и думает, стараясь не забыть не единой строчки, освежая в памяти каждое слово. Я вас огорчу, но это не так. Уже спустя пару дней ваш текст забыт, и править его по истечению долгого времени не только трудно, но и неудобно, хотя бы потому, что уже и не помнишь, что именно хотелось написать тогда и какие варианты возможной правки были. Если вы хотите адекватные изменения в тексте, то присылайте свои замечания в течение 2-3 дней, не позже.



Тексты не что иное, как просто буквы и тратиться на них нет смысла


Это не просто буквы, а то, что привлечет пользователей, поисковиков и даже конкурентов. Конечно, купить пачку из ста текстов за 500 рублей – это круче некуда, но если вы уважаете себя и свой ресурс, то не поскупитесь на хороший контент. Поверьте, человек чувствует, когда текст был написан просто так, ради галочки, и когда он составлялся на протяжении некоторого времени, вдумчиво и с любовью.

Так что, уважаемые заказчики, прежде чем винить во всех смертных грехах «нерадивых» копирайтеров, призадумайтесь, а правы ли вы сами?
 

Sawell

Пользователи
Регистрация
1 Май 2015
Сообщения
48
Текст должен иметь 100% техническую уникальность


Я вот не пойму, зачем клиенту такой ужас? Уважающий себя копирайтер может с полной откровенностью вам сказать, что программы уродуют тексты, вынуждая автора изменять хоть и не столь уникальные, но зато годные и читабельные обороты, на уникальную ахинею. Да, программную проверку делать нужно, но лишь для того, чтобы убедится в основной уникальности текста. Ошибку при требовании 100% уникальности, как правило, совершают заказчики, которым нужен контент среднего уровня и ниже.
Полностью согласен. Идиотизм. Но приходиться смириться с тупостью заказчика, зачастую.
 

Alena

Профессионалы
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
663
Думаю, что на конечный результат статьи большую роль играет правильно составленное техническое задание заказчика.
 

Саймон

Пользователи
Регистрация
21 Окт 2015
Сообщения
50
Текст должен иметь 100% техническую уникальность
Практически невозможно. Да и не имеет смысла. уникальность от 90% сверх достаточно.
 

Anatoliy92

Пользователи
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
30
Тексты не что иное, как просто буквы и тратиться на них нет смысла
Что за глупость? Есть такие заказчики, у которых мозги в обратном порядке крутятся?
 

RAJ_KAPUR

Пользователи
Регистрация
11 Мар 2016
Сообщения
84
Заказав и получив SEO-текст, заказчик пассивно наблюдает за тем, как на него реагируют поисковики. При этом клиент не понимает, что копирайтер не в силах предсказать, как на тот или иной текст отреагирует поисковик. Для этого нужно время и лишь оно покажет, где собака порылась. Кроме того, необходимо помнить, что недостаточно сухого текста: его нужно разбавлять уникальными изображениями, прописывать Н-теги и тайтлы, а может даже добавить ключей или наоборот текста. Одним словом нужно экспериментировать и смотреть, как ведет себя выдача.
Для поисковиков только текста недостаточно. Необходимо соблюдать еще и правила СЕО.
 
Сверху