
Додо Пицца. Как сделать бизнес с помощью Интернета
В Алматы прошел первый практический семинар-практикум «Продвижение интернет-магазинов и сервисов», организованный компанией Promodo. Одним из спикеров семинара стал Федор Овчинников, создатель сети пиццерий «Додо Пицца», который строил бизнес, рассказывая о нем в Интернете.
«Не вложив ни рубля живых денег, мы привлеки аудиторию из онлайна в оффлайн на открытости бизнеса. И даже в такой стране, как Россия, где говорят, что деньги любят тишину, каких-то серьезных минусов от открытости бизнеса я не получил», — начинает Федор Овчинников свою презентацию.
Федор начал свой бизнес в 2006 году. В Сыктывкаре он собрался открывать книжный магазин. Когда оборудование и книги были закуплены, оказалось, что денег на рекламу нет. И Федор решил открыть свой блог, он называет его «бизнес-реалити-шоу». Потому что, по сути, дневник и оказался такой площадкой для ежедневных рассказов, что и как делает начинающий предприниматель.
Читатели блога давали советы, они же стали первыми клиентами, когда магазин открылся. Но… в 2010 году Федор Овчинников обанкротился, и был вынужден искать новую идею для собственного бизнеса.
«У меня не было денег, но у меня был солидный капитал – блог. Люди, которые меня читали».
Новым бизнесом стала пиццерия, Федор в своем блоге написал, что собирается «захватить бизнесом мир», и за всем можно будет следить в его блоге.
Открытость для «Додо Пицца» – это не только публикация пошаговых действий предпринимателя, но и размещение финансовых результатов и, опять же, уникальная возможность посмотреть, как готовится твоя пицца.
«У нас в пиццериях висят веб-камеры, и любой человек, заказав пиццу, получает доступ к камере, клиент может посмотреть, как делается его пицца. И это является мощным вау-фактором, что можно посмотреть, как готовят пиццу».
А читатели блога со временем стали партнерами. В 2015 году по франшизе «Додо Пицца» нашла 5 партнеров. Интересно, что, несмотря на открытость и успешность, «Додо» не удалось найти венчурных инвесторов. Тогда был создан проект по краудинвестингу, и читатели-партнеры собрали порядка 800 миллионов рублей. Сумму, необходимую для развития информационной системы «Додо Пицца».
«Додо Пицца» не использует поисковое продвижение, у компании нет отдельных SMM-специалистов. Главная особенность в продвижении сети – бизнес-истории. Как предприниматель регистрирует бизнес, как ищет помещение, как отбирает сотрудников, как специалисты едут на учебу и так далее.
«Додо Пицца» скоро появится в Казахстане. В Каскелене свой бизнес строит Алексей Ковальчук. Следить за его историей можно в группе ВКонтакте.
Последнее редактирование: