Интернет – магазин. Сверхприбыль или Головная боль?

CycJIuk

Бизнесмены
Регистрация
5 Янв 2015
Сообщения
3,015
Тот факт, что интернет-магазины, специализирующиеся на продаже самых разных товаров, могут приносить сверхприбыль, уже никто не станет оспаривать. Примеров такого успешного бизнеса можно найти немало. Однако прежде чем бросаться в этот омут, нужно всё проанализировать, взвесит все «за» и «против». Консервативный и осторожный предприниматель, прежде всего, начнёт задавать себе вопросы:

1. Сколько придётся заплатить за создание сайта?

2. Удастся ли быстро раскрутить сайт?

3. Как не ошибиться, продумывая систему логистики?

4. Где найти надёжный и квалифицированный персонал, чтобы обслуживать этот бизнес?

Если что-то упустить, на хорошую прибыль рассчитывать не стоит. В самом же худшем случае можно получить только разочарование и сожаление о напрасно потраченном времени и средствах. А ведь можно просто открыть торговую точку на бойком месте в городе или хотя бы отдел в солидном торговом центре (правда, нужно ещё, чтобы такая возможность нашлась). Народ и так валом повалит, если удастся найти подходящий товар и как следует заинтриговать потенциальных покупателей, умело организовав «шумиху», то есть рекламную кампанию.
С другой стороны – есть немало владельцев интернет-магазинов с такими доходами, которые и не снились рядовым предпринимателям. Есть о чём задуматься…

Так чему же отдать предпочтение?

Самое надёжное – довериться цифрам, то есть подсчитать, сколько средств придётся вложить в создание и содержание торговой точки, специализирующейся на продаже обычного товара, и интернет-магазина, торгующего примерно тем же. В примере, приведённом далее, используются цены в конкретном, реально существующем городе.

Стоимость помещения. Чтобы купить подходящее помещение в обычном жилом доме на первом этаже, нужно выложить примерно 5 миллионов (!) рублей. Арендная плата – тоже не маленькая: около 500 рублей за 1 кв. метр каждый месяц.

Зарплата персонала. Потребуется не менее двух продавцов-консультантов с окладом примерно 10 тыс. рублей (с учётом налогов).

Стоимость оборудования. Вариантов здесь множество, конкретные цифры определяются специализацией торговой точки. Для магазина, торгующего промышленными изделиями, – примерно 100 тыс. руб.

Реклама. Без неё не обойтись, особенно в первое время, пока магазин только зарабатывает себе доброе имя. Едва ли можно уложиться меньше, чем в 30 тыс. руб. каждый месяц.

Стоимость товара. Именно на неё придётся львиная доля расходов. Но это оборотные средства, то есть те, которые в случае удачи вернутся и принесут прибыль. Однако – только в случае удачи!

Кроме всего перечисленного, найдётся ещё много мелких и не очень мелких затрат – эдак ещё тысяч на 30!

Вот такой примерный расклад. Впечатление производит серьёзное, а для будущего предпринимателя – пугающее!

А каков расклад в случае с интернет-магазином?

Виртуальное помещение – хостинг. Примерно 3 тыс. руб. за год. Соответственно, в месяц – 250 руб.

На зарплату персонала тратиться не придётся, поскольку продавцов попросту нет.

Аналогом затрат на торговое оборудование можно считать затраты на создание сайта интернет-магазина. Если воспользоваться услугами серьёзной студии, это будет стоить не меньше, чем 30 тыс. рублей.

Реклама – непременно! Но интернет-реклама гораздо дешевле, чем рекламирование обычного магазина. Тысяч пять в месяц хватит, чтобы добиться хорошей посещаемости сайта, а это позволит надеяться на то, что часть посетителей станут клиентами, то есть покупателями.

Стоимость товара примерно такая же. Но в отличие от обычного магазина, есть возможность сократить её и сделать близкой к нулю.

Прочие расходы, например, стоимость интернет-соединения, а также другие, предусмотреть которые не всегда возможно. Опыт показывает, что это обходится примерно в 1–1,5 тыс. руб. в месяц.

Даже беглое сравнение расходов производит впечатление! Во всяком случае, прибыль интернет-магазина явно превышает головную боль от него. Вывод напрашивается сам собой: создавать!
Как это делать? Последовательность действий примерно такая:

1. Определиться с товаром – что продавать? Важно выбрать то, что будет востребовано. Для этого придется, как следует поработать в Сети. Очень полезен для этого будет сервис Яндекс Директ. Чтобы попасть туда, достаточно, находясь на главной странице Яндекса, нажать ссылку Директ. Этот сервис позволяет определить, какие запросы в поисковой системе Яндекса были за последний месяц самыми популярными. Зная, чем интересуется большое количество людей, можно с большой долей вероятности определить те товары, на которые можно ожидать спроса. После того как объект продажи выбран, требуется детальная проработка: ассортимент, поставщики и все договорённости с ними.

2. Разработка главного инструмента – сайта. Самое простое, и одновременно самое дорогое – заказать сайт серьёзной студии. Нет никакого сомнения в том, что через месяц или два он будет разработан. Но будет стоить это удовольствие тысяч 30, не меньше, а может быть, и все 60. Многие ли начинающие предприниматели могут позволить себе такую роскошь? Есть вариант дешевле. На сайте web-servis.biz можно приобрести два комплекса услуг: «Сайт e-Gloryon» и «Интернет-магазин e-Gloryon» (это будет стоить около 12 тыс. руб.). Используя эти программные средства, можно построить свою торговую площадку, то есть желанный сайт, самостоятельно. А можно заказать его разработчикам вышеназванных комплексов. Даже в последнем случае создание сайта обойдётся хозяину будущего магазина гораздо дешевле, чем если бы он был заказан в студии.

3. Раскрутка сайта – следующий обязательный этап. Информации на эту тему в Интернете огромное количество, остаётся только выбрать подходящие способы и следовать рекомендациям опытных людей.

Итак, товары закуплены, сайт готов – можно начинать работать. А вот будет ли прибыль – покажет время. У одного всё получается сразу, а другому едва удаётся возместить расходы. Причины могут быть разными, каждый случай потребует серьёзного анализа. Наиболее частой причиной такой неудачи является неправильный выбор товара. Казалось бы, тщательно выбранный и закупленный, он не продаётся, и вместо желанной прибыли приносит только бесплодные сожаления. Чтобы этого избежать, желательно иметь надёжного партнёра, который должен будет отвечать именно за товар – его выбор, доставку, хранение. Задача же хозяина – продажа, то есть он должен заботиться о надёжной работе сайта, его посещаемости, яркой рекламе, то есть, о привлекательности покупки этого товара именно через интернет-магазин. Таким образом, поиск надёжного партнёра – ещё одна важная составляющая построения этого бизнеса. В реальности найдётся много желающих быть такими партнёрами, готовых представить свои программы, но лучше всего связывать свой бизнес с такими специалистами, которых могут порекомендовать только надёжные, проверенные люди.

Вывод, который можно сделать из вышесказанного: риск при открытии интернет-магазина значительно меньше, чем при открытии обычной торговой точки, поскольку первоначальные затраты на его создание значительно меньше. При условии, что всё тщательно продумано и скрупулёзно выполняется, можно реально иметь хорошую прибыль. А та истина, что дорогу осилит идущий, едва ли вызывает сомнение.

Удачи всем!
 
Сверху